Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: SB Day
------ Страница 4 ------

SB Day - Страница 4

"пурана". Люди как правило интересуются историей. Мировая история, история России, история Европы... Так много существует разных "историй". Но самая древняя история описывается в Пуранах, и в частности в "Бхагавата-Пуране" (ШБ). История мира началась не 3 или 4 тысячи лет назад, и даже не 5 тысяч лет назад. История начинается с начала существования этой вселенной, то есть миллиарды и триллионы лет назад. В нашу эпоху уже нет никаких археологических подтверждений существования людей в те времена. Как же мы можем получить информацию о той истории? Из Пуран, из таких книг, как Шримад-Бхагаватам. Здесь мы находим описание истории тех времен, когда люди были намного более продвинутыми, чем люди современной истории. Наука была более развитой, разум человека был более высоким, люди жили дольше, чем теперь, они были гораздо более счастливы и удачливы. Фактически не было болезней. Люди превосходно разбирались в астрономии, астрологии, знали о жизни на других планетах, о жизни великих царей прошлого, умели предсказывать будущее. Например, в те времена, 5 тысяч лет назад и раньше, было предсказано то, что будет на Земле в нашу эпоху. Описывается, что люди в наше время живут меньше - 60, 70, 80, максимум 100 лет. Людям нравится ссориться друг с другом. Они лицемерны. Их сбивают с толку демоничные и материалистичные лидеры. В основном людьми движет вожделение и жадность. Женятся они скрепив брак лишь устным соглашением. И выбирают они супруга(у) только по внешнему критерию - насколько красив этот человек. Кто-то считается опытным человеком, только если он опытен в половой жизни. Женщины в эту эпоху обрезают свои волосы и носят стрижки, а мужчины наоборот, носят длинные волосы. Человек считается красивым судя по тому, какая у него (нее) прическа. Политики, президенты, цари уже больше не квалифицированы, поскольку сейчас все они - выходцы из низких семей. И так далее, и тому подобное. В целом жизнь в наш век очень материалистична. Люди не очень-то религиозны. Повсюду распространяется так много разных философий, религиозных верований и политических течений. И многие из этих религий вообще не имеют никакого представления об Абсолютной Истине. поэтому в этот век безбожие считается религией, а настоящая религия считается безбожием. Так что в целом это такая эпоха, когда никто не знает куда же идти. Люди уже не знают, что делать, они потеряли путь, у них нет ни достойной философии, ни достойной цели в жизни. Они даже уже не знают, кто они такие. Они считают себя этим материальным телом - русским, немцем или американцем. "Вот это мой друг, а это мой враг."

Таким образом мы живем в мире двойственности, мы находимся в полном невежестве относительно истинной цели жизни. Поэтому мы ничем не отличаемся от животных. Единственная разница в том, что у животных - 4 ноги, а у нас - две. В остальном же мы не намного отличаемся от них. Ведь человек ест, и животное ест. Мы спим, и животное тоже спит. Мы совокупляемся, и животные также. Мы обороняемся, и животные защищают себя. Так в чем же разница? Кто-то может возразить:"Но ведь у нас есть разум, мы разумнее животных. Ведь у животных нет разума". Но на это мы отвечаем: "Хорошо, а на что вы используете свой разум?" Они используют его на то, чтобы лучше есть, лучше спать, лучше заниматься сексом, лучше обороняться. Таким образом мы просто соревнуемся с животными. Мы хотим стать лучшим, цивилизованным животным. Однако призвание человека - не в том, чтобы делать то же самое, что и животные, а в том, чтобы задавать вопросы об Абсолютной Истине. В этом смысл человеческой жизни. Атхато брахма-джигьяса. Таково начало Веданты. Это суть всего знания - "кто я?". Это большой вопрос, и ответ на него дается в Шримад-Бхагаватам. Мы не являемся этими телами, мы - вечные слуги Верховной Личности Бога. И наш вечный долг - служить Господу Кршне и удовлетворять Его чувства. Сейчас мы хотим наслаждать свои чувства. Но это обходится нам очень дорого. И чем больше мы пытаемся преуспеть в этом, тем больше мы разочаровываемся. Мы хотим больше и больше, однако мы не можем получить больше, чем мы заслуживаем по своей карме. Но настоящее счастье мы находим в духовном мире. Настоящее счастье мы обретаем в сознании Кришны. Су-сукхам картум авьяям. Этот процесс приносит высшее наслаждение, и следуя ему человек испытывает радость. Сознание Кришны - тот нектар, к которому мы стремимся с незапамятных времен. Итак, это знание о духовной жизни, сознании Кришны, мы не можем получить где-то в институте. Об этом также не пишут газеты. Об этом не говорят по телевизору. Об этом никто не говорит в обществе. И это также не проявляется само собой. Только если человеку повезет, и он получит такую книгу, как Шримад-Бхагаватам, он может назвать себя действительно удачливым. Хотя люди сейчас могут думать: "Но там же нет ничего о криминальной хронике, о сексе, о 1-й или 2-й мировой войне, об истории России, там нет ничего о нашей материалистичной социальной

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2