Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Рама-лила
------ Страница 13 ------

Рама-лила - Страница 13

хотел показать пример совершенного правителя, мужа, сына, брата, друга, ученика, хозяина Служением Вишвамитры было стать гуру для Господа

Рамачандры. Его предназначением было передать Раме, как ученику, знание об Абсолютной Истине и тем самым послужить Господу в его миссии.

Они вместе жили в лесу, бродили в чаще, Вишвамитра Муни учил Шри Рамачандру и его брата Лакшману воспевать Гаятри и другие мантры совершенным образом Они спали под открытым небом и ложем им служили лишь сухие листья и ветви. Каждый день Рама и его возлюбленный брат ходили собирать хворост, чтобы Вишвамитра мог поддерживать огонь и проводить ягьи; они приносили воду, а по вечерам массировали стопы своего гуру. Братья собирали в лесу коренья, ягоды и плоды, красиво раскладывали их на тарелке из пальмового листа и предлагали с поклоном Гуру Махараджу. В час брахма-мухурты Вишвамитра будил Раму и Лакшману, наставляя их «Сейчас вам нужно принять омовение, медитировать, предложить поклоны риши и священному огню».

Мудрец был очень доволен смиренным служением Господа Рамы и Лакшманы.

Однажды Вишвамитра велел братьям совершить ачаман и вознести молитвы, поскольку собирался научить их очень могущественной особой мантре пати-бала. Тот, кто воспевает эту мантру, навсегда избавляется от всякой усталости, никогда не испытывает ни голода, ни жажды и обретает необыкновенную силу в любой жизненной ситуации.

В «Шри Рамаяне», составленной Вальмики Муни и исполненной Лавой и Кушей, которые не отличны от самого Господа Рамы, описываются прекрасные игры Господа в диком лесу, где Рама и Лакшмана жили у стоп своего гуру и с великой преданностью служили ему, задавая Вишвамитре совершенные вопросы и исполненные жажды услышать его ответы.

Идя по лесной тропинке, они пришли на место, где река Сараю встречается с рекой Гангой. Рамачандра спросил: «Гурудева, не мог бы ты рассказать нам историю реки Сараю?»

И Вишвамитра поведал братьям, как давным-давно Господь Брахма, появившийся из пупка Гарбходакашайи Вишну, создавал вселенную: «Он создал озеро Мана-Саровара на трансцендентной горе Кайласа, в обители Господа Шивы. Увидев чистую преданность Брахмы в служении, Господь Вишну наполнил это озеро слезами любви. Сараю — река, которая берет свое начало в этом озере

Мана-Саровара, и в этом месте она встречается с великой священной рекой Гангой».

Рама попросил: «Расскажи нам о Ганге!», и очень подробно — в «Рамаяне» Вальмики этот рассказ длится семь глав — Вишвамитра поведал мальчикам всю историю явления Ганги в этот мир.

Достигнув, тем временем, места, где Сараю и Ганга встречаются, Рама и Лакшмана увидели, как много великих отшельников и риши живут там, исполненные абсолютного счастья, и с преданностью проводят ягьи для удовольствия Всевышнего Господа.

Вокруг пели птицы, росли благоуханные цветы и травы. Рама спросил: «О Гуруджи, скажи нам, что это за место, где садху живут столь счастливо? Как называется оно, какова история его явления, и откуда пришли все эти святые личности?»

Вишвамитра Муни рассказал Раме и Лакшмане, как однажды Господь Шамбху совершал здесь тапасью, благодаря которой это место очистилось и наполнилось его божественной энергией. И именно здесь Камадева по наущению полубогов решил нарушить медитацию Шивы.

Полубоги хотели обратиться к Махешваре с вопросом, но Господь Шива был поглощен медитацией и не замечал их, поэтому они подумали: «Кто же еще, как не Камадева, сможет прервать даже очень строгую тапасью?» вы ведь тоже это знаете, правда?

Камадева сделал все возможное и невозможное, он устроил и продемонстрировал Шиве разнообразные иллюзорные картины всех мыслимых и немыслимых наслаждений, но Шива даже не пошевелился и не обратил никакого внимания на все эти уловки. Изобретательный Камадева подсылал танцующих прекрасных апсар, и те играли прекрасные мелодии и пели сладостные песни красивыми голосами, вокруг благоухали цветы, но Шива оставался столь же сосредоточен. И тогда Камадева взял знаменитую, лучшую из своих стрел, стрелу Апашу и выпустил ее прямо в сердце Шивы.

Господь Шамбху огляделся в надежде определить, кто это сделал, и заметил, что на дереве, вооруженный золотым луком, сидит Камадева Господь Шива тут же открыл свой третий глаз, из него вырвалось пламя и спалило Камадеву не просто дотла — оно стерло его с лица земли, словно его никогда и не бывало.

«Поэтому, — сказал Вишвамитра, — у Камадевы с тех пор нет тела, и он атакует живые существа оставаясь невидимым. Он всегда поджидает своих жертв, готовый напасть исподтишка Поэтому его еще называют Ананга — «Тот, у кого нет тела». С той поры, благодаря этой лиле, это место в лесу называют Анга, и все великие мудрецы, привлеченные этой игрой Господа Шивы, который священным огнем своей тапасьи спалил здесь бога вожделения, приходят сюда, чтобы проводить ягьи и совершать аскезы. Следуя по стопам Шивы, они, полностью сосредоточенные на Верховной Личности Господа, погруженные в медитацию на лотосные стопы Шри Вишну, испытывают нескончаемое блаженство».

Вишвамитра Муни, Рама и Лакшмана приняли омовение в этой священной тиртхе и продолжили путь.

Наконец они вошли в самое сердце леса. Один только вид этого места повергал живое существо в дрожь. Казалось, даже воздух здесь насыщен страхом! Вокруг было темно и мрачно. Ни единого звука не доносилось из глухой чащобы, только иногда поскрипывали старые высохшие деревья, ухали совы да

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11