хотел показать пример совершенного правителя, мужа, сына, брата, друга, ученика, хозяина Служением Вишвамитры было стать гуру для Господа
Рамачандры. Его предназначением было передать Раме, как ученику, знание об Абсолютной Истине и тем самым послужить Господу в его миссии.
Они вместе жили в лесу, бродили в чаще, Вишвамитра Муни учил Шри Рамачандру и его брата Лакшману воспевать Гаятри и другие мантры совершенным образом Они спали под открытым небом и ложем им служили лишь сухие листья и ветви. Каждый день Рама и его возлюбленный брат ходили собирать хворост, чтобы Вишвамитра мог поддерживать огонь и проводить ягьи; они приносили воду, а по вечерам массировали стопы своего гуру. Братья собирали в лесу коренья, ягоды и плоды, красиво раскладывали их на тарелке из пальмового листа и предлагали с поклоном Гуру Махараджу. В час брахма-мухурты Вишвамитра будил Раму и Лакшману, наставляя их «Сейчас вам нужно принять омовение, медитировать, предложить поклоны риши и священному огню».
Мудрец был очень доволен смиренным служением Господа Рамы и Лакшманы.
Однажды Вишвамитра велел братьям совершить ачаман и вознести молитвы, поскольку собирался научить их очень могущественной особой мантре пати-бала. Тот, кто воспевает эту мантру, навсегда избавляется от всякой усталости, никогда не испытывает ни голода, ни жажды и обретает необыкновенную силу в любой жизненной ситуации.
В «Шри Рамаяне», составленной Вальмики Муни и исполненной Лавой и Кушей, которые не отличны от самого Господа Рамы, описываются прекрасные игры Господа в диком лесу, где Рама и Лакшмана жили у стоп своего гуру и с великой преданностью служили ему, задавая Вишвамитре совершенные вопросы и исполненные жажды услышать его ответы.
Идя по лесной тропинке, они пришли на место, где река Сараю встречается с рекой Гангой. Рамачандра спросил: «Гурудева, не мог бы ты рассказать нам историю реки Сараю?»
И Вишвамитра поведал братьям, как давным-давно Господь Брахма, появившийся из пупка Гарбходакашайи Вишну, создавал вселенную: «Он создал озеро Мана-Саровара на трансцендентной горе Кайласа, в обители Господа Шивы. Увидев чистую преданность Брахмы в служении, Господь Вишну наполнил это озеро слезами любви. Сараю — река, которая берет свое начало в этом озере
Мана-Саровара, и в этом месте она встречается с великой священной рекой Гангой».
Рама попросил: «Расскажи нам о Ганге!», и очень подробно — в «Рамаяне» Вальмики этот рассказ длится семь глав — Вишвамитра поведал мальчикам всю историю явления Ганги в этот мир.
Достигнув, тем временем, места, где Сараю и Ганга встречаются, Рама и Лакшмана увидели, как много великих отшельников и риши живут там, исполненные абсолютного счастья, и с преданностью проводят ягьи для удовольствия Всевышнего Господа.
Вокруг пели птицы, росли благоуханные цветы и травы. Рама спросил: «О Гуруджи, скажи нам, что это за место, где садху живут столь счастливо? Как называется оно, какова история его явления, и откуда пришли все эти святые личности?»
Вишвамитра Муни рассказал Раме и Лакшмане, как однажды Господь Шамбху совершал здесь тапасью, благодаря которой это место очистилось и наполнилось его божественной энергией. И именно здесь Камадева по наущению полубогов решил нарушить медитацию Шивы.
Полубоги хотели обратиться к Махешваре с вопросом, но Господь Шива был поглощен медитацией и не замечал их, поэтому они подумали: «Кто же еще, как не Камадева, сможет прервать даже очень строгую тапасью?» вы ведь тоже это знаете, правда?
Камадева сделал все возможное и невозможное, он устроил и продемонстрировал Шиве разнообразные иллюзорные картины всех мыслимых и немыслимых наслаждений, но Шива даже не пошевелился и не обратил никакого внимания на все эти уловки. Изобретательный Камадева подсылал танцующих прекрасных апсар, и те играли прекрасные мелодии и пели сладостные песни красивыми голосами, вокруг благоухали цветы, но Шива оставался столь же сосредоточен. И тогда Камадева взял знаменитую, лучшую из своих стрел, стрелу Апашу и выпустил ее прямо в сердце Шивы.
Господь Шамбху огляделся в надежде определить, кто это сделал, и заметил, что на дереве, вооруженный золотым луком, сидит Камадева Господь Шива тут же открыл свой третий глаз, из него вырвалось пламя и спалило Камадеву не просто дотла — оно стерло его с лица земли, словно его никогда и не бывало.
«Поэтому, — сказал Вишвамитра, — у Камадевы с тех пор нет тела, и он атакует живые существа оставаясь невидимым. Он всегда поджидает своих жертв, готовый напасть исподтишка Поэтому его еще называют Ананга — «Тот, у кого нет тела». С той поры, благодаря этой лиле, это место в лесу называют Анга, и все великие мудрецы, привлеченные этой игрой Господа Шивы, который священным огнем своей тапасьи спалил здесь бога вожделения, приходят сюда, чтобы проводить ягьи и совершать аскезы. Следуя по стопам Шивы, они, полностью сосредоточенные на Верховной Личности Господа, погруженные в медитацию на лотосные стопы Шри Вишну, испытывают нескончаемое блаженство».
Вишвамитра Муни, Рама и Лакшмана приняли омовение в этой священной тиртхе и продолжили путь.
Наконец они вошли в самое сердце леса. Один только вид этого места повергал живое существо в дрожь. Казалось, даже воздух здесь насыщен страхом! Вокруг было темно и мрачно. Ни единого звука не доносилось из глухой чащобы, только иногда поскрипывали старые высохшие деревья, ухали совы да