Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 56 ------

Дневник сражающегося садхаки 4 - Страница 56

Такие близкие отношения необходимо ощущать в уединенном месте, или наедине. Другая фраза, которая меня удивила: «Чем больше развиваются близкие и тесные отношения со святым именем». Нам, будучи преданными, надо активно развивать более близкие, сокровенные, глубокие и яркие отношения со святым именем. Яркие означает более значимые, более важные.

Среда, 5 июля 2006 года. Донецк

Вечер. Прошлым вечером я переехал из Алчевска в Донецк. Я остановился в доме Ананда Киртана, который находится в пяти минутах ходьбы от Донецкого храма. Сегодня после обеда я плавал в озере, находящемся неподалёку. Вода на вкус была горькой.

Реализация во время джапы

Мои круги позволяют мне оставаться в здравом рассудке. Если бы не святое имя, то я бы потерялся в этом мире. Кришна так добр, что наделил свое святое имя своими энергиями. Часто преданные спрашивают о слушанье святого имени и медитации на игры Господа во время повторения. Некоторые говорят, что мы должны только слушать звуковую вибрацию, в то время как другие во время повторения святого имени Господа пытаются медитировать на игры Господа. Шрила Бхактивинода Тхакур даёт краткое объяснение этого в «Харинама чинтамани» в 15 главе.

«Процесс садхана крам, или дисциплины, состоит в следующем. Вдумчивый преданный вначале должен отказаться от совершения десяти оскорблений и только лишь медитировать на святое имя, пытаясь повторять его постоянно. Он должен отчётливо произносить святое имя и медитировать на трансцендентную звуковую вибрацию. Когда повторение его станет чётким, стабильным и полным блаженства, он должен пытаться медитировать на форму Господа Шйамасундары. Держа четки в руках, он должен повторять и медитировать на трансцендентную форму святого имени. И тогда с помощью

духовного видения он воистину сможет увидеть настоящ>го суть святого имени».

Последовательность такова: во-первых, надо избегать десяти оскорблений; во-вторых, мы должны повторять святое hvji постоянно; в-третьих, это повторение должно быть исполнен ) блаженства, должно быть постоянным и чётким. Затем мы сможем медитировать на форму святого имени (Госпо;м Кришну). Повторять чётко и ясно означает, что при этом н<, i викшепы, мы не отвлекаемся. Повторять стабильно означасг ништха. Повторять святое имя с блаженством означает рут „ или привязанн* гь, влечение. Повторение святого имени ъ конце концов приведёт нас к форме святого имени. Господ - Кришна и святое имя неотличны друг от друга. Поэтому по вторение, состоящее в слушанье звука святого имени, и повто рение с памятованием форм, качеств или игр Господа Кришш неотличны друг от друга. Это одно и то же. Если мы думаем, что форма, качества или игры Господа Кришны отличаютс; от святого имени, мы совершаем второе оскорбление святого имени.

Четверг, 6 июля 2006 года

Вечер. Недавно вернулся с озера, мне удалось проплыть один километр. В воде я порезал себе ногу об острый камень. Также в воде я молился Господу Чайтанье:

«В доме Каши Мишры Шри Чайтанья Махапрабху порой становился очень опечаленным, чувствуя разлуку с Кришной. Суставы его трансцендентного тела ослаблялись, его руки и ноги удлинялись. Катаясь по земле, испытывая сильные страдания, Господь кричал дрожащим голосом, и очень-очень горько плакал. Явление Шри Чайтаньи Махапрабху, пробуждающееся в

моём сердце, сводит меня с ума от любви к Нему» («Гауранга- става-калпа врикша», текст 4, написанный Рагхунатхой Дасом Госвами).

Замечательная медитация на то, как мы можем помнить Шри Чайтанью Махапрабху в гамбире, чувствующего сильную разлуку с Кришной. Он принял бхаву, или чувства Шримати Радхарани, когда Кришна покинул Вриндаван и отправился в Матхуру. Шри Чайтанья Махапрабху испытывал эту випраламбха-бхаву (экстаз разлуки) в течение восемнадцати лет. Я вспоминаю это место, гамбиру. Там тихо, можно уединиться. Нахождение там чрезвычайно благоприятно для бхаджана. Я приходил в гамбиру по вечерам и молился, чтобы игры Шри Чайтаньи Махапрабху вошли в моё сердце.

Полночь. Недавно вернулся после встречи с моими учениками. Я вдохновлял их, чтобы они больше занимались служением Божествам Шри Шри Гаура Нитай. Вопросы, которые они задавали, были слегка сентиментальными: одна женщина спросила, может ли она повторять святое имя вечером, а один пятнадцатилетний юноша спросил, может ли он покинуть школу.

Пятница, 7 июля 2006 года. Экадаши

Полночь. Благодаря удаче, мне удалось какое-то время думать о Шри Чайтанье Махапрабху. Повторяя мантру, я вспоминал «Гауранга-става-калпа врикшу» Рагхунатхи Даса Госвами. Благоприятно читать подобные стихи перед мантрой и затем уже повторять её. Часто бывает, что я вспоминаю английский перевод десяти песен Шрилы Бхактивинода Тхакура, и затем, во время повторения, я повторяю эти молитвы. Все эти песни и молитвы направлены на то, чтобы родиться во Вриндаване и следовать по стопам преданных Кришны. Это достаточно мощная комбинация — повторять Харе Кришна и повторять эти молитвы. Пришли ученики, чтобы сделать мне массаж. Обычно мне не очень нравится по вечерам делать массаж, я предпочитаю тратить своё время на повторение. Однако сегодня я уже повторил больше, чем обычно, и один ученик очень хочет предложить мне это служение.

Суббота, 6 июля 2006 года

Утро. Я слышал, что завтра будет финал чемпионата мира по футболу. Однако я даже не знаю, кто играет. Футбол, похоже, не что иное, как много шума из-за ничего. Я изумлён, как серьёзно к этому относятся обусловленные души. Впервые с того

Навигация:

Страница 58
Страница 57
-- Страница 56 --
Страница 55
Страница 54