Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Лекция
------ Страница 2 ------

Лекция - Страница 2

который ничего не знает. Он сказал четырем Кумарам: "Я материалист, который привязан к материалистическому образу жизни, я не знаю, что принесет мне благо, я не знаю, что плохо для меня. Я запутался, пожалуйста, наставьте меня. Великие святые подобные вам, всегда могут дать свет и надежду подобному мне". Поэтому люди могли подумать: "О, Махарадж Притху говорит как обычный человек". Однако обычный человек, занимающий высокое положение никогда не говорит о себе так. Обычный человек, занимающий высокое положение говорит, так как будто бы он знает все, поскольку все в его власти.

Этот замечательный пример относиться также к Рупе и Санатане Госвами. Отца Шриниваса Ачарьи звали Чайтанья дас. Он был великий преданный Господа Чайтаньи. Когда Шринивас был маленьким мальчиком, Чайтанья дас рассказывал разные истории, связанные с Господом Чайтаньей. Он постоянно описывал различные лилы Господа Чайтаньи: как Он родился в полнолунье месяца полгуны, в то время когда все повторяли Святые имена Господа Кришны. Как когда Он был младенцем, Он плакал до тех пор, пока все не собирались вокруг Него, и не начинали петь имена Господа Хари. И когда Он слышал, как пели имена Господа Хари, Он не только переставал плакать, но начинал улыбаться, и бросал такой нежный взгляд на всех остальных, кто собирались вокруг Него. Как когда Он стал всего лишь подростком, Он стал Нимай Пандитом - величайшим ученым во всем мире. Как маленький Нимай Пандит с легкостью победил Кешава Кашимри - великого пандита и диг-виджая, победившего весь мир. Как он жил со своей прекрасной женой, которая была никем иной, как богиней Лакшми. Как Он получил посвящение от Ишвара Пури в Гае, как Он вернулся и начал движение санкиртаны в Навадвипе. И как своим промером Он учил всех идеальной жизни грихастхи. Как Он учил всех, что служение Вайшнавам, и повторение Святого имени является высшим исполнением всех наших обязанностей.

Он заполнил всю Навадвипу любовью к Богу. Затем Он принял санньясу. Он принял саннясу потому, что в этой области жило много гордых людей, которые говорили, зачем мне слушать Его, какого-то обычного семейного человека. Он принял санньясу, только для того, чтобы все могли увидеть, что Он занимает самое высокое положение. Но хотя Он занимал самое высокое положение, Он всегда жил в соответствии с принципом: "тринад апи суничина тарор апи сахишнуна аманина амадена киртаниях сада харих", Он всегда был очень смиренным. Когда Он принимал санньясу и Его обривали, то отец Шринивасы, Чайтанья дас, которого в то время звали Гонодар, отправился для того, чтобы навестить одного из своих родственников. И по пути он посетил деревню Катву. Там он увидел огромную толпу плачущих людей. Он спросил: "В чем дело? Что случилось?" Ему объяснили, что Нимай Пандит, объект любви всех отрекается от своей жены, от всего остального, чтобы принять санньясу. Гангадар Бхаттачарья побежал на берег Ганги, и так он увидел самое высшее проявление сострадания. Он увидел прекрасного Господа Гаурасундара, Чьей жене тогда исполнилось только четырнадцать лет, и она была самая верная, самая прекрасная, самая благочестивая женщина, подобная Богине Процветания. У Него же была любящая мать, которая к тому же была вдовой. У Него были прекрасные одежды и прекрасные длинные волосы. Он отбросил эти одежды, Он ставил свою жену и мать, и в этот момент сбривали Его прекрасные, длинные волосы. Люди рыдали при виде этого отречения. Но Он сделал это для того, чтобы подать самый высший пример того, как нужно с состраданием относиться к другим живым существам. Затем произошел обряд, когда гуру давал Ему санньяс-мантру, и дал Ему имя Шри Кришна Чайтанья.

Когда Гангадар Бхатачарья услышал имя Шри Кришна Чайтанья, с этого момента он не мог делать ничего другого, кроме как повторять: "Шри Кришна Чайтанья, Шри Кришна Чайтанья. Какая милость! Безграничная милость! Он принял санньясу только для того, чтобы дать нам сознание Кришны!" Видя это, единственное, что мог делать Гангадар, это повторять: "Шри Кришна Чайтанья!" Когда он возвратился домой, он непрестанно повторял имя Господа Чайтаньи. И с этого момента ему дали другое имя, он стал называться Чайтанья дас.

Чайтанья дас рассказывал своему сыну все эти истории, потому что он знал, что совершенный отец, это отец, сын которого становиться сознающим Кришну. Поэтому он с огромным желанием хотел, чтобы сострадание и учение Господа Чайтаньи вошли в сердце его маленького сына. Однако не возможно отдельно воспевать славу Господа, не воспевая славу преданных, которые находятся рядом с Ним. Он рассказывал Шринивасу о том, как Господь Чайтанья отправился в Джаганнатха Пури, как Господь Чайтанья отправился в Южную Индию, и затем во Вриндаван. По пути во Вриндаван, в Рам-кели Господь Чайтанья встретился с Рупой и Санатаной Госвами. И затем Чайтанья дас стал прославлять Рупу и Санатану Госвами. Он сказал, что в юности учитель привел его в Рама-кели, чтобы он увидел Рупу и Санатану, принял участие в семинарах, которые давали Рупа и Санатана, объясняя священные писания. В то время Санатана Госвами был премьер-министром царя Бенгалии, а Рупа Госвами

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 4