Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 43 ------

Дневник сражающегося садхаки 4 - Страница 43

же возможности пытается нанести ответный удар. Похоже, что только на уровне премы ум будет вести себя должным образом. Даже на стадии бхавы нам может угрожать опасность, как это было на примере Бхараты Махараджа, который чрезмерно привязался к оленёнку. Хотя он находился на уровне бхава-бхакти, ум всё равно обхитрил его. Что же говорить о том, кто, подобно мне, борется на стадии бхаджана- крии. Это выглядит достаточно пессимистичным, тем не менее, есть надежда, поскольку милость Шри Шри Гаура Нитай очень могущественна и действует независимо и без всякой причины.

Дневник сражающегося Садхаки Суббота, 10 июня 2006 года

Полночь. Сегодня после обеда в храме Претории я дал инициацию пяти преданным. Грипп по-прежнему беспокоит меня. Во время лекции я чувствовал небольшую температуру. Я говорил о важности принятия прибежища у шикша гуру так же, как и у дикша гуру. На программе было довольно много преданных, я даже видел преданного, которого не видел в течение двадцати лет. Его имя Гарри, и я останавливался в его доме в Витбэнке, где проводил нама-хатту в 80-х годах. Я обрадовался, увидев, что он проявляет хоть какой-то интерес к сознанию Кришны.

Когда одна из моих учениц по имени Коашиния давала обеты следовать четырём регулирующим принципам до конца своей жизни, я заметил, что у неё за спиной сидел её будущий муж. Поэтому для неё я придумал пятый принцип, который звучал так: «Не держать мужа под каблуком!» Она сказала, что попытается не держать мужа под каблуком. Тогда я спросил её, действительно ли она хочет получить инициацию? Она со всей серьёзностью сказала: «Ну хорошо, я не буду его контролировать». Факт заключается в том, что как муж, так и жена, пытаются управлять друг другом. В Кали-югу для мужа и жены особенно сложно сотрудничать друг с другом и достичь успеха в воспитании детей.

Если отношения основаны на сознании Кришны, тогда есть гораздо больший шанс остаться вместе. Проблема в том, что преданные ИСККОН не находятся на уровне шуддха-бхакти. Давайте будем честны: если мужчина и женщина являются шуддха-бхактами (чистыми преданными), то откуда у них появилось бы желание вступить в брак? Сам факт, что они женятся или выходят замуж, говорит о том, что у них есть материальные желания. Те же самые материальные желания приводят к тому, что муж и жена ссорятся, что является при-

чиной развода. То, что Шрила Бхактивинода Тхакур и Шрила Прабхупада женились, было устройством внутренней энергии Кришны — Йогамайи. Но когда обусловленная душа выходит замуж или женится, всё это происходит под влиянием внешней энергии Кришны и является следствием полового влечения к противоположному полу, вожделением.

Среда, 14 июня 2006 года. Претория

Сегодня мой последний день в Претории. В 9.30 вечера у меня рейс в Украину через Лондон. Я чувствую некоторое улучшение в качестве моего повторения. Есть небольшая температура и забитость носа, но чувствую, что это потихоньку уходит на задний план. В полдень я гулял в ботаническом саду Претории.

Реализация во время джапы

Мы не чувствуем вдохновения от повторения джапы из-за наших анартх и апарадх. Часто мы повторяем просто из чувства долга как обязанность, другими словами, мы заставляем себя. У нас нет спонтанного влечения. Апарадхи хуже, чем анартхи. Анартхи ведут к апарадхам. Артха означает цель. Добавление суффикса «ан» даёт анартха — недостойная цель, или неправильная цель, которая является препятствием к достижению истинной цели. Апарадха происходит от слова арадханам (то, что доставляет удовольствие Кришне). Суффикс «апа» означает противоположное. То, что противоположно наслаждению Кришны.

Есть много способов оскорбления святого имени. Кришна является личностью, и звук его имени является его инкарнацией. Святое имя должно быть довольно преданным, в противном случае оно проявляется лишь в незначительной степени. Если святое имя не удовлетворено нашими мыслями, действиями, отношением, то оно не проявляется во всём своём могуществе в сердце преданного.

Шрила Бхактивинода Тхакур приводит пример. Хозяин недоволен слугой, который горд, высокомерен, непослушен. Хозяин даже может уволить его. В то же время, если бы слуга проявил смирение и послушание, то он проявил бы к нему всю доброту и милость.

Святое имя, будучи неотличным от Кришны, является нашим повелителем, а мы являемся незначительными слугами. Повторение должно совершаться в настроении раскаянья. Если мы повторяем в таком настроении, то сможем привлечь к себе милость святого имени. К несчастью, мы повторяем в настроении, которое можно назвать настроением наслаждения. Мы хотим наслаждаться святым именем одни, и это является эксплуатацией святого имени. Конечно, повторение святого имени в смиренном настроении раскаянья даёт нам особого вида вкус (ручи), который также можно назвать наслаждением.

Когда мы повторяем мантру, благоприятно думать о нашем падшем положении до того, как мы стали преданными. Это помогает нам испытать раскаянье. Искуплением является порицание себя за то, что ранее занимались греховной деятельностью. Самопорицание — это определенный вид страдания, который в сочетании с чувством страха приводит к смирению. Мы очень хотим получить этот бесценный камень смирения. Шрила Рупа Госвами объясняет в «Бхакти-расамрита-синдху», что страдание, чувство страха и чувство того, что мы совершили какое-то оскорбление, объединенные вместе, приводят к тому, что человек ругает

Навигация:

Страница 45
Страница 44
-- Страница 43 --
Страница 42
Страница 41