Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 15

Вайшнава Раджа Сабха, и по всему миру разнеслась весть о необходимости отмечать день явления полной луны Шри Маяпур Навадвипы. В наши дни торжества в честь явления Шри Гаурасундары стали национальным праздником в Бенгалии. Начало этому положил Бхактивинода Тхакур.

В 404 год эры Гаурабда, проведя исследование всех мест Навадвипы, собрав все доступные свидетельства и следуя воле махаджан и словам писаний, Бхактивинода Тхакур явил «Навадвипа-дхама-махатмью». В 408 году Гаурабды в Йогапитхе Шридхам Маяпура явилось Божество Шримана Махапрабху. В этом событии приняли участие возвышеннейшие вайшнавы и многие видные лица Бенгалии и Бхарата-варши. В святой дхаме

собрались тысячи святых из Враджа-кшетры и Гауда-мандалы, а также тысячи и тысячи паломников со всей страны.

Когда Шриман Джива Госвами Прабху совершал Навадвипа- парикраму, Нитьянанда Прабху сказал ему о Шри Маяпуре: «Через четыре века после явления Шри Чайтаньи Махапрабху поклонение Его Божеству возобновится и будет проводиться со всей пышностью»...

Пусть жители мира своими глазами увидят и почувствуют в глубине сердца, как тот, кто неотличен от Самого Нитьянанды Прабху, исполнил Его слова. Сегодня, по милости Шри Гурудева, являющегося проявлением Шри Нитьянанды, ...к небесам вознесся удивительный храм.

Божества Йогапитха

На левом алтаре храма стоят Божества Шри Шри Радха- Мадхавы и Господа Чайтаньи, в середине — Гаура-Нараяна с двумя женами и маленькое Божество Адхокшаджи, которому поклонялся Джаганнатха Мишра, а справа — Панча-таттва и Господь Джаганнатха. В нескольких шагах от главного алтаря, в небольшом дворике, можно увидеть дерево ним, на том самом месте, где явился Господь Чайтанья. Считается, что оно — «потомок» того дерева, под которым родился Махапрабху. Рядом с деревом — небольшая глиняная хижина, в которой установлены Божества Джаганнатхи Мишры и Шачиматы с маленьким Нимаем на коленях. Хижина отмечает место, где когда-то стоял дом Джаганнатхи Мишры.

В десяти метрах от дерева (прямо за хижиной) стоит маленький храм с двумя Шива- лингами. Та, что слева (меньшая по размеру) — это Гопишвара- Шива, который допускает преданного до служения Господу. Справа — Кшетрапал- Шива, охраняющий святую дхаму. Каждому, кто начинает

Навадвипа-мандала-парикраму, рекомендуется молиться этим божествам Шивы, чтобы те позволили им обрести чистую любовь к Гауранге и приоткрыли святую дхаму.

Позади основного храма находится алтарь Гаура-Гададхары и Господа Нрисимхадева. Эти Божества также были установлены Бхактивинодой Тхакуром.

Гаура-кунда (пруд справа от храма) была вырыта в 1920 году Бхактисиддхантой Сарасвати. Говорится, что славой своей она может сравниться с Радха и Шьяма-кундой.

У самого входа, справа от ворот, находится небольшой храм, посвященный Бхактивиноде Тхакуру.

Явление Господа Чайтаньи

Шел 1407 год эры шака (1486 по христианскому летоисчислению). Было 18 февраля. Стояла полная луна, а небо было усыпано яркими звездами. На мерцающем звездном ковре появилось созвездие Льва, а планеты приняли самое благоприятное положение.

В эту же ночь случилось полное лунное затмение, и Земля погрузилась во тьму. В это время все жители Навадвипы — даже те, кто не был вайшнавом, — вошли в воды Ганги и начали петь маха-мантру. Звуки святого имени разносились повсюду, и в этот чудесный миг произошло величайшее событие Кали- юги: в доме Шачи-деви и Джаганнатхи Мишры явился Господь Чайтанья Махапрабху.

Невозможно описать безграничную радость, наполнившую сердце Джаганнатхи Мишры, когда он увидел мальчика. Лицо Господа сияло подобно луне, а улыбка напоминала распускающийся цветок лотоса.

Мир ликовал... Индусы повторяли маха-мантру, а мусульмане передразнивали их, поэтому святое имя Господа звучало повсюду. Все живое и неживое, движущееся и неподвижное было пронизано духовным блаженством.

В доме Джаганнатхи Мишры

Рождение ребенка наполнило дом Джаганнатхи Мишры великой радостью. Мать и отец не могли отвести глаз от прекрасного лица Гауранги, и сердца их таяли от счастья и

3>

нежности. Вишварупа, их старший сын, сам еще маленький мальчик, осторожно взял на руки младшего брата и с любовью посмотрел на Него.

Друзья и родственники окружили Нимая любовью и заботами. Брахманы повторяли имена Вишну, дабы защитить ребенка от всего дурного. Если вдруг мальчик начинал плакать, женщины пели имена Кришны, и Господь успокаивался.

Джаганнатха Мишра и Шачи-мата с маленьким Нимаем на руках.

Божества во дворе Йогапитха.

Кормление

Первое время казалось, что все идет хорошо, но потом родные заметили, что мальчик почему-то не хочет брать грудь. Он постоянно плакал от голода, и, как Шачимата ни старалась, ей не удавалось накормить ребенка. В великом беспокойстве Джаганнатха Мишра созвал к себе в дом врачей со всей Навадвипы, и те надавали ему множество советов, но ничего не помогло. Тогда Джаганнатха Мишра и Шачимата послали за Адвайтой Ачарьей, который славился на всю округу своими духовными познаниями.

Адвайта Ачарья подумал: «Нимай — великий преданный, а значит никогда не примет то, что не было с любовью и преданностью предложено Господу Кришне. Мать Шачи не получила духовного посвящения, а значит, ее грудное молоко не может считаться освященным». Придя к такому выводу, Адвайта Ачарья провел огненный обряд и посвятил мать Шачи и Джаганнатху Мишру в повторение маха-мантры. Ритуал был завершен, и Шачимата подошла к своему притихшему сыну. Нимай тут же схватил ее

Дерево ним во дворе Йогапитха. СОСОК, а ПОТОМ, наевшись досыта,

уснул у матери на коленях.

Пение святых имен

Громкий плач Гауранги был слышен по всей улице. Соседки и так и сяк пытались

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13