(Из интервью с Шукадевой Свами)
Шрила Прабхупада дал нам философию следования гуру, садху и шас-
трам. Мы были очень преданы и верны Киртанананде Свами Бхактипаде. В
1986 году у него возникли разногласия с Джи-Би-Си, и затем он был ис-
ключен из ИСККОН. Но мы продолжали свое служение с энтузиазмом. В пос-
ледующие годы мы мало общались с ним, а также до нас стали доходить
некоторые слухи, которые смущали нас. Тогда я сам посетил Нью-Вринда-
ван, и то, что я там увидел, не соответствовало стандартам чистого
сознания Кришны, данного Шрилой Прабхупадой. Так я решил вернуться в
нормальное общество преданных. И когда Радханатха Свами, который яв-
ляется моим шикша-гуру, проявил инииативу вернуться в ИСККОН, это быс-
тро избавило меня от смущения, и я тоже решил вернуться.
Шрила Прабхупада всегда говорил: "Вместе мы устоим, но разобщен-
ные, мы падем". Преданные в этом мире встречаются очень редко, и если
мы разделимся на фракции, то эта миссия Господа Чайтаньи не сможет
произвести на людей большого впечатления.
Когда я вернулся, я получил возможность общаться со многими стар-
шими вайшнавами. Те шаги, которые предпринял комитет Столетия для
объединения семьи Шрилы Прабхупады - одна из самых важных вещей, кото-
рая принесет удовлетворение Шриле Прабхупаде. Если преданные не будут
вместе, мы не сможем говорить, что мы - одна семья Бога. Особенно хо-
чется отметить энтузиазм и усилия Локанатхи Махараджа, Гопал Кришны
Махараджа и многих других старших преданных, которые отдали этому всю
свою душу - сделать так, чтобы каждому нашлось место в ИСККОН. Это их
распростертые объятия растопили наши сердца и пробудили в нас желание
вернуться обратно в тело Шрилы Прабхупады - в общество ИСККОН.
ШРИЛА ПРАБХУПАДА В ЛОНДОНЕ
Кришна Кшетра Дас
Сентябрь 1977 года.
Я тогда путешествовал вместе с Гханашьямой Прабху (которого мы
теперь знаем как Бхакти Тиртху Свами) по Восточной Германии (ГДР) и
Австрии. Я помогал ему в работе его "библиотечной группы" в качестве
переводчика немецкого языка. Группа занималась распространением ком-
плектов книг по библиотекам и колледжам. Мы только что закончили наше
4-х - недельное путешествие и вернулись в Шлос Реттерсхоф, изнуренные
долгой дорогой из Австрии. И как только мы прибыли, преданные сказали
нам, что Шрила Прабхупада в Лондоне! Это было таким сюрпризом! Ведь мы
слышали, что его здоровье сильно ухудшилось, что сейчас он находится
во Вриндаване и приглашает старших учеников приехать туда и побыть с
ним. Услышав о том, что Шрила Прабхупада в Лондоне, мы с Гханашьямой
Прабху, ни минуты не колеблясь, вскочили обратно в машину, забыв о
своей усталости, и отправились в Лондон.
В Бхактиведанта Меноре мы впервые увидели Шрилу Прабхупаду перед
утренним даршаном Божеств. Его принесли снизу, из его квартиры, на
кресле, снабженном специальными ручками, так, что оно превратилось во
что-то вроде паланкина. На Шриле Прабхупаде были темные очки, так что
никто не мог видеть его глаз. Его тело выглядело страшно истощенным.
Когда я увидел его физическое состояние, у меня сразу возникла мысль:
"Он оставляет нас" И, я думаю, все мы почувствовали, что Шрила Прабху-
пада из своей безграничной доброты и любви к своим ученикам пожертво-
вал всеми удобствами ради того, чтобы приехать и увидеть нас еще раз,
дать нам свой последний физический даршан и последние благословения
перед тем, как физически покинуть нас.
В храме Шрилу Прабхупаду поднесли к Божествам, и он принял Их
даршан, глядя на Них очень внимательно. Затем его отнесли в противопо-
ложный конец комнаты, где он, оставаясь не своем кресле-паланкине,
принял гуру-пуджу. Все время, пока Шрила Прабхупада был в храме, он
носил свои солнцезащитные очки, защищавшие его от болезненного воздей-
ствия ослепительного солнечного света. Во время киртана Шрила Прабху-
пада обводил взглядом комнату, слегка покачивая головой в такт пению,
а из его глаз катились слезы. Теперь настроение Шрилы Прабхупады пол-
ностью отличалось от того, которое мы видели раньше. Он больше не дей-
ствовал как сражающийся воин, обучающий