Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Дневник сражающегося садхаки 4 - Страница 4

там эваити каунтейа сада тад-бхава-бхавитах

«О сын Кунти, о каком бы состоянии бытия ни помнил человек, покидая тело, того состояния он и достигнет в следующей жизни».

После похорон я зашел в её комнату в храме. Сидя на её кровати, я старался представить, что она пережила в последние часы. Она была очень привязана к поклонению Кришне в форме Гопала, т. е. ребенка. Я взял себе её маленькое божество Гопала в память о ней.

Её племянница сказала мне, что родители Сунити тоже оставляли свои тела на экадаши. Похоже, это свойственно их роду.

Вернувшись вечером в Хиллкрест, я повторял джапу около двух часов, молясь о том, чтобы понять, куда отправилась Су- нити после смерти. Приняла ли она вновь рождение в семье вайшнавов или, быть может, родилась помощницей мамы Яшо- ды в играх Кришны? Я знаю абсолютно точно, что милостью Господа Чайтаньи ей уготована благоприятная участь.

Возможно, это сентиментально, но мне доставляет удовольствие думать о том, как на Голоке Вриндаване она помогает маме Яшоде. Даже если она и не вернётся в игры Господа Кришны сейчас, это вопрос одной или двух жизней, и, получив духовное тело, она будет вечно служить своему возлюбленному Кришне Гопалу.

Воскресенье, 16 октября 2005 года

18.0. Сегодня я пропустил день фестиваля Шрилы Прабхупады в храме Шри Шри Радха Радханатхи. Загадочным образом весь день у меня болела правая рука; думаю, это вышла из равновесия вата. Согласно Аюрведе болезнь возникает, когда три доши — питта, капха и вата — выходят из равновесия. Возможно, придётся ехать в Аюрведическую клинику в Южной Индии раньше, чем я предполагал.

В одном из разделов «Чайтанья-чаритамриты» описывается, как Чайтанья Махапрабху впервые посетил Бенарес. В те

времена Бенарес был центром саннйаси-майавади, и там жили двое преданных: Тапана Мишра и Чандрашекшар. Когда Шри Чайтанья Махапрабху гостил у них, они попросили Господа задержаться подольше:

«И хотя это не входило в Его планы, Шри Чайтанья Махапрабху ещё на десять дней остался в Варанаси (Бенаресе), покорившись просьбам двух Своих слуг» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 7.100).

Хотя Бог полностью независим и не имел «такого намерения» — ичха нахи — оставаться в Бенаресе, Он изменил Своё решение, уступив Своим преданным. Этот любовный взаимообмен раскрывает личностные отношения между Господом и живым существом. Бхакти — это не одностороннее самопожертвование со стороны дживы. На данном примере видно, как Господь отвечает дживе. Шри Чайтанья Махапрабху не стремился оставаться в Бенаресе, но из-за просьбы Своих преданных Он изменил Свои намерения. Бог может изменить Свои взгляды. В конечном счете, Он — личность, такая же, как мы с вами. Единственное отличие в том, что Он — Высшая личность.

В «Шримад Бхагаватам» есть один пример, подтверждающий это. Когда Кришна собирался уезжать из Двараки в Хастина- пур, Махараджа Юдхиштхира попросил Его отложить отъезд на несколько дней. И вновь Кришна согласился изменить Свои планы, просто чтобы удовлетворить Своих преданных.

Бхакти — это высшая любовная связь между дживой (живым существом) и Богом. Бхакти — это также чистое наслаждение, или викара (преобразованная хладини-шакти дарующей наслаждение энергии Господа).

В материальном мире так называемая любовь — это лишь вожделение. Юноша встречает девушку, они влюбляются, но фактически они с головой утопают в вожделении. Затем зачастую вожделение перетекает в ненависть, и люди расстаются.

Если мужчина и женщина остаются вместе, то, старея, разочаровываются в этом вожделении, неизбежно встречаясь затем со смертью. Таков материальный мир. Лично я предпочитаю вечные любовные отношения с совершенной личностью, Господом Кришной.

«В Варанаси был один брахман-махараштри, каждый день приходивший увидеть Шри Чайтанью Махапрабху. Этот брахман был просто потрясён, видя красоту Господа и Его экстатическую любовь к Кришне.

Когда брахманы Варанаси приглашали Шри Чайтанью Махапрабху на обед, Господь не принимал их приглашений. Он обычно отвечал: «Я уже приглашён в другое место».

«Каждый день Шри Чайтанья Махапрабху отклонял их приглашения, так как остерегался общения с саннйаси-майавади» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 17.101, 102, 103).

Из этой лилы можно увидеть, как Бог пользовался дипломатией. Шри Чайтанье Махапрабху не хотелось говорить правду, когда Его приглашали майавади, поэтому Он извинялся: «Меня уже пригласили в другое место».

Дипломатия может стать одной из форм преданного служения, если её использовать в служении Кришне. Однако большим оскорблением принципов преданного служения является дипломатия, направленная на удовлетворение собственных чувств.

Садхаки Четверг, 20 октября 2005 года

15.0. Лежу на своей кровати. Сегодня я решил не ехать как обычно в бассейн, а остаться дома повторять святое имя. Не так давно я думал о том, что должен подавать правильный пример. Шри Чайтанья Махапрабху говорит:

«Поведение преданного показывает истинную цель религиозных принципов. Сутью таких религиозных принципов было поведение Мадхавендры Пури Госвами» («Чайтанья- чаритамрита», Мадхья-лила, 17.185).

В комментарии Шрила Прабхупада пишет: «Поведение преданного является показательным для поведения окружающих». Будучи дикша-гуру ИСККОН, мне следует быть аккуратным в своем поведении. Когда вы являетесь лидером в ИСККОН, вы автоматически оказываетесь у всех на виду. Своим поведением Шрила Прабхупада установил настоящие религиозные принципы для Кали-юги. Его действия, наставления, письма, то, как он ел и одевался, — всё, связанное с ним, учит нас основам религиозных принципов.

Если мы захотим следовать его примеру, то должны помнить

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2