Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Бесценные дары
------ Страница 14 ------

Бесценные дары - Страница 14

какие-то пшеничные проростки. Она такой бескорыстный повар: готовит для всех пир, а сама ест траву.

В конце этого прасада преданные, которые за последние тридцать четыре года встретились впервые, стали вспоминать, как они вместе служили Прабхупаде. Они ощущали огромное блаженство, вспоминая милость, которую проливал на них Шрила Прабхупада. Мы сидели, буквально битком набитые прасадом от Ямуны, и я, слушая этот нектар, считал себя самым удачливым человеком во всех четырнадцати мирах. И все были такими же счастливыми.

Шьямасундара прабху предложить провести программу в храме и поделиться своими воспоминаниями о Прабхупаде. Ямуна деви сказала, что сегодня программу должен проводить Радханатха Свами. Но я отказался делать что- либо, кроме того, чтобы представить их. Джанаки сказала, что ей не приходилось выступать перед преданными последние тридцать четыре года и теперь ей не хватит на это смелости. Я стал уверять ее, что она замечательно говорила здесь, и почему бы ей просто не повторить то же самое вечером на программе. Она стала отказываться: «Нет-нет, я не смогу. Говорить с несколькими друзьями и родными за столом совсем нетрудно, но обращаться к аудитории преданных я не смогу». Тогда Малати сказала: «Мы принесем туда этот стол, сядем вокруг него и будем говорить друг с другом, а все остальные будут слушать». Но Джанаки все равно говорила: «Нет-нет, я стесняюсь». Все пытались как-то ее воодушевить. В конце концов, просто чтобы доставить нам удовольствие, она согласилась что-то сказать. Но потом Ямуна сказала, что она не может говорить, потому что здесь живет. Что скажут люди, если она будет выступать, когда приехали саннъяси и другие гости. Тогда опять отказалась и Джанаки. Да, общаться со старшими преданными непросто. Но, наконец, все пришли к согласию.

Вечером мы отправились в храм. Там мы сели в кресла, остальные разместились на полу. Я представил всех, и Шьямасундара удивительным образом нарисовал словами картину 60-х годов, описав, каково было тогда находиться рядом с Прабхупадой. Затем он сказал, что сейчас попросит что-то рассказать Джанаки деви, которая первая из нас всех познакомилась со Шрилой Прабхупадой. Я подумал: «А сможет ли она вообще сейчас рот открыть?» Но когда она его открыла, полился бесконечный, подобный Ганге поток прославлений Шрилы Прабхупады.

Я хочу пересказать одну из многих историй, которые Джанаки рассказала тогда, потому что эта история очень сильно повлияла на меня.

Джанаки знала Шрилу Прабхуиаду еще до того, как появился первый храм ИСККОН на Второй авеню, 26.

В 1966 году Бауэри было самым ужасным гетто во всей Америке. На тротуарах спали пьяницы, по улицам ходили проститутки и наркоманы, бегали крысы, повсюду валялись мусор и старые газеты. Это сейчас Бауэри вполне приличное место, но тогда это было настоящее гетто. Я жил на расстоянии в полторы тысячи километров от Нью-Йорка в маленькой деревне штата Иллинойс, и когда не убирал в своей комнате, моя любящая мать ругала меня: «Ты думаешь, что живешь на Бауэри?» Это говорит о том, какая дурная слава ходила о Бауэри по всей Америке. Прабхупада жил на Бауэри в полуразвалившемся складе, то ли на четвертом, то ли на пятом этаже. Это была студия — одна большая комната, в которой помещается все вместе: и кухня, и ванная, и спальня, и все остальное.

Иначе говоря, студия означает, что люди живут как бы на складе. Это был плохой старый дом без телефона, и если вам нужно было посетить Прабхупаду, то нужно было кидать монетки или маленькие камешки в его окно, чтобы он выглянул и увидел, что кто-то пришел к нему. Тогда он спускался с пятого этажа и открывал входную дверь. Это был единственный способ увидеться с ним.

На самом деле, та студия даже не принадлежала Шриле Прабхупаде. Просто он встретил юношу, который в ней жил, тому понравился Свамиджи, и он пустил его пожить у себя. Иногда Прабхупаде приходилось перешагивать через пьяниц, спавших в подъезде этого дома, чтобы подняться к себе. Эти люди были отвер-женными, изгоями общества, и Прабхупада был единственным, кто дарил им какую-то любовь и уважение. Пьяницы, проститутки, наркоманы иногда открывали дверь для Шрилы Прабху- пады, потому что он был единственным, кто проявлял уважение к ним.

Джанаки тогда звали Джейн, и она жила с юношей по имени Майкл тоже на Бауэри в такой же студии. Они захотели посетить лекцию Свамиджи. Им нужно было преодолеть эти четыре лестничных пролета, чтобы подняться к нему. На лестнице было абсолютно темно и царила полная нищета. В конце концов, они добрались до этой студии, где сидели, прислонясь к стенам, несколько хиппи и битников и смотрели по сторонам. И среди них был Свамиджи — Шрила Прабхупада. Он сидел с пря-

мой спиной и говорил о «Бхагавад-гите». Они внимательно слушали. Акцент Шрилы Прабхупады трудно было понять, но его чистота, смирение и сострадание очень впечатлили Джейн и Майкла.

Несколько дней спустя рано-рано утром, когда Джейн и Майкл спали, они вдруг услышали стук в дверь. Джейн встала и открыла. На пороге стоял Свамиджи. Она спросила: «Свамиджи, что мы можем для Вас сделать?» Он объяснил, что его сосед

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12