Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 19

перед взором святого брахмана предстал Сам Верховный Господь. Его широкую грудь, отмеченную знаком Шриватса, украшал бесценный камень Каустубха. Голову Его

обнимал венок из свежих лесных цветов, а нежные алые губы своим цветом напоминали восходящее солнце. Глаза Его нежно улыбались, а гирлянда Вайджаянти доставала до колен.

Сраженный неожиданным зрелищем, брахман потерял сознание и упал на землю.

Шри Гаурасундара Своим прикосновением привел его в чувство, но брахман оставался молчалив и неподвижен, словно утратил дар речи. Глядя на него, Верховный Господь заговорил с улыбкой на устах:

— Ты всегда думаешь обо Мне, и потому Я раскрылся тебе. Прежде Я появлялся перед тобой в доме Нанды Махараджи, таким, как ты видишь Меня сейчас, но ты забыл об этом. Тогда Меня звали Кришна, и жил Я в Гокуле. Теперь, пройдя сотни святых мест в поисках Меня, ты стал гостем в доме Джаганнатхи Мишры, чтобы приготовить для Меня что-нибудь вкусное. Рождение за рождением ты Мой верный слуга, и поэтому Я предстал перед тобой. Никто другой не знает моей тайны. Я раскрыл ее тебе, и ты должен хранить ее, пока Я остаюсь на земле.

Сказав это, Верховный Господь Гаурасундара побежал в Свою комнату. Он снова лег в кроватку и закрыл глаза, как будто ничего не произошло.

Шривас-ангам и Кхол-банга-данга

Это небольшой храм на месте, где когда-то был расположен дом Шривасы Тхакура. На левом его алтаре установлены Божества Шри Шри Радхи-Кришны и Господа Чайтаньи.

Центральный алтарь посвящен Маха-пракаша-лиле, игре, в которой Господь Чайтанья раскрыл преданным Свою Божественную природу (это произошло на этом самом месте). Господь Чайтанья восседает на троне, Гададхара Пандит омахивает Его чамарой, а Господь Нитьянанда держит над Его головой зонт.

На алтаре справа установлены Гаура-Нитай, ведущие киртан. Этот алтарь посвящен шествию к дому Кази, которое возглавляли Господь Чайтанья и Нитьянанда.

У дома Шриваса Тхакура находится место, ныне известное как Кхол-банга-данга, «место, где были разбиты барабаны».

Алтарь, находящийся здесь, напоминает преданным о том, как мусульманские солдаты Казн попытались помешать проведению санкиртаны в Навадвипе, что и послужило толчком к началу движения гражданского неповиновения, организованного Господом Чайтаньей.

Шриваса Тхакур

Шриваса Тхакур был близким другом Шри Гададхары Пандита и пользовался исключительным уважением всех вашинавов Навадвипы. Он был воплощением Нарады Муни, и, подобно ему, с особым наслаждением отдавался пению святого имени.

Хотя Шриваса был женат, вайшнавы до сих пор почитают его как брахмачари, потому что Нарада Муни хранит вечный целибат. Он действительно часто надевал шафрановые одежды и брил голову, хотя иногда отпускал волосы и носил одежду белого цвета. До наших дней Шривасу называют «ади», идеальным слугой Господа.

Семья Шривасы Тхакура

Жена Шриваса, Малини, которая приходила в дом Шачиматы и с материнской любовью заботилась о маленьком Гауранге, в прошлой жизни была кормилицей Кришны во Вриндаване, и звали ее Амбикой. Племянница Шривасы, Нараяни, была ее сестрой. Парвата Муни, великий друг Нарады, стал родным братом Шривасы по имени Шри Рама Пандит. Когда Господь Чайтанья принял саннъясу и покинул Навадвипу, Шриваса, тоскуя в разлуке с Ним, переселился в другое место.

Авадхута

Господь Нитьянанда, с тех пор, как появился в Навадвипе, не покидал дома Шривасы Тхакура. Он чувствовал Себя ребенком, поэтому жене Шривасы, Малини, приходилось самой кормить Его. Это доставляло ей огромное удовольствие, потому что она относилась к Нитьянанде как к собственному сыну.

Однажды Господь Чайтанья спросил Шривасу:

— Зачем ты пускаешь к себе домой этого авадхуту* Ты же ничего не знаешь о Нем: кто Он, откуда, что у Него за семья. По-

Земля Навадвипы — место, где по-прежнему живы ведические традиции и духовность сочетается с простой и счастливой жизнью.

Здесь многое осталось таким же, как и во времена Господа Чайтаньи, когда Он вместе со Своими спутниками шел но тем же дорогам, по которым сейчас идут Его последователи — гаудия-вайшнавы.

Шри Шри Доял Нитай-Шачи Сута

Те же самые Господь Гауранга и Господь Нитьянанда, являвшие Свои игры на святой земле Навадвипы, пришли в Москву, чтобы пролить Свою милость на падшие обусловленные души. Господь проявляется в облике Божества, арча-аватары, для того, чтобы дать возможность служить Себе тем преданным, которые еще не очистились от материальной скверны и поэтому не могут видеть Его истинный, духовный облик.

Именно к Шри Шри Доял Нитай Шачи-суте мы обращались за помощью, когда писали эту книгу. И только благодаря Их милости вы держите ее в руках.

Р

моему, ты слишком добр с Ним. Если хочешь спасти свое доброе имя от слухов и пересудов, выстави-ка этого авадхуту за дверь!

— О Господь, зачем Ты испытываешь меня? — с упреком в голосе ответил Шриваса. — Ты Верховный Господь, и между Тобой и Нитьянандой нет разницы. Я принадлежу Вам, и всякий, кто Вам служит — мой хозяин. Даже если, общаясь с Нитьянандой, я запятнаю свою репутацию, потеряю богатство и все, что имею, я не откажусь от служения Ему и Тебе.

Услышав ответ Шривасы, Господь радостно вскочил на ноги и воскликнул:

— Да, ты знаешь истину о Моем самом дорогом и близком друге! Я хочу благословить тебя: если настанут времена, когда даже Лакшмидеви, богиня удачи, вынуждена будет бродить но миру с протянутой рукой, ты никогда

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17