Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Рама-лила
------ Страница 52 ------

Рама-лила - Страница 52

муках! То же произойдет с ее слугами».

Итак, Сугрива знал, что на эту гору Ришимукха Вали никогда не явится, а потому он решил поселиться там со своим личным министром и верным другом Хануманом.

...Когда Равана летел с Ситой над горой Ришимукха и Кишкинд- хьякшетрой, Сита с небес не переставала кричать: «О Рама, о Лакшмана!»

Рама же и Лакшмана, идя по лесу, вдруг увидели жуткое чудовище. Оно было огромно, как гора Его единственный глаз был на груди, а на животе скалилась пасть с острыми зубами. Руками, каждая из которых была восемь миль длиной, ракшас хватал тигров и львов и совал их в пасть.

Обрадовавшись при виде Рамы и Лакшманы, он схватил их и прорычал: «Сейчас я съем вас»!

Тогда они отсекли ему руки, и демон упал на землю. Падая, он с надеждой в голосе вскричал: «Кто вы, доблестные воины?! Кого мне славить за мое освобождение?!»

Услышав имена Рамы и Лакшманы, сыновей Дашаратхи, ракшас несказанно обрадовался! «Мое имя Кабандха. Когда-то я был небожителем, — рассказал он им, — и однажды принял форму ракшаса — просто так, чтобы поиграть! Но я оскорбил одного великого садху, и он проклял меня стать ракшасом навсегда. Но я взмолился о прощении, и святой пообещал мне, что, когда Верховный Господь в форме Рамы и Лакшманы придет в этот мир, отрубит мои руки и кремирует мое тело на погребальном костре с подобающими мантрами, я обрету свою изначальную форму. И когда я приму свою настоящую форму, я расскажу вам, кто поможет вам найти Ситу».

Лакшмана и Рамачандра соорудили костер. Когда они кремировали Кабандху, из пепла над останками ракшаса появилось прекрасное божественное существо, и от него они услышали: «Недалеко отсюда, на берегах озера Пампа-саровара, раскинулся лес Кишкиндхья. Прямо у озера живет мудрая отшельница Шабари. Получите ее благословения и отправляйтесь дальше в лес, пока не встретите Сугриву, великого воина династии обезьян! Если вы заключите с ним союз, он поможет вам разыскать и спасти Ситу!»

Вняв совету Кабандхи, Рама и Лакшмана отправились к озеру Пампа-саровара. Приняв омовение в его нектарных водах, утолив жажду и восстановив силы, Господь и его брат отыскали ашрам Шабари — освобожденной души, ученицы Матанга Риши. «Когда мы все вместе еще жили в Читракуте, — поприветствовав Господа и вознеся ему молитвы, поведала отшельница, — мой дорогой Гурудева и все мои духовные братья вернулись в духовный мир. Мне же, так как мое время тогда еще не пришло, Гуру сказал, чтобы я не умерла от разлуки с ними: «Когда Господь Рама придет в твою хижину, ты достигнешь совершенства и вернешься в духовный мир».

Шабари предложила Господу прасад. В этой части леса росли только горькие плоды, и, следуя путем спонтанной раги, из чистой любви, йогини пробовала каждый плод, чтобы проверить, сладок он или горек. Если плод был горек, женщина выбрасывала его, а если сладок, то прямо из своего рта, отерев концом ветхого сари, она давала его Господу. Видя ее настроение спонтанной любви, Господь был очень счастлив принять пищу, к которой прикасались уста чистой преданной.

Когда вы достигли ступени раги, это можно делать, но на платформе вайдхи-садханы нельзя даже нюхать пищу, а не то что пробовать, прежде чем предлагать ее Господу.

Полностью предавшись Господу Раме, Шабари разожгла священный огонь и, поклонившись лотосным стопам Господа, вошла в него. Так, по благословению самого Верховного Господа Шри Рамы, она получила свое изначальное духовное тело, сиддха-рупу, и отправилась в духовный мир.

А Господь Рамачандра и Лакшмана углубились в лес

...Сугрива с вершины горы Ришимукха заметил, что, хотя эти двое юношей одеты, как садху, в руках они держат луки, как воины! Он очень испугался: «Возможно, они подосланы Вали, чтобы убить меня!»

«Иди, — велел Сугрива Хануману, — и узнай, кто это».

«Не думаю, что это посланцы Вали, — успокоил его Хануман, — ведь никто из его приспешников не посмеет даже приблизиться к Риши- мукхе».

Но Сугрива приказал Хануману поменять форму и отправиться выяснить, кто эти люди.

Хануман принял тело аскета, уважаемого брахмана, и предстал перед Рамой и Лакшманой. Когда Хануман увидел Раму и Лакшману, сердце его начало таять от экстатической любви! Он поклонился им.

«На самом деле, — сказал он, — я обезьяна, и меня зовут Хануман. Я послан Сугривой, узнать, кто вы и что тут делаете. Хотя вы одеты как садху, я чувствую, что вы не просто лесные отшельники».

«Мы Рама и Лакшмана, сыновья Дашаратхи, царя Кошалы, — ответили они, — и нас изгнали из Айодхьи в лес на четырнадцать лет. Уже тринадцать лет мы живем в лесу. Ситу, жену и вечную спутницу Господа Рамы, похитил демон Равана, и мы пришли сюда, чтобы заключить союз с Сугривой, великим воином из рода обезьян».

Тут же Хануман припал к лотосным стопам своего возлюбленного Господа Рамы. В этой инкарнации то была его первая встреча с Рамой, воссоединение вечного слуги и его повелителя.

Со слезами любви Хануман обратился к Шри Раме: «О мой Рама, ты — мой Господь, всю жизнь я поклоняюсь тебе. Я не помню такого момента, когда бы

Навигация:

Страница 54
Страница 53
-- Страница 52 --
Страница 51
Страница 50