может своими показными действиями одурачивать окружающих, но нельзя обмануть Господа в сердце.
В конечном итоге такая нечестивая личность лишь обманывает себя.
Суббота, 25 февраля 2006 года.
Йоханнесбург, Южная Африка
После четырёхдневного отдыха на природе я вновь погрузился в проповедь. Уже прошло четыре программы, включая воскресную лекцию в Леназийском храме. Я говорил о Мукун- де Прабху, вечном спутнике Шри Чайтаньи Махапрабху. Он был врачом. Чайтанья Махапрабху дал ему благословения и на духовное, и на материальное процветание. О таком благословении не часто услышишь. Как правило, материальная роскошь не считается благословением, но в данном случае Шри Чайтанья Махапрабху сделал Мукунду Прабху успешным и в этом отношении.
Только что получил по электронной почте письмо от Его Святейшества Бхакти Чайтаньи Махараджа. Он сообщает, что Джи Би Си одобрило принятие мной саннйасы. Церемония, скорее всего, пройдёт 8 марта в храме Шри Шри Радха Радханатхи. Его Святейшество Ниранджана Свами прилетит в Йоханнесбург 3 марта и 4 марта будет присутствовать на фестивале Гаура-Пурнимы. На следующий день, в воскресенье, мы приедем с ним ко мне домой в Хиллкрест, Дурбан. Вечером в понедельник Ниранджана Махарадж посетит храм Шри Шри Радха Радханатхи и будет петь там бхаджаны. Во вторник он поедет в Феникс, в храм Панча-таттвы, а в среду вечером состоится церемония саннйасы. Уже в четверг он уедет в Йоханнесбург, откуда на следующий день самолётом вылетит в Украину.
Он сказал мне, что не хотел бы лететь из Йоханнесбурга в Дурбан самолётом, а предпочитает поездку на машине. Мы во многом схожи, я тоже никогда не летаю на самолёте из Йоханнесбурга в Дурбан и обратно, всегда предпочитаю езду на машине. Так, мне кажется, можно лучше отдохнуть. Ниранджана Махарадж не хочет перенапрягать себя, ведь он только завершил двухмесячный курс лечения в Аюрведической клинике в Удупи. Его часто беспокоят высокое давление и боли в желудке.
Последние несколько дней я только и думаю о том, что не заслуживаю саннйасу. Шрила Прабхупада пишет: «Обычно брахманы и саннйаси очень гордятся своим духовным положением» («Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 5.84).
Официально я брахман, гуру многих учеников и через несколько дней стану саннйаси. Конечно, это пища для размышлений. Придёт гордыня, и что тогда будет с моим бхакти? Оно исчезнет, т. к. на моём уровне оно едва существует. Я должен быть очень осторожен, чтобы не напыжиться, как горделивый павлин. Шрила Прабхупада недаром делает предупреждение, нужно отнестись к нему серьёзно.
Псевдовайшнав
Скажи, каким являешься вайшнавом ты,
Славы и почестей ища вокруг?
В собрании преданных Я как ворона в стае белых лебедей.
Или саннйаса придёт на помощь мне,
Продвинув к Кришна-преме?
А вдруг я приговор себе подписываю смертный?
Я знаю, что я — псевдовайшнав.
И знаю, как обманывает Нитьянанда.
Желания материальные удовлетворив сполна,
Он не даёт к Кришне любовь на вкус попробовать.
Меня саннйаси титулом все станут величать, Хоть в сердце столь желаний много грешных.
При всех неловко это признавать,
Коль это так, от правды не уйдёшь ты.
Колючками вонзились в сердце Стремленья к славе, почестям, ученикам.
И, не стыдясь, я претендую на саннйасу Ради того, чтоб свой престиж поднять.
Будь яив самом деле честен,
Остерегался б славы и вниманья,
Безудержно ища прибежища Лишь только в имени святом.
Вторник, 28 февраля 2006 года
13.0. День начался хорошо... воспевание моё было внимательным, я действительно вслушивался в святое имя. Чуть позже увеличилась головная боль, и мне пришлось отказаться от плавания. Когда здоровье подводит, но сознание на высоте, то проблем не возникает. Хуже всего, когда и здоровье, и сознание в упадке. Если нет вкуса, то остаётся полагаться на силу разума. Именно поэтому во второй главе «Бхагавад-гиты» слова бхакти-йога и буддхи-йога употреблены как синонимы.
Среда, 1 марта 2006 года
День. Вчера вечером я переусердствовал, проговорив три часа подряд. Около 22.30 я почувствовал слабость, появилась боль в скулах. Даже утром я проснулся со слабостью. Заставлял себя воспевать, но мысли о Вриндаване и Гаура-лиле не спешили приходить.
Затем в 14.00 через три часа невнимательного повторения Шри Чайтанья Махапрабху дал мне немного милости. Я внезапно смог медитировать на Вриндаван, холм Говардхан, Ямуну-деви и Радха-кунду. Перед этим я планировал немного поплавать, но погружение в воспевание было таким, что прервать столь замечательную деятельность ради каких-то упражнений казалось бессмысленным. Я забыл о плавании и продолжил воспевать.
Возвышенные мысли о Врадже и Гаура-лиле неподвластны нашему контролю. Разумом можно попытаться об этом подумать, но при отсутствии настоящего вкуса ум унесёт нас в придуманный мир фантазий. Ум изощрён в создании ложного ощущения близости с материальной энергией. Он никогда не упустит возможности помечтать о чувственных удовольствиях. Если практикующий преданный не обладает вкусом к имени, форме, качествам и играм Господа, он должен полагаться на свой разум. Разумом мы должны понимать важность повторения своей нормы кругов. Таким образом, при отсутствии вкуса к слушанию и воспеванию мы должны прибегнуть ко второй наилучшей альтернативе — разуму.
Пятница, 3 марта 2006 года
Вечер. Ниранджана Махарадж приехал сегодня утром, и с этим было связано много волнений. Я обычно плохо справляюсь с бурными эмоциями, вот и сегодня переволновался, пришлось выпить несколько таблеток и уединиться. Круги мои были неглубоки, неискренни и практически бессодержательны. В полдень я поехал в бассейн в