Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Радханатха Свами - Исчерпывающие ответы на насущные вопросы2 - Страница 5

служение. Рупа и Санатана Госвами понимали, что если Господь Чайтанья придет во Вриндаван в сопровождении огромной толпы последователей, он не будет счастлив там. Поэтому, заботясь о Его благе, из любви к Нему, они сказали это. Так же поступили и ученики Шрилы Прабхупады, которые заботились о нем в последние дни. Прабхупада был очень болен, но хотел объехать холм Говардхан на повозке, запряженной быками. Ученики стали умолять его: «Пожалуйста, не делайте этого! На этой повозке очень трясет, это причинит вам сильную боль!» Их слова были вызваны любовью и чистым желанием служить. Шрила Прабхупада сказал своему духовному брату Акинчане Кришне дасу Бабаджи Махараджу: «Посмотри, как они любят меня!» Так же и Шри Чайтанья Махапрабху принял совет своих учеников как проявление их чистой любви. Конечно, мы не должны думать, что имеем право давать наставления духовному учителю. Однако мы можем проявить то чувство, которое живет в нашем сердце, чтобы послужить ему. 01.08.01_Darsan Moscow

Вопрос: Чего ожидает духовный учитель от своего ученика? Радханатх Свами: Он ожидает, что ученик будет следовать путем бхакти и прилагать усилия, чтобы полюбить Кришну и помочь в этом другим. Ученик должен повторять круги махамантры каждый день и следовать регулирующим принципам, а также слушать и читать о Кришне, рассказывать о Нем другим. Господь Чайтанья дал такие наставления Харидасу Тхакуру: повторяй Святое Имя, поклоняйся Кришне, следуй Его наставлениям и делись этим знанием с другими. 01.08.01_Darsan Moscow

Вопрос: Не могли бы вы в общих чертах объяснить, как нужно задавать вопросы духовному учителю, как предаваться и служить ему? Радханатх Свами: Задавать вопросы — значит желать услышать ответ. Важно задавать вопросы о том, как очистить свое сердце и обрести любовь. Мы не должны спрашивать у гуру, как исполнить материальные желания. Есть много других людей, у которых можно спросить об этом. К духовному учителю мы приходим, чтобы получить Кришну — узнать о Нем, полюбить Его, служить Ему. Существует много способов задавать вопросы. Шукадева Госвами рассказал «Шримад-Бхагаватам» в ответ на вопросы Махараджи Парикшита: в чем высшая цель жизни, какова главная обязанность человека, что должен делать тот, кто стоит на пороге смерти. При их беседе также присутствовали сотни других людей. На самом деле эти люди задали те же вопросы — потому что они были там и желали услышать ответы. Что касается меня самого — хотите верьте, хотите нет, но я очень молчаливый человек. Когда я был ребенком, учителя жаловались моим родителям: «Ваш сын такой стеснительный, такой тихий, из него слова не вытянешь!» Начав духовную жизнь, я уединялся в пещерах, в джунглях, в горах, и иногда неделями не говорил ни слова. А потом я встретил Шрилу Прабхупаду, и он дал мне величайшую тему для разговоров! Я приходил на его лекции и ни о чем не спрашивал. Я просто любил слушать его. Однажды я задал вопрос одному старшему преданному: «Приходя к духовному учителю, мы должны вопрошать, но я не знаю, что спрашивать». Преданный ответил мне, что спрашивать нужно, только когда есть насущный вопрос о духовной жизни. При этом, даже если мы не задаем никаких вопросов, но слушаем со смирением — само по себе это уже является вопросом. То есть, если вы пришли на лекцию с желанием слушать — значит, вы вопрошаете. Предаться духовному учителю значит применять его слова в своей жизни. А служить ему означает жить так, чтобы гуру, вайшнавы и Кришна были довольны нами. Это очень просто. 01.08.01_Darsan Moscow

Вопрос: Каждое утро мы поем Гурваштаку. В каком настроении мы должны ее петь? К кому мы обращаемся — к Шриле Прабхупаде или к духовному учителю, и почему мы поем ее перед Божествами? Радханатх Свами: Как мы можем приблизиться к Божествам? С помощью духовного учителя. Мы не сможем прийти к Богу сами, нам необходим проводник, гуру. Поэтому мы начинаем свой день с молитв ему, а затем обращаемся к Панча-таттве и поем Харе Кришна. По стандарту по крайней мере половину времени мангала-арати мы поем маха-мантру — молитву Радхе и Кришне, но Кришна принимает наши молитвы тогда, когда мы предаемся Шри Гуру. Этому учил Шрила Прабхупада. Он всегда подчеркивал важность предания, и это полностью соответствует нашей сиддханте. Сначала мы возносим молитвы гуру, затем — Панча-таттве, Радхе и Кришне. Гурваштака обращена к Шриле Прабхупаде, ко всем духовным учителям в нашей парампаре, их помощникам и представителям. Поэтому, когда мы поем Гурваштаку, нужно обращаться к Шриле Прабхупаде, а также к духовному учителю, который помогает вам служить его лотосным стопам. 01.08.05_Darsan Moscow

Вопрос: В Гурваштаке есть такие слова: никунджа-йуно рати-кели -сиддхйаи — духовный учитель очень дорог Господу Кришне, ибо он очень умело помогает гопи, которые, проявляя необыкновенное искусство, делают в рощах Вриндавана различные приготовления, чтобы довести любовные игры Радхи и Кришны до совершенства. Как мы должны воспринимать эти слова? Радханатх Свами: Однажды преданные задали Шриле Прабхупаде такой же вопрос. Он ответил, что этими словами Вишванатха Чакраварти Тхакур молится своему Гуру Махараджу. То, о чем говорится

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3