Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Смирение
------ Страница 50 ------

Смирение - Страница 50

к ней. Каждый раз она улыбалась и говорила: «Спасибо, за то, что вы пришли! Слава Шриле Прабхупаде!» Когда они уже собирались уходить, она просила почитать из книги «Кришна», из «Бхагавад-гиты» или «Нектара преданности».

А после чтения книг она говорила: «Давайте споем кир-тан» Она слегка прихлопывала в ладоши и пела вместе с ними. Каждого, кто приходил к ней, она занимала чтением книг Шрилы Прабхупады и затем пением кир-тана. А после она спрашивала о делах каждого. И если у них были какие-то проблемы, она просто проповедовала им. Она говорила: «Повторяйте Харе Кришна, читайте книги Шрилы Прабхупады!» Так она разрешала все проблемы. Это было чудо.

Одна бхактин Терезу, неинициированная двадцатилетняя девушка, посетила семинар, где ее учили преподавать «Нектар преданности». Кунти деви, к которой приходили санньяси, чтобы услышать ее глубокое понимание сознания Кришны, попросила эту бхактин приходить к ней и читать лекции по «Нектару преданности». Каждый день Тереза приходила, и по часу читала ей лекцию, а Кунти деви конспектировала и задавала вопросы. Не просто напоказ, а очень искренне. Также Тереза давала ей домашние задания, и Кунти выполняла их очень тщательно. Если ей не удавалось выполнить домашнее задание, Кунти деви очень смущалась. Она говорила преданным:

— О, я забыла сделать свое домашнее задание! Уже через десять минут придет Тереза. Пожалуйста, отвлеките ее на несколько минут, пока я не сделаю свое домашнее задание.

А мне она говорила:

— Бхактин Тереза, такой замечательный преподаватель! Она так хорошо учит меня.

И всем сердцем она действительно училась у нее. Это было ее качеством, она была смиренной вайшнави.

Она постоянно, день и ночь с любовью говорила о Шриле Прабхупаде. Однажды она стала рассказывать мне о том, как Шрила Прабхупада приезжал в 1972 году, и меня поразило насколько детально и точно она помнила все: как он ходил, что делал, что сказал. Как-то в декабре, когда я пришел ее навестить, она сказала мне:

— Я только что прочитала удивительную вещь у Шрилы Прабхупады. Вы что-нибудь слышали, что Шрила Прабхупада говорил о вздутом рисе?

— Я слышал что-то вроде того, что Прабхупаде нравилось по вечерам принимать вздутый рис...

— Послушайте, — продолжала она, - что Прабхупада говорит об этом! Вам очень понравится, — и она залилась смехом.

Только представьте: она умирает... врачи говорили, что ей осталось жить два дня — с тех пор прошло уже пять месяцев... Каждый день врачи давали заключение: ей осталось только два дня — никто не может жить в таком состоянии! А она смеялась, и говорила:

— Я должна показать вам, что говорит Шрила Прабхупада!

Она раскрыла книгу с беседами Прабхупады. «Если в духовном мире все так совершенно, — спрашивает один преданный у Шрилы Прабхупады, — то зачем мы пришли в этот материальный мир, где все исполнено страданий?» В ответ Шрила Прабхупада приводит очень простое объяснение. Он говорит: «Например, кто-то может есть замечательную халву. Но иногда ему хочется оставить ее, чтобы поесть простой вздутый рис. Точно так же и мы покинули великое счастье

и блаженство духовного мира для того, чтобы наслаждаться „вздутым рисом" материального мира. Такова наша тенденция».

— Теперь я знаю, почему мы пришли в материальный мир! — подвела итог Кунти.

— Вы когда-нибудь ели вздутый рис? — поинтересовался я.

— Нет, я никогда его не ела. Наверно поэтому я не могу умереть! Я не могу вырваться из этого материального мира, пока не узнаю вкус вздутого риса.

— Я принесу вам вздутый рис, — пообещал я.

— Пожалуйста, я хочу попробовать его поскорей, чтобы покинуть этот мир! Как только я попробую вздутый рис, я покончу с этим материальным миром, и мне не нужно будет оставаться здесь больше!

Это было в декабре 1997 года, тогда я должен был возвращаться в Индию. Я остановился в Питсбурге, и попросил моих друзей-преданных, чтобы они купили вздутого риса, и принесли его Кунти. Тогда, в декабре, врачи говорили, что у нее нет никаких шансов прожить хотя бы еще несколько недель. Когда я прощался с ней, я думал, что вижу ее в последний раз, так как я не собирался возвращаться в Америку до июня.

Я уехал в Индию в январе. Затем, весной, в Ма-япуре, перед Гаура-пурнимой, я узнал, что ее состояние очень критическое. Ее здоровье не улучшалось, оно ухудшилось, но она по-прежнему продолжала жить. Когда в июне я приехал в Новый Вриндаван, она была жива! И Тереза все так же приходила к ней и читала лекции, а один из моих духовных братьев, Балабхад-ра прабху, который отвечает за защиту коров во всем

ИСККОН, приходил к ней и по часу читал ей книгу «Кришна». Он считал это самым большим благом в своей жизни — хотя бы час в день быть с Кунти деви, видеть ее удивительное сознание Кришны и обсуждать с ней книгу «Кришна». В течение всего дня преданные приходили к ней, читали книги, беседовали. Люди приходили издалека для того, чтобы увидеться с ней, и после встречи каждый уходил с верой в Шрилу Прабхупаду и в путь сознания Кришны. Если практика сознания Кришны может так изменить

Навигация:

Страница 52
Страница 51
-- Страница 50 --
Страница 49
Страница 48