Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 32 ------

Дневник сражающегося садхаки 4 - Страница 32

продолжаю повторять свою норму кругов. Количество сохраняется, а что касается качества, иногда мне удаётся повторять с чувством, однако иногда бывает так, что повторение становится механическим. Тем не менее, практика делает нас совершенными. Поэтому я намерен продолжать свою практику и, строго повторяя свою норму кругов, терпеливо ждать, когда ко мне придет милость Кришны. Что касается моего чтения, то оно не настолько регулярно: иногда сорок пять минут, иногда час. Это то, над чем мне ещё надо поработать.

Четверг, 26 апреля 2006 года

5.0 вечера. Сегодня я чувствую себя уставшим.... Гарри- Головная Боль навалился на меня ещё до того, как я проснулся. Я заставил себя повторять мантру. Поддавшись головной боли, я выпил лекарство около одиннадцати, после чего мне удалось повторять мантру в течение четырёх часов. Всё это время я двигался, поскольку как только садился, начинал дремать. Главной мыслью при повторении (вернее сказать, в то время, когда я пытался не заснуть), было размышление о важности гуру-севы (служения духовному учителю). Гуру-сева является основой бхакти. Эту севу необходимо выполнять в настроении вишрамбхена гурох сева (служение духовному учителю с чувством близости и привязанности). Это не просто внешняя близость. Внешние отношения подразумевают какие-то мирские сентиментальные отношения между учеником и учителем. Это приводит к сахаджии. Служение гуру в его вечных отношениях с Кришной является настоящей гуру-севой. Однако служение гуру на уровне ваидхи-садхана-бхакти является в этом мире самым главным и абсолютно необходимым. Это ведет нас к служению духовному учителю в апраката Вриндаване. Нам не следует слишком быстро приближаться к гуру и становиться фамильярным с ним. Нам надо ждать, пока мы не станем достаточно духовно продвинутыми, и затем уже сам гуру впустит нас в его внутренний круг апраката Вриндавана.

Ашрая-таттва — тема достаточно трудная для понимания. В ней вещи не являются просто черными или белыми, есть много оттенков серого. За мою недолгую жизнь так много вайшнавов помогало мне. Все они — мои гуру, я склоняюсь перед ними и касаюсь их стоп: Его Святейшество Прабхавишну Махарадж, Его Святейшество Джанананда Прабху, Его Милость Бхумаде- ва Прабху, Его Милость Пушта Кришна Прабху, Его Милость Туласи Прабху, Его Милость Джая Тиртха Прабху, Его Милость Бхагаван Прабху, Его Милость Гокулендра Прабху и т. д. Возможно, вы слышали о некоторых этих преданных, многие из них не играют сейчас главных ролей в ИСККОН, но тем не менее я по-прежнему уважаю их.

Пятница, 28 апреля 2006 года

3. утра. Этой ранней утренней записью я обязан Майклу- Мигрени, который заглянул ко мне в гости и заставил выпить лекарство. Обычно я принимаю таблетки, подождав минимум час после того, как возникает боль. Я не люблю их пить сразу, жду: может, боль уменьшится, и тогда я смогу принять меньшее количество лекарства или вообще его не пить.

Мне приснился сон, что Его Святейшество Дханурдхар Свами приехал в Южную Африку. Во сне я встречал его в аэропорту. Он настаивал на том, чтобы самому вести машину, несмотря на то, что уже 24 часа находился в пути. У него болела спина, и поэтому я помассировал её и уговорил, что машину поведёт Шридама.... Затем я проснулся от головной боли! Возможно, это было пророчество. В ноябре этого года я уже думал пригласить его в Южную Африку. У нас с ним очень близкие отношения, я знаю его с 1989 года, с того времени, как стал регулярно посещать Вриндаван.

С 1989 до 2000 года я каждый год проводил во Вриндаване месяц картики. Затем я отказался от проживания во Вриндаване по двум причинам:

во-первых, Вриндаван стал слишком многолюден, и каждый раз, когда я выходил из моей комнаты, я был вынужден говорить со многими преданными. Я не мог найти там себе уединения. Ниранджана Свами также предпочитает жить на Говардхане. Он шутил, что, въезжая во Вриндаван (обычно для выполнения обязанностей Джи-Би-Си), он ложится на заднем сидении такси, чтобы преданные не видели его;

во-вторых, моё здоровье ухудшилось. Я физически нуждался в месте, где бы мог жить более тихой жизнью, не чувствуя себя обязанным общаться с множеством преданных и вайшнавской общиной. Даже дворец ИСККОН на Говардхане был многолюден для меня. Гирирадж был добр, и по милости Вришабхану Прабху мне удалось приобрести и построить уединенный дом с высокой стеной в трёхстах метрах от Говардхана.

Сейчас, когда я приезжаю во Врадж, я останавливаюсь в этом доме. Также Гирирадж Говардхана вдохновил преданного Асита Кришну Прабху, президента храма дворца ИСККОН, чтобы он следил за строительством этого дома вместо меня. Я сделал чертёж на бумаге, и годом позже дом был готов. Никаких проблем, никакой головной боли и тому подобного.

Баланс между уединением и тем, чтобы быть частью коллектива, — интересная дилемма. Во время своего путешествия по Индии Шри Чайтанья Махапрабху много проповедовал, однако

также он хотел оставаться в уединении. Придя во Вриндаван, по утрам Он сидел в уединении возле Имли-тала на берегу реки Ямуны. Он сидел и молился. Позже, вечером, Он проповедовал о важности повторения Харе Кришна. В Джаганнатха Пури его настроением чаще было уединение, и Он практически не проповедовал.

Навигация:

Страница 34
Страница 33
-- Страница 32 --
Страница 31
Страница 30