Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Патита Павана пр - Введение в Хитападеш - Страница 8

воззрениях и легко принимают то, что для них выгодно.

Они религиозны в своей душе, верят в истину, и умеют найти ей практическое применение.

4 – Ищут в религии систему, стабильность, закон и порядок.

Они тверды, надежны, консервативны.

Они интересуются любыми реформами – направленными на улучшение окружающей среды, общества, а также собственного дома. Этот интерес может привести их в политику, или в духовную организацию, где они смогут проводить реформы и стать во главе их.

5 – Их основная цель приобретать знание. Особенно им нравится постигать других людей, и для этого они с энтузиазмом изучают соответствующие ведические науки, такие как астрологию, нумерологию, хиромантию и т.п.

Они не подвергаются влиянию никаких проповедей любого сорта. Они ценят традиционные верования, но не становятся мистиками. Они остаются независимыми в своем образе мышления и всегда открыты новым идеям.

Хорошие теологи.

6 – Когда такие люди верят в идеологию или предприятие, они готовы чем-нибудь пожертвовать.

В религии испытывают трудности при контроле чувств.

Приняв философию божественной любви (бхакти-йогу) могут полностью раскрыть свой потенциал.

Способны привлекать в религию спонсоров и покровителей.

7 – Они принимают истину из разных источников и создают собственное мировоззрение.

Имеют свое мнение о религии.

Харизматичны и любят поломничества.

Кету дарует непривязанностъ к мирским желаниям и стремление к духовности и психические способности.

Стремятся обрести просветление через "истинное знание".

Это и идеалисты и материалисты в одно и то же время. С одной стороны, они легко тратятся на духовные блага, но одновременно могут выгодно продать свои идеи другим.

"Семерки" любят мистику и поддерживают вокруг себя мистическую ауру. Они стараются у всех чему-нибудь учиться и очень интересуются оккультными науками.

С трудом следуют общепринятой религии. Они зачастую создают свою собственную идеологию и свою собственную религию, которая насыщена образами и имеет под собой неясную, ненаучную основу.

8 – Привлекаются непостижимыми науками и религией.

Если они в чем-то убеждены, то никогда уже не меняют своих убеждений.

Любят путешествовать с духовной целью и извлекают из этого пользу.

Их деятельность в религии самоотверженна.

Это экстремисты, которые впадают в крайности и в дружбе и в ненависти. Они не удовлетворяются малым успехом, а стремятся к самым большим почестям. Они считают свою работу служением и стремятся выполнять, чем бы не занимались, только грандиозные вещи.

Это материалисты, заботящиеся в первую очередь о финансовой защищенности, хотя они и не гоняются за деньгами. Они любят свою собственную идеологию и могут ради денег заниматься любой работой. Зато после они могут все потратить на других.

Они стараются справиться с внутренним голосом и стараются постичь оккультные науки, религию, философию, медитацию. Хотя они не испытывают глубокого и действительного интереса к религия, они опять впадают в крайности, и если им повезет обрести хорошее руководство, то могут впасть в состояние глубочайшей медитации.

9 – У них есть симпатия к математическим наукам, теологии и непостижимому.

Они амбициозны и благодаря своей сильной воле и определенности быстро добиваются прогресса на выбранном пути.

Они быстро реагируют на любую ситуацию и переходят в состояние готовности по первому же сигналу, у них сильные внутренние защитные механизмы, и они всегда готовы отразить нападение. Этим они часто создают себе врагов даже в религии.

Окружая всех любовью, "девятка" желает направить свою энергию на служение вселенной. Она дарует безличный, но справедливый взгляд на жизнь, великодушный, благожелательный и терпеливый.

Они хорошие организаторы и способные администраторы. Если им предоставлена полная власть и контроль, то этой духовной организации, пойдет на пользу их способность к тяжелой работе, оптимизм, практические знания. Если же полная власть и контроль им не предоставлены, то такие люди постепенно теряют интерес к этой религии.

Личное и общественное.

Если мы развиваем только личные нужды, то становимся эгоистами. А если человек слишком эгоистичен, его не любят люди.

Но если человек служит только обществу, то он будет развивать в себе неврозы. Такой человек становится психологически нездоровым.

И цель "Панчатантры" заключается в том, чтобы научить нас, как привести свои индивидуальные нужды в гармонию с общественными так, чтобы мы всегда могли оставаться здоровыми людьми и умственно, и физически.

"Эта книга должна привести в равновесие нужды и потребности индивидуума и человеческого общества таким образом, чтобы этические, общественные, материальные и эмоциональные аспекты личности гармонично сочетались друг с другом, и чтобы все это вело к мудрой жизни согласно сути этих указаний. Это является нити, что освободит от страха и от желания".

Важность нравственности.

“Хита падеша” не является трансцендентной литературой, т.к. описывает нравственность, а не духовность, поэтому она классифицируется, как артха-шастра.

Стихи "Хита падеши" берутся из различных Пуран и других ведических писаний, и в основном они касаются нравственности, которая позволяет человеку с успехом решать проблемы жизни.

В свои молодые годы Шрила Прабхупада в своей проповеди часто цитировал Чанакья Пандита, который жил несколько веков назад. Шрила Прабхупада использовал многие из стихов, которые мы находим в "Чанакья-нитьи",а также в "Хитападеше" и "Панчатантре".

Прабхупада хотел, чтобы эти стихи давались ученикам гурукулы, потому что они закладывают фундамент, формируют характер человека для того, чтобы прогрессировать в духовной жизни.

Стихи "Хита падеши" как ступеньки к цивилизованной жизни. Научившись цивилизованности, развив мудрость, мы сможем использовать ее на достижение главных целей человеческой жизни.

Это знание не говорит прямо о целях жизни, а дает человеку

Навигация:

Страница 1
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6