Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Рама-лила
------ Страница 16 ------

Рама-лила - Страница 16

не было ни души. Рама пожелал узнать: «Почему эта чудесная обитель пуста, разве здесь никто не живет? Или ее тоже опустошили демоны? И что это за одинокая мраморная колонна здесь? От нее веет грустью, словно от покинутой мужем женщины».

Вишвамитра Муни объяснил Господу: «Это ашрам Гаутамы Риши. У него была супруга по имени Ахалья, красивая, точно богиня. Однажды Гаутама Риши отправился принять омовение. В это время царь небес Индра, привлеченный красотой Ахальи, решил воспользоваться отсутствием мужа и обманом насладиться ею. Приняв облик Гаутамы Риши, Индра пришел в ашрам и сказал: «О, моя дорогая жена, хоть я и понимаю, что сейчас время совершать ягью, все же я очень желаю близости с тобой! Пожалуйста, исполни мою просьбу».

Ахалья поняла, что это Индра, а не ее супруг. Но, тем не менее, женщина не отказала царю небес, так как ее тоже привлекли его сила и мужественность, ведь он все-таки был даже не просто полубогом, но повелителем райских планет! Ахалья уступила своей слабости.

Через некоторое время, едва Индра вышел из ашрама, вернулся настоящий Гаутама Риши. Индра, все еще в обличье Гаутамы, столкнулся с ним у входа. Что же делать? Гаутама понял, что в его отсутствие в ашраме произошло нечто подозрительное. Он погрузился в медитацию и скоро увидел, что случилось.

Тогда мудрец проклял Индру: «Отныне ты не сможешь насладиться женщиной, ты станешь скопцом!»

Гаутама проклял и свою жену Ахалью: она должна была стать каменной колонной за то, что неправильно воспользовалась красотой своего тела, данной ей Всевышним для служения мужу. Женщина умоляла супруга простить ее. Гаутама Риши смилостивился, но посетовал, что уже не может взять свои слова назад.

«Когда Верховная Личность Бога в форме Рамы и Лакшманы придет сюда, ты вновь станешь свободна и обретешь чистое преданное служение!» — сказал он ей.

И Ахалья окаменела...

Услышав эту историю, Рама проникся сочувствием к Ахалье и поставил на эту колонну свои лотосные стопы. Благодаря прикосновению стоп Господа и его сострадательному взгляду Ахалья обрела освобождение, приняв свою истинную форму, излучающую ослепительное сияние. Она предалась Верховному Господу, пав перед ним ниц со слезами любви.

Тут появился Гаутама Риши. Он почтительно склонился к стопам Верховной Божественной Личности, предложив ему молитвы. Выразив почтение и Вишвамитре Муни, Гаутама Риши сказал супруге, что на самом деле проклятье стало для них обоих благосло-

вением: «Теперь уровень наших отношений намного выше, и отныне мы можем полностью посвятить себя чистому преданному служению!»

Из ашрама Гаутамы Риши путники направились в царство Митхила. Правитель царства, Махараджа Джанака, вышел встретить их. Джанака Махараджа был несказанно богат и могуч, однако совершенно свободен от пут ложного эго, а потому он лично выходил встречать каждого, кто бы и зачем ни приходил в его царство, и просил прежде всего войти в его дворец, чтобы принять прасад.

Царь приглашал всех посетителей во дворец и предлагал в качестве асаны свой собственный трон. Иногда преданные и в наши дни получают приглашения от богатых людей, которые звонят в храм по телефону и говорят: «Пусть свамиджи придет сегодня ко мне домой». Или присылают приглашение со своим секретарем. Но Махараджа Джанака был столь чист и смиренен, что сам со всех ног бежал навстречу пришедшим и лично за руку провожал в свой дворец: «Приходите все, и я буду лично служить каждому из вас! У меня на всех хватит и богатств, и npacaда! Я исполню все ваши просьбы, только почтите мой дом своим приходом!»

Особенно радовался царь, когда приходили святые отшельники, тогда он кричал от счастья: «Моя жизнь увенчалась успехом, мое царство посетила Сама Лакшми, и мое служение правителя обрело, наконец, смысл — ведь сегодня такой чистый преданный, как ты, своими лотосными стопами благословил мое государство!»

Царь Джанака спросил Вишвамитру Муни: «А кто же эти трансцендентные дети рядом с тобой? Как зовут их и откуда они родом?»

Вишвамитра представил их: «Это Рамачандра и Лакшмана, сыновья правителя Кошалы Дашаратхи. В Сиддха-ашраме они победили ракшасов Маричи и Субаху, защитив нашу ягью».

Главным жрецом государства был Шатананда, старший сын Гаутамы Риши и Ахальи. Джанака Махараджа попросил его поведать историю Вишвамитры Муни и рассказать о явлении Шри Рамы.

Шатананда, плача от счастья, прославил Вишвамитру Муни и сыновей Дашаратхи: «Великий Вишвамитра привел в наши земли Верховного Господа, который освободил мою мать Ахалью! Благодаря встрече с ним сердце ее осенила своим явлением Сама Бхакти!»

Глава 8

ВСТРЕЧА И СВАДЬБА ШРИ ШРИ СИТЫ-РАМЫ

В играх со Своими вечными спутниками Господь проявляет все любовные отношения. Являя эти исполненные сладостных рас лилы с преданными, Кришна дает всем живым существам, обусловленным тремя гунами материальной природы, возможность развить и усовершенствовать сознание посредством памятования своих священных игр. Привлеченные этими играми, дживы могут раз и навсегда вернуться к своему изначальному положению и погрузиться в любовное служение своему вечному повелителю.

Явление Верховного Господа, Шри Рамы, его детские лилы во дворце Дашаратхи и Каушальи, его странствия с Вишвамитрой Муни по лесу и подвиг в Сиддха-ашраме, где Господь победил Маричи и Субаху — все эти лилы могут пробудить в сердцах изначальную любовь и преданность Верховной Божественной Личности.

...Итак,

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14