Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Смирение
------ Страница 53 ------

Смирение - Страница 53

Шрилы Прабхупады, не было ни одного центра ИСККОН. В то время там пыталась проповедовать лишь одна пара преданных. Абхирам Тхакур прочитал всего один журнал «Васк to Godhead» и это полностью преобразило его жизнь. Этот единственный журнал, который у него был, он перечитывал вновь и вновь. И на основе того, что он прочитал, он проповедовал всем членам своей семьи, и постепенно сделал их преданными.

Он молился о том, чтобы получить общение кого-нибудь из слуг Шрилы Прабхупады. Журнал «Васк to Godhead» попал ему в руки примерно в 1985 году, через восемь лет после ухода Шрилы Прабхупады. Просто прочитав этот журнал, Абхирам Тхакур обрел такую веру, что посвятил всю свою жизнь Шриле Прабхупаде и не хотел ничего другого, кроме служения ему. Позднее он встретил преданных. Он стал первым свободным членом ИСККОН в Пакистане, и был там единственным бенгальским брахманом. Он был очень богат, имел прекрасный дом и являлся менеджером одной всемирной корпорации. Когда он увидел, что более благоприятно заниматься сознанием Кришны в Индии (в Пакистане было очень много преследований), он купил дом в Пуне. Он был уже в преклонном возрасте и, к тому же, болен, но продолжал заботиться о жене и детях. Под влиянием Абхирама Тхакура его жена стала очень искренней преданной Кришны и Туласи деви.

После смерти жены он выдал дочь замуж, передал младшего сына под опеку старшего, и в возрасте шестидесяти трех лет переехал в храм Радхи-Гопинатхи. Он сказал: «Я хочу жить с брахмачари». Это пример истинного ванапрастхи в нашем Движении. Дети хотели заботиться о нем, предоставив ему возможность жить в комфорте со всеми удобствами, но он не хотел этого. Шестидесяти трех лет, аристократ по происхождению, он предпочел жить на полу брахмачари-ашрама. Те из вас, кто знаком с храмом Радхи-Гопинатхи, знают, что там все спят в одной комнате; там шумно по ночам, а утра — очередь в ванную.

Когда брахмачари задерживались после проповеди, Абхирам Тхакур ждал их, и предлагал им особый прасад. Когда они болели, он, как бенгальская мать, заботился о них: предлагал им традиционные лекарства, готовил различный «диетический» прасад; иногда даже, если что-то случалось с брахмачари, массировал их стопы.

Он просто хотел служить. У него было огромное смирение, он хотел удовлетворить преданных. Когда он готовил, он готовил только по тем рецептам, которые использовали Шачи-мата и Сарвабхаума Бха-ттачарья, готовя для Махапрабху. Он брал рецепты прямо из «Чайтанья-чаритамриты». Иногда он посылал своих детей в бенгальские деревни, чтобы узнать, как делается то или иное блюдо. Его прасад был особенным, каждое блюдо сияло от преданности. Мы никогда не вкушали ничего более вкусного, чем прасад, приготовленный руками Абхирама Тхакура. Все овощи были порезаны на кусочки одинаковой формы и размера. Он все готовил с поразительной точностью, с особым вниманием и заботой подбирая специи. Так он выполнял любое служение. Когда он подметал пол, он подметал его с исполненной энтузиазма преданностью. Заботясь о больном преданном, он отдавал ему все свое сердце. Для него ничто не было /ритуалом. Он все делал для удовлетворения Кришны/и вайшнавов, и делал это настолько совершенно, насколько это было возможно. Я никогда не видел, чтОоы он спал на лекциях, он больше всего стремился слушать кршина-катху. Когда на моей лекции все слушатели засыпали (такое бывает, когда я говорю), он продолжал слушать с великим

вниманием. Когда он присутствовал в аудитории, я часто читал лекцию специально для него, потому что ответ, который исходил от него, давал полное удовлетворение любому рассказчику бхагават-катхи. Каждый раз, когда мы говорили о Шриле Прабхупаде, Господе Чайтанье Махапрабху, слезы текли из его глаз. Никто этого не видел, поскольку он всегда сидел сзади.

Абхирам Тхакур вставал ежедневно в 2:30 утра. Даже если он ложился поздно, ожидая возвращения брахмачари, чтобы послужить им, утром он все равно вставал первым. Он постоянно повторял святые имена, и когда он воспевал, он делал это с таким чувством! Он мог повторять целый день. Он был известен среди брахмачари тем, что постоянно повторял «Кришна!» в течение дня и ночи. Перегородка между моей комнатой и комнатой, где спал Абхирам Тхакур, очень тонкая. Однажды я услышал через стенку: «Кришна, Кришна!» Шьямананда прабху, президент храма, спросил меня:

— Если хотите, мы можем перевести Абхирама Тхакура в другую часть ашрама —а то он повторяет всю ночь...

— Пожалуйста, не делайте этого, — ответил я. — Я очищаюсь, слушая, как он воспевает. Когда я слышу болтовню брахмачари — это меня беспокоит.

Он взывал к Кришне с такой беспомощностью, с таким чувством! Он всегда пел песни Бхактивинода Тхакура и Нароттама даса Тхакура, объясняя всем их значение. Он любил слушать о Кришне, он любил петь о Кришне, хотя он был уже очень старым и больным. Он танцевал с брахмачари, иногда он проводил Туласи-пуджу и киртаны с любовью и преданностью. Он был

очень редким примером. Одним из замечательных его качеств было желание выполнять смиренное служение. Он не имел никакой собственности, не был ни президентом храма, ни комендантом, ни главным пуджари. У него никогда не было никакого положения,

Навигация:

Страница 55
Страница 54
-- Страница 53 --
Страница 52
Страница 51