Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 37 ------

Встреча с Господом Вселенной - Страница 37

оказывают почтение на грандиозном шествии колесниц в Джаганнатха Пури, городе индийского штата Орисса, который расположен на берегах Бенгальского залива. Каждое лето многочисленные паломники собираются со всего Индийского субконтинента, чтобы принять участие в величественном и великолепном празднике колесниц, где Верховная Личность Бога проливает милость на каждого, независимо от происхождения или достатка. Господь Джаганнатха оставляет Свой дворец-храм и с подобающей Ему пышностью направляется в Свою летнюю загородную резиденцию.

Величественный купол храма, увенчанный золотой чакрой, диском, символизирующим абсолютную божественную власть, заметен издалека. Увидев сверкающую чакру, паломники падают ниц прямо на дорогу.

Господь Джаганнатха олицетворяет Самого Кришну, Верховную Личность Бога, который пятьдесят веков тому назад правил в Двараке. Кришна царствовал, окруженный ослепительным великолепием, проявляя несравненное величие и превосходство Верховного Господа. В Двараке ближайшими спутниками Господа Кришны были Господь Баларама, Его брат, и Шримати Субхадра, Его сестра. Поскольку в Двараке сестра и братья никогда не разлучались, Божеству Джаганнатхи в Пури поклоняются вместе с Баларамой и Субхадрой.

Очень важно правильно понять, что есть Божество. Господь проявляет Себя в этой форме по Своей безграничной милости. Вечная духовная форма Бога находится за пределами восприятия наших материальных чувств, поэтому Он милостиво нисходит к нам и принимает такую форму, которую мы способны непосредственно воспринимать и которой мы можем служить. Бог — не камень и не дерево, но благодаря Своему могуществу Он может предстать перед Своими преданными в виде камня или дерева. Господь Джаганнатха — Сама Верховная Личность Бога.

Знание о личностном аспекте Господа открывается на высшей ступени духовного развития, а служение Божеству в храме — один из самых возвышенных методов преданного служения. Но невежественные люди, обладающие отвратительными привычками и лишенные истинного знания, не в состоянии постичь личностную форму Бога или принять Его воплощение в образе Божества. Такие люди воспринимают Божества как идолов, созданных человеком. Поэтому, чтобы не ввести этих людей в искушение совершить оскорбление Господа, их традиционно не допускают в индийские храмы.

Хотя это ограничение заметно противоречит духу религиозной терпимости, Г осподь тем не менее желает одарить Своей милостью всех и каждого. Ограничения и доступность в данном случае противоречат друг другу. Ратха-ятра, праздник колесниц, позволяет разрешить эту проблему. Г осподь Джаганнатха выходит на улицы и открывается взору тех, от кого Он обычно скрыт. Он безгранично милостив к падшим и деградировавшим людям.

Поначалу веселое шествие колесниц шокировало заморских миссионеров. В средние века христианские священники то и дело появлялись на празднике колесниц. В 1320 году некто Фриар Одорик привез в Европу первое сообщение о празднике.

Оно на долгие века предопределило негативное отношение христианской церкви к этому событию.

Одорик описывал Джаганнатху как кровожадного идола, который требовал и получал человеческие жертвы. Он красочно описывал, как во время праздника колесниц, события, специально приуроченного к кровавому жертвоприношению, преданные в порыве религиозного фанатизма бросались под огромные движущиеся колеса. Таким образом бог утолял жажду крови. Современные ученые уверены, что кровавый образ Джаганнатхи — абсолютный вымысел, он настолько прочно укоренился в умах обывателей, что в английском языке появилось слово <

Теперь, когда колесницы Господа Джаганнатхи можно увидеть во многих городах мира, люди удивляются, как в прежней Европе могла сложиться столь отвратительная репутация этого праздника. Мир понял, что Ратха-ятра ?— великолепный и радостный праздник, имеющий глубокий духовный смысл. Чтобы лучше понять значение этого события, углубимся в историю. Именно в то время, когда извращенное понимание миссионеров пустило в Европе глубокие корни, в Джаганнатха Пури происходили удивительные события. Благодаря им раскрылись глубокие и сокровенные духовные истины, лежащие в основе этого праздника. Эти события связаны с личностью Шри Чайтанйи Махапрабху.

Для того чтобы спасти обусловленные души, томящиеся во тьме материального бытия, Верховный Господь по Своей воле приходит на Землю. Шри Чайтанйа Махапрабху — одно из воплощений Господа, но миссия Его уникальна и имеет особое значение. Она тесно связана с предшествующим воплощением Бога, явившимся на Землю пять тысяч лет назад.

Г осподь нисходит на Землю бесконечное множество раз, но обычно Он не раскрывает Свои высшие и наиболее сокровенные черты. Господь проявляет Себя в полном трансцендентном величии и могуществе. А мы, Его создания, естественным образом встречаем божественное величие с трепетом и почтением. В нашей любви к Богу доминирует ощущение собственной ничтожности, абсолютной зависимости, поэтому мы поклоняемся Ему со страхом и восхищением. В священных писаниях Индии Бог именуется Вишну («всепронизывающий») или Нарайана («прибежище всего сущего»). В этих аспектах Бог проявляет Себя как творец, контролирующий и поддерживающий Свое творение.

Но прежде всего Бог известен как наслаждающийся бесконечным разнообразием любовных взаимоотношений. Служение Богу как величественному и могущественному Господину, без сомнения, заслуживает уважения, но оно лишено близости и теплоты. Оно не может до конца удовлетворить Господа.

Отсюда можно сделать вывод, что преданное служение Богу идет дальше благоговейного выражения почтения, а признание величия Господа — не последнее слово во взаимоотношениях с Богом. Бог — личность. Он доказал это, воплотившись пять тысяч лет назад как Кришна. В «Шримад- Бхагаватам», священном писании вайшнавов, утверждается, что Кришна — изначальная и самая возвышенная Личность Бога. Он

Навигация:

Страница 39
Страница 38
-- Страница 37 --
Страница 36
Страница 35