Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Святые места Радха-кунды - Страница 2

Упадешамри- ты», Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада говорит: «Почему Радха-кунда так возвышенна? Это озеро так прославлено потому, что оно принадлежит Шримати Радхарани, дороже которой для Кришны никого нет. Среди всех гопи Она самая любимая и поэтому Ее озеро — Шри Радха-кун- да, описанное всеми великими мудрецами, так же дорого Кришне, как и сама Радха. Действительно, между любовью Кришны к Радха-кунде и к самой Шримати Радхарани нет никакой разницы. Радха-кунду редко достигают даже великие личности, полностью занятые в преданном служении Господу, не говоря об обыкновенных преданных, практикующих преданное служение на уровне ваидхи-бхакти».

Чтобы достичь милости Шримати Радхарани, многие великие преданные в прошлом приняли прибежище Радха-кунды. Шрила Бхактивинода Тхакур подтвердил в своей книге «Гитавали», что для достижения чистой беспримесной любви к Богу, необходимо принять полное прибежище у лотосных стоп Шримати Радхарани: «Шримати Радхарани — учитель зрелой супружеской любви. Чистая любовь между Радхой и Кришной должна обсуждаться, рассматриваться и обдумываться. Человек, который лелеет и хранит лотосные стопы Шримати Радхарани с великой заботой и вниманием, может получить лотосные стопы Кришны, которые подобны бесценному сокровищу. Человек не сможет никогда встретить Кришну без принятия прибежища у лотосных стоп Шримати Радхарани».

Божественная любовь, известная как према, не имеет ничего общего с так называемой земной любовью этого материального мира. Божественные любовные отношения между Радхой и Кришной полностью свободны от всей земной похоти, жадности и эгоизма. Фактически, так называемая любовь, кама, в материальном мире является искаженным отражением изначальной божественной любви — премы.

По свидетельству великих вайшнавов-ачарьев, любовные игры между Радхой и Кришной все еще проходят здесь на Радха- кунде на духовном плане (апраката-лилы). Говорится, что каждый день между 10 часами и 48 минутами и 15 часами и 36 минутами, Радха и Кришна встречаются на Радха-кунде и наслаждаются экстатическими играми.

Шрила Кришна дас Кавираджа Госвами говорит в «Шри Чайтанья-чаритамрите», что Радхарани ежедневно приходит в полдень к Шьяма-кунде и купается возле Манаси-павана гхата вместе со Своими подружками.

Госвами Вриндавана подтвердили также, что игры между Радхой и Кришной все еще происходят даже сегодня, но только чистые преданные Господа, которые достигли духовных высот чистой беспримесной любви према-бхакти, способны наблюдать их.

Один из главных авторитетов на Радхе-кунде, Шрила Вишва- натха Чакраварти Тхакур сказал, что священное озеро Радха-кун- да неотлично от Шримати Радхарани. Радха-кунда известна как Радхарани према-сварупа, или экстатическая форма любви Радхарани. Можно только вообразить великую удачу тех чистых душ, которые безоскорбительно принимают омовения и живут на священных берегах этого озера. Это подтверждено Шрилой Чак- равартипадой, который здесь провёл много лет. Он сказал, что как Радха-кунда неотлич’на от Шримати Радхарани, так Шьяма- кунда неотлична от Шри Кришны.

Шрила Чакравартипада заявил в своих трудах, что благодаря Своей интенсивной экстатической любви, когда Радхарани увидела Ее любимого Кришну, Она растаяла и приняла жидкую форму, которая и является священными водами Радха-кунды. Подобным образом, когда Шри Кришна увидел Радхарани, благодаря Своим сильным чувствам божественной любви, Он также растаял и стал жидкой формой Шьяма-кунды. Всегда страстно желая встречи, но вынужденно пребывая в разлуке, Радха и Кришна приняли жидкие формы Радха-кунды и Шьяма-кунды и теперь навсегда погружены в амброзию нектара вечного союза. На месте встречи (сангам) этих двух священных кунд, воды Радха-кунды текут в воды Шьяма-кунды, где Они вечно обнимают одна другую.

Когда Шримати Радхарани видит Шьяма-кунду, Она видит Шри Кришну, и так же, когда Шри Кришна видит Радха-кунду, Он созерцает Шримати Радхарани. Поэтому приближение двух священных кунд — это прямое приближение их Божественных Светлостей Шри Шри Радхи и Кришны.

ЯВЛЕНИЕ РАДХА-КУНДЫ В ДУХОВНОМ МИРЕ

В Ади-Пуране описана история явления Радха-кунды и Шья- ма-кунды в духовном мире. Однажды на Голоке Вриндаване их Светлости Шри Радха и Шри Кришна сидели в лесу на украшенном драгоценными камнями троне в окружении гопи. Глубоко поглощенный присутствием Радхарани, Кришна вдруг начал проявлять признаки интенсивной любви. Чувства Кришны были настолько неудержимы, что Он принял форму и настроение Радхарани. Так как настроение любви к Радхарани усиливалось все больше, Кришна принял собственную форму Радхарани. В Ее форме и настроении Он начал проливать беспрерывные потоки слез и звать Кришну снова и снова, но потом в отчаянии убежал в лес в поисках Самого Себя.

Видя Кришну в Ее собственной форме и настроении уходящего в лес, Радхарани также охватили переживания интенсивной любви. Ее чувства были столь насыщенны, что Она приняла настроение и форму Кришны. Проливая стремительные потоки слез, Она снова и снова взывала к имени «Радха». На виду у гопи Радхарани вдруг изменила Свою форму. Гопи пытались всячески Ее успокоить, но безуспешно. Некоторые из них решили пойти в лес и попытаться найти Кришну. После долгих поисков гопи нашли Кришну и, приведя Его в чувство, сообщили, что Радхарани находится в ужасном состоянии. Когда Кришна оценил ситуацию, Он бросился к Радхарани, но неожиданно небесный голос объявил, что Радхарани может и сама прийти к Нему, если просто произнести намаскара-мантру Радхарани.

Кришна, все еще в форме и настроении Радхарани, начал воспевать намаскара-мантру,

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 13