Шри Чайтанйа Махапрабху все животные переходили на
одну сторону.
Однажды прямо на дороге лежал тигр, а Чайтанйа Махапрабху,
погруженный в экстатическую любовь проходил по этой дороге и
коснулся тигра Своей стопой.
Господь сказал : " Воспевай святое имя Кришна! ". Тигр не-
медленно вскочил и начал танцевать и воспевать:"Кришна! Кришна!".
На другой день когда Шри Чайтанйа Махапрабху совершал омо-
вение в реке, целое стадо диких слонов вышло на водопой.
Когда Господь совершал омовение и читал Гаятри-мантру,
слоны приблизились к Нему. Господь сразу же cтал брызгать на них
водой и говорить им воспевать святое имя Кришна.
КОММЕНТАРИЙ:
Шри Чайтанйа Махапрабху был Верховной Личностью Бога, кото-
рый играл роль очень продвинутого преданного. На уровне ма-
ха-бхагавата преданный не видит различия между друзьями и демо-
нами. На этом уровне он видит вcех как слуг Кришны. Как сказано
в "Бхагават-Гите":
видья-виная-сампанне брахмане гава хастини
шуни чайва шва -паке ча пандитах сама-даршинах
"Смиренные мудрецы благодаря истинному знанию одними глазами ви-
дят ученого и смиренного брахмана, корову, слона, собаку и соба-
коеда "неприкасаемого" " (Бг. 5.18 ).
Маха-бхагавата находясь на трансцендентном уровне сознания,
не видит различия между тигром, слоном и ученым. Критерий пребы-
вания на трансцендентном уровне сознания -нет страха. Маха-бха-
гават никому не завидует и он занят служением Господу. Он видит
каждое живое существо как неотъемлемую часть и как представите-
ля Господа, выполняющего служение согласно его способностям, ко-
торые дает Верховный Господь. Как утверждается в
"Бхагавад-гите":
сарвасья чахам хриди саннивишто
маттах смритир гьнам апоханам ча
"Я нахожусь в сердце каждого и от Меня исходит память, знание и
забвение". ( Б г. 15. 15 )
Маха-бхагавата знает, что Кришна находится в сердце каждого.
Кришна диктует и живое существо следует Его указаниям. Кришна
находится в сердце слона, тигра и вепря. Поэтому Кришна говорит
им:"Вот это маха-бхагавата. Пожалуйста, не беспокойте его". По-
чему тогда животные должны завидовать таким великим личностям?
Те кто неофиты или немного продвинутые в преданном служении не
должны пытаться имитировать маха-бхагавата. Они должны следо-
вать по их стопам. Слово анукара означает "имитация", слово ана-
шара означает " попытка следовать по стопам". Мы не должны пы-
таться имитировать действия маха-бхагавата или Шри Чаитанйа Ма-
хапрабху.Наши наибольшие усилия должны быть направлены на то
чтобы следовать им согласно нашим способностям. Сердце маха-бха-
гавата полностью свободно от всех материальных осквернений и он
может стать очень дорогим даже для свирепых животных, подобных
тиграм и слонам. На самом деле маха-бхагаваты относятся к ним
как к своим очень близким друзьям. На этом уровне нет вопроса о
зависти. Когда Господь проходил через лес, Он был в экстазе ду-
мая , что это лес во Вриндаване. Он просто искал Кришну.
КОММЕНТАРИЙ ПРАБХАВИШНУ СВАМИ:
Один из примеров великого преданнного маха-бхагавата- это Хари-
дас Тхакур. Однажды Харидас Тхакур жил в пещере и он постоянно
был погружен в воспевание святого имени Господа. Там также жила
большая змея. ( Некоторые люди хотели прийти чтобы иметь даршин
с Харидасом Тхакуром, но они боялись змею. Поэтому Харидас соби-
рался покинуть пещеру, для того чтобы он мог проповедовать. Но
Кришна в сердце этой змеи сделал так, что змея покинула
пещеру.)... Чтобы такой маха - бхагавата как Харидас Тхакур не
испытывал беспокойства при воспевании или во время проповеди. В
этом комментарии Шрила Прабхупада подчеркивает, что маха-бхага-
вата полностью бесстрашен потому, что он полностью предался
Кришне и он знает, что Кришна находится повсюду и в сердце. Поэ-
тому он может видеть духовную связь всех с Кришной.
О том же самом сказано в стихе из "Бхагават-Гиты" , что чистый
преданный, смиренный мудрец видят все одним виденьем, это обоз-
начает, что они видят все связанным с Кришной. Это не обозна-
чает, что он будет абсолютно одинаково вести себя со слоном или
с собакой. Конечно, в данной ситуации