Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 45 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 45

Bhaktivedanta Charity Trust».

Храм расположен недалеко от юго-восточной границы Навадвипа-дхамы и известен под названиями Нрисимха- Пури и Девапалли («место, где живут полубоги»). Существует это место с Сатья-юги, когда Господь Нрисимхадев пришел сюда отдохнуть после убийства Божество Нрисимхадева в Девапалли Хираньякашипу.

Рядом с храмом находится озеро, оставшееся от некогда протекавшей здесь реки Мандакини. Когда Господь Нрисимхадев пришел сюда, Он использовал сладкую воду этой реки, чтобы утолить жажду и смыть кровь Хираньякашипу со Своих рук.

Река Мандакини

Полубоги пришли сюда вслед за Нрисимхадевом, и поклонялись Ему с великой пышностью. Вишвакарма воздвиг здесь храм, а полубоги возвели вокруг него дворцы. Река Мандакини, со временем изменившая русло, затопила и уничтожила этот город. Все, что осталось от него — небольшие холмы, окружающие это место. Их названия сохраняют память о древних временах: Сурья-тила, Индра-тила, Ганеша-тила, Брахма-тила, Нрисимха-тила. Бхактивинода Тхакур говорит, что вокруг них еще можно найти обломки камней, из которых был построен город полубогов.

В «Шри Навадвипа-дхама-махатмье» содержится предсказание, согласно которому в будущем некий царь построит для Нрисимхадева огромный храм, получив каплю Его милости.

Нрисимхадев — защитник преданных, но мы не должны просить его стать нашим бесплатным охранником. Нрисимхадев защищает нас от врагов, находящихся внутри нашего сердца

— вожделения, гнева и жадности.

Река Алакананда

Сейчас Алакананда, как и многие другие реки Навадвипы, наполняется лишь в сезон дождей. В другое же время она представляет собой цепочку небольших озер, расположенных в ее старом русле.

Русло Алакананды

История с попугаем

Однажды Господь Чайтанья и Джагадананда Пандит гуляли в этом месте. На другом берегу реки они увидели попугая, сидящего на ветке дерева бакула.

Господь Чайтанья сказал: .

— Ты — Шука [это слово означает «попугай», а также указывает на Шукадеву Госвами], и потому должен петь о славе Радхи и Кришны.

— Гаура! Гаура! — запел попугай.

Господь Чайтанья заткнул уши:

— Нет! Ты должен петь имена Радхи и Кришны!

Но попугай танцевал и пел:

— Гаура! Гаура!

Господь Чайтанья воскликнул:

— Неужели ты не понимаешь, что это место неотлично от Вриндавана?! Здесь ты должен прославлять только Радху и Кришну!

— Да, это место неотлично от Вриндавана, — ответил попугай. — Ия вижу как Радха и Кришна объединились здесь в форме Гауранги. Если хотите, можете повторять имена Радхи и Кришны, а я буду повторять имя Их объединенного воплощения: Гаура! Гаура!

Господь Чайтанья ушел из этого места — Он находился в настроении преданного и не хотел слушать прославлений в Свой адрес. Но этот попугай знал, кем был Гауранга на самом деле.

Эта лила описана Джагаданандой Пандитом в «Према- виварте». Сварупа Дамодара возражал против того, чтобы он описывал подобные игры, но Джагадананда ответил: «Я буду писать то, что мне нравится. Правильно это или неправильно, это Истина, и люди должны знать о ней». Так, по милости Джагадананды Пандита, мы можем читать описания некоторых сокровенных игр Господа.

Маха-Варанаси и Харихара кшетра

Это место неотлично от Каши (Варанаси). В Каши есть место, называемое Маникарника-гхат. Говорят, если человек оставляет тело в этом месте, сам Господь Шива приходит к нему в момент смерти и повторяет ему на ухо имя Рамы. В результате этого умирающий обретает освобождение. А здесь, в Харихара- кшетре, Господь Шива всегда танцует и поет имя Гауры, прося своих последователей принять гаура-бхакти. Саннъяси, тысячу лет проведя в Каши, обретают освобождение посредством гъяны, но здесь преданные не стремятся к этому и просто танцуют и поют имя Гауранги.

Тот, кто оставляет тело в этом месте, милостью Господа Шивы обретает спасение, ибо Шива повторяет ему на ухо имя Гауранги. Поэтому это место называют Маха-Варанаси

— местом, где нет страха смерти.

Давным-давно Господь явил Себя в этом храме как Харихара. Бхактивинода Тхакур пишет, что Божество это обнаружили в лесу, на восточном берегу Алакананды. «Хари»

— значит «Кришна», «Хара» — «Господь Шанкара».

Даршан Божества можно получить днем, но не все время. Храм поддерживает одна из здешних семей, и если он закрыт, можно спросить у местных жителей, где найти пуджари.

Главное Божество Маха-Варанаси — Харихара. Он наполовину темный (Вишну, Хари), наполовину белый (Шива, Хара). Рядом с Ним — вечные супруги Господа Вишну и Господа Шивы — Лакшми и Парвати. Кроме того, в храме установлены Божества Бурхо Шивы (что значит «Старый Шива») и Гопала, а также — отпечаток стопы Господа Вишну-Гададхары (подобный тому, которому поклоняются в Гае).

В Индии немного храмов Харихары. Один из них находится в Бихаре, на реке Падма, в месте под названием Гаджендра- мокша. Другой — в Раджастхане, в Осиане. Еще один — в Анегудде, в Южной Карнатаке.

История Мохини-мурти

Однажды Господь Шива, услышав об удивительных деяниях Верховной Личности Бога в облике очаровательной женщины (Мохини-мурти), сел на своего быка и отправился повидать Господа Вишну.

Вместе со своей женой У мой и свитой из духов Г осподь Шива приблизился к лотосным стопам Господа Вишну. Он выразил Всевышнему Господу почтение, прославив Его в молитвах, а затем рассказал о своем желании.

Неизменно милостивый к Своим слугам, Господь исполнил желание Шивы. Призвав Свою энергию, Он предстал перед ним в образе пленительной женщины. Господь Шива, которого не может вывести из равновесия даже олицетворенная материальная энергия, Парвати-деви, оказался во власти

Навигация:

Страница 47
Страница 46
-- Страница 45 --
Страница 44
Страница 43