КОММЕНТАРИЙ ПРАБХАВИШНУ СВАМИ:
В "Шримад-Бхагаватам" приводятся замечательные стихи Маха-
раджа Йудхиштхира.(" Ш.Б."1.13.10)
бхавад видха бхагаватас тиртха -бхутах свайам вибхо
тиртхи -курванти тиртхани свантах-стхена гадабхрита
Он сказал Видуре:
"Такие преданные как ты подобны святым местам. Поскольку ты
постоянно погружен в воспевание славы Верховного Господа ты очи-
щаешь всех кто общается с тобой".
Таким образом, каждый кто встречает Господа лично, или кто
встречает преданых, которые строго следуют указаниям Господа тот
получает благо, получает силу.
ТЕКСТ:
Если кто-нибудь слышал воспевание святого имени из уст Шри
Чайтанйа Махапрабху, от этого человека слышал это воспевание
следующий 2-й человек, а от него 3-ий, тогда через такую учени-
ческую приемственность каждый человек из любой страны становил-
ся вайшнавом. Таким образом все воспевали святые имена Кришны и
Хари, танцевали, плакали и улыбались.
КОММЕНТАРИЙ:
В этом стихе рассказывается о трансцендентной энергии или
силе Харе Кришна Маха-мантры. Сначала святое имя прозвучало от
Шри Чайтанйа Махапрабху. Когда кто-либо слышит прямо от Него он
очищается. Когда следующий человек слышит от этой личности он
также очищается. На этом пути процесс очищения проходит через
чистых преданных. Шри Чайтанйа Махапрабху-Верховная Божествен-
ная Личность,и не каждый может иметь представление о Его силе.
Если кто-нибудь является чистым преданным, тогда сотни и тысячи
людей могут очиститься благодаря его воспеванию. Такая сила есть
в каждом живом существе при условии, что он воспевает Харе Криш-
на маха-мантру без оскорблений и без материальных мотивов. Так
как чистый преданный воспевает без оскорблений то слушающий его
будет становиться Вайшнавом и от него другой будет становиться
Вайшнавом. Такова система парампары.
КОММЕНТАРИЙ ПРАБХАВИШНУ СВАМИ:
Иногда идут споры о том кто является чистым преданным; кого счи-
тать чистым преданным? Из многих комментариев Шрилы Прабхупады
можно видеть, что он считает человека, который следует регули-
рующим принципам и наставлениям духовного учителя в bonа-fide
(истинной) парампаре чистым преданным или движущимся по пути
очищения. Однажды преданный спросил Шрилу Прабхупаду :"Сколько
чистых преданных на планете ?" Прабхупада ответил: "Посчитайте
сколько преданных в ИСККОНе, столько и есть чистых преданных".
Шрила Прабхупада в замечательных комментариях к "Шри Чайтанйа -
чаритамрите" также обьясняет, что если кто-нибудь следует прин-
ципам сознания Кришны, тогда он становится чистым преданным и
постепенно он может прогрессировать с уровня каништха-до уровня
мадхьяма и в конце концов до уровня уттама адхикари. Также важ-
но подчеркнуть, что нужно следовать процессу под руководством
авторитетного духовного учителя. Если человек строго следует
этому, тогда он с каждым мгновением очищается. Таким образом он
может действовать также как авторитентный передатчик для рас-
пространения святого имени Кришны. Это не сложный процесс. Это
процесс передачи. Когда человек передает правильно, он становит-
ся уполномоченным представителем и под влиянием этой личности
другие становятся вайшнавами. Каждый нам нужен в этом движении.
Однажды Прабхупада сказал, что Чайтанйа Махапрабху был Верхов-
ным Господом, поэтому Он мог заставить даже животных танцевать в
Джарикхадском лесу. Прабхупада также сказал:"Мне от вас нужна
любая помощь которую я могу получить". Чтобы ни случилось с ва-
ми не оставляйте ИСККОН. Если вы совершаете ошибку или испыты-
ваете некоторые трудности вы должны продолжать преданное служе-
ние". Господь Кришна говорил:
апи чет су -дурачаро бхаджате мам ананья -бхак
садхур эва са мантавьях самьяг вьявасито хи сах
(Бг.9.30)
"Даже если кто-то совершает самые дурные поступки, но если он
занят преданным служением, следует считать его праведником ибо
он продолжает заниматься служением с решимостью".
Поэтому даже если совершаются какие-нибудь ошибки, то единствен-
ным лекарством является воспевание святого имени и выполнение
преданного служения. Святое имя Кришны обладает всем могущес-
твом и оно не отлично от Кришны. Кришна есть Павитрам идам утта-
мам, Он-Высший очищающий, поэтому нет нужды следовать другим
процессам очищения. Махараджа Парикшит спросил Шукадеву Госвами:
" Каким образом