Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 49 ------

Дневник сражающегося садхаки 1 - Страница 49

о будущих президентах храмов в Фениксе, Дурбане и Йоханнесбурге... Все так же много споров, заседаний и неизбежной политики... Это вызывает ощущение неопределенности... Кому по нраву неопределенность? Неопределенность порождает страх и беспокойства при взгляде в приближающееся будущее. Она затмевает реальность того, что в конечном итоге за всем стоит Господь Чайтанья. Движение ИСККОН - это личная проповедническая миссия Шрилы Прабхупады. Это ветвь дерева Чайтаньи, это игры, лилы Чайтаньи...

Неопределенность приводит к сомнениям, и ум беспокоится... Несомненно одно - если мы продолжаем отдавать свою жизнь и свои силы делу поддержки и распространения миссии Шрилы Прабхупады, мы возвращаемся к Богу, но майя непременно будет испытывать нас, насколько искренны мы в том, чтобы оставаться объединенными ИСККОНом... Майя будет испытывать наш энтузиазм ощущением неопределенности...

Неопределенность порождает беспокойство. Конечно, беспокоиться во имя Шрилы Прабхупады для серьезного и искреннего его последователя естественно, но если человек недостаточно духовно развит, его попытки унять беспокойство могут носить мирской характер.

В заключение скажем, что мы должны быть озабочены тем, чтобы миссия Шрилы Прабхупады продолжала развиваться, но необходимо также и чувство уверенности, что терпеливо пройдя через многие треволнения и неопределенные ситуаций, мы в награду получим право вернуться домой, к Богу...

Похоже, что здесь присутствует весьма определенная двойственность... В миссии так много неопределенного, и тем не менее в духовном отношении мы определенно прогрессируем.

Преданный чувствует себя беспомощным и полностью полагается на милость Кришны. И он полностью уверен в том, что Кришна всегда его защитит.

Создается впечатление, что в ИСККОНе так много очевидной несправедливости, сколько примеров нечестности и эксплуатации, однако, на более глубоком уровне, Кришна отвечает Своим преданным взаимностью, и в этом Он более чем справедлив... В царстве абсолюта несправедливости нет, нет зла, но взгляду преданного-неофита они кажутся ярко выраженными...

С точки зрения развитого преданного, нет ни зла, ни несправедливости, потому что Кришна всегда справедлив со Своими преданными...

Читая "Шримад-Бхагаватам" (4.24.42), я нашел некоторые упоминания о неопределенности... Удивительно, как действует Кришна. Тридцать минут спустя после того, как я записал свои мысли о неопределенности, я натолкнулся на высказывания об этом Шрилы Прабхупады...

"Открыв принцип неопределенности, современные ученые положили предел своей умственной деятельности, но фактически у живого существа не может быть умственной деятельности, не ограниченной рамками времени и пространства. Живое существо называют ану, то есть атомом, крошечной частицей Высшей Души, поэтому мозг живого существа тоже крошечных размеров. Он не может вместить в себя безграничное знание".

"Кришна знает все, но познать Кришну способен только тот, к кому Он проявит Свою благосклонность. Поэтому в случае Кришны и Его представителя закон неопределенности перестает действовать. Слова Кришны всесовершенны, в них нет неопределенности, и все, что Он говорит, одинаково применимо к прошлому, настоящему и будущему. Для того, кто точно знает, что говорит Кришна, тоже нет никакой неопределенности. Движение сознания Кришны основано на "Бхагавад-гите" как она есть, то есть на "Бхагавад-гите" в том виде, в каком она была поведана Господом Кришной, поэтому для участников этого Движения не существует неопределенности". (Для сравнения посмотреть Б.г.7.26.)

Шрила Прабхупада разъяснил, что такое определенность: это значит принимать Кришну, полностью полагаясь на Его наставления в том, что предначертано судьбой. Определенность в более широком смысле, в таких вопросах, как наша цель в жизни, откуда мы пришли, что происходит в момент смерти, неведома тем, кто не занят в движении сознания Кришны.

22 августа 1997 г., пятница. Посещение храма в Претории

7.00 утра

Сегодня под утро мне приснился Шрила Прабхупада... Он сидел за невысоким столиком, а я его прославлял. На углу столика стоял мой магнитофон, записывавший все, что он говорил. Я все говорил, но он меня прервал и начал рассказывать о своем Гуру Махарадже... Я заметил, что нам, как ученикам, хорошо было бы побольше общаться со Шрилой Прабхупадой. Я было хотел объясниться: ИСККОН растет, Шрила Прабхупада стал всемирным ачарьей, и он уже не может больше уделять столько времени и внимания каждому из своих учеников... Тут Шрила Прабхупада начал говорить сам... Не уверен, что помню, о чем именно... но память запечатлела то, как мне захотелось прославить Шрилу Прабхупаду стоя прямо перед ним.

13.00

Изучая "Чайтанья-чаритамриту", Антья-лила, главу 14, озаглавленную "Чувства Господа в разлуке", я отчетливо осознал:

"Шри Чайтанья Махапрабху ко мне особенно добр".

Медитируя на высказывание Шрилы Прабхупады: "Ученик не должен думать о том, вернется ли он домой, к Богу, его первейший долг - выполнять указания своего духовного учителя". (ШБ 4.24.15)

1. Будучи духовным учителем, являть собой достойный пример.

2. Следовать утренней программе, являя пример правильного поведения.

3. Связывать должным образом своих учеников с ИСККОНом и Шрилой Прабхупадой.

4. Как следует обучать своих учеников науке проповеди.

5. Подавать правильный пример участия в проповеди.

6. Сотрудничать со своими духовными братьями и следовать указаниям Джи-Би-Си.

7. Распространять книги.

8. Прочно утвердить сознание Кришны в Южной Африке.

9. Взращивать в учениках дух сотрудничества с другими преданными и учить их возлагать на себя обязанности внутри структуры ИСККОН.

23 августа 1997 г., суббота. Поездка в Ньюкасл

В пятницу из Претории я отправился в Ньюкасл, чтобы посетить местную нама- хатту... Приятно удивила встреча с духовным братом Рамануджей Прабху и вибрирующей энтузиазмом нама-хаттой...

В субботу состояние здоровья

Навигация:

Страница 51
Страница 50
-- Страница 49 --
Страница 48
Страница 47