им. Очень преданные
грихастхи.
2. Сита Натха дас и Сита деви даси.
Инженер-механик, окончивший престижный Технологический институт в
Мадрасе. В настоящее время работает авиационным инженером на Индийских
Авиалиниях. Его жена, Сита д.д. квалифицированный стоматолог, работает в
Больнице Бхактиведанты. Оба с энтузиазмом служат и проповедуют.
3. Шри Кришна Чайтанья дас и Ишвари деви даси.
Ученый-аюрвед, окончивший с золотой медалью Бомбейский Университет (его
жена, Ишвари д.д., также окончила этот Университет и в настоящее время
заботится о здоровье детей в гурукуле). Он руководит своей личной фирмой,
дающей консультации специалистам фармацевтической промышленности. Шри
Кришна Чайтанья дас с большим искусством создает фильмы о сознании
Кришны для телевидения. Три из них были показаны по Национальному
телевидению в год празднования Столетия Прабхупады. Его фильмы показыва-
ют в ежедневной утренней духовной программе по каналу IN в течение
последних двух лет.
4. Упендра дас и Шарангати деви даси.
Инженер-химик, консультант по проектам для химической промышленности.
Тихий, но очень преданный служащий. Ему искусно помогает его жена, Шара-
нагати д.д.
5. Мадан Мохан дас и Радхика Рани деви даси.
Владелец и управляющий ресторана, который находится недалеко от храма.
Любит радушно принимать преданных в ресторане и у себя дома. Приводит
многих людей в храм.
6. Раса Бихари дас и Нандарани деви даси.
Руководит собственной небольшой текстильной фабрикой, но очень много
времени отдает преданному служению. Всегда готов принять на себя обязан-
ности для выполнения служения. В настоящее время его основным служением
является руководить коммерческим предприятием и приносить храму прибыль.
7. Радха Дамодар дас.
Руководит мастерскими по производству станков. Взял на себя обязанность по
организации еженедельной проповеднической программы в своем квартале.
8. Радха Канта дас и Пурнанандини деви даси.
Некоторое время работал инженером связи в Индийской железнодорожной
компании, затем ушел на пенсию. Вся его семья (его жена, два сына и дочь ини-
циированные преданные) очень предана движению и всегда готова служить.
Они взяли на себя ответственность за успешное проведение еженедельной
проповеднической программы в своем квартале.
9. Чайтанья Валлабха дас.
Ранее работал в АйБиЭм, затем руководил своим собственным агенством
компьютерного обеспечения. В настоящее время целиком занят в Департаменте
Бхишмы в ИСККОН, в Джуху. Помог возродить этот департамент. Всегда готов
служить и проповедовать.
АШРАМ БРАХМАЧАРИ В ХРАМЕ ШРИ ШРИ РАДХИ - ГОПИНАТХА.
Ситуация в ашраме, существовавшая до приезда Его Божественной Милости Радханатха Махараджа.
Ашрам возник из числа брахмачари, пришедших их других храмов. Они
были неквалифицированны, склонны заниматься политикой, не обладали
должным смирением и отличались привязанностью к поиску недостатков в
других. Они постоянно спорили друг с другом, зачастую дело доходило до
драки. Эти преданные мало значения придавали садхане и не уважали автори-
тетов. Они обвиняли грихастх в том, что те являются падшими личностями,
стремящимися к наслаждению чувств, а грихастхи, в свою очередь, отвечали им
тем же. Ситуация в храме осложнялась случаями грубых нарушений поведения
со стороны лидеров брахмачари и стала настолько серьезной, что некоторые
грихастхи стали подумывать о том, чтобы подать на брахмачари в суд. Таково
было положение в храме до того, как туда был послан Радханатх Махарадж.
Исправительные меры.
В первую очередь Радханатх Махарадж устранил все те отклонения, которые не
соответствовали истинному поведению преданного и установил очень высокие
стандарты, которые помогли восстановить чистоту храма. Его целью было
воспитать настоящих садху, пользующихся уважением среди прихожан, которые
могли бы привлекать разумных и искренних душ и помогать им присоединяться
к движению.
Таким образом, правила приема в ашрам брахмачари стали очень строгими.
Было принято обдуманное решение, на основании которого только очень
искренним преданным позволялось поддерживать стандарты ашрама на самом