Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Враджендра-сута дас - 7 золотых правил духовного роста - Страница 10

вас что-то, сможете ли вы своими двумя удержать это?»

В духовной жизни внимательность и осторожность крайне важны, поскольку Господь может проверять нас на каждом шагу. И эти проверки необходимы для того, чтобы мы научились делать правильный выбор, и не боялись зависеть только от Господа. Важно при любых ситуациях сохранять спокойствие и отрешенность, полагаясь на безграничную милость, полную заботу и совершенную любовь со стороны Господа. Веды утверждают, что все в этом мире существует и происходит, опираясь именно на эти качества трансцендентного Господа, а значит, всегда, везде и всюду несут нам только пользу и благо. Если в трудные минуты мы забываем о Нем, а в благоприятные – расслабляемся, значит, мы еще не до конца верим в то, что счастье, защиту и успокоение можно обрести только с Богом. Это значит, что мы все еще питаем надежду на то, что удовлетворение своих чувств, принесет нам больше наслаждений, чем принесет Бог. И теперь каждый может спросить себя: «Верю ли я действительно в Бога или только прячусь от страданий материальной жизни, желая удовлетворить какие-то свои скрытые, корыстные желания?» И если наш ответ отрицательный, давайте как можно скорее откажемся от той категории верующих, о которых в народе говорят: «Не будьте верующим до первого испытания». А противопоставим этому другой принцип: «Верующий человек – это тот, кто, несмотря ни на что, всегда верит, действует и полагается только на Бога». Только так, и никак иначе, возможно обрести истинное счастье и умиротворение. К этому случаю будет уместна мудрая история «Истинная вера».

Один искатель приключений пошел в Гималаи. В своих поисках он забрался почти на самую вершину одной из гор. Он стоял очень близко от края утеса и по воле провидения поскользнулся, полетев прямо в бездну. Внезапно ему удалось ухватиться за кончик ветки дерева, растущего на краю обрыва. Не веря в свою удачу, его вдруг осенило на молитву к Богу, и человек закричал:

– О милостивый Боже, пожалуйста, помоги мне! Явись, пожалуйста, и протяни мне руку помощи. Да, я был атеистом, неверующим и моя жизнь была полна греха. Но если Ты придешь мне на помощь, я несомненно поверю в Твое существование и остаток жизни проведу в монастыре. Только, пожалуйста, поскорее помоги».

Через несколько секунд перед ним появилось небольшое белое облачко, и Бог явил Себя ему:

– Я пришел. Твой зов и молитвы кажутся очень искренними…

– Ох, спаси меня, мой Господь, вытащи меня из этой переделки. Как только Ты сделаешь это, я немедленно предамся Тебе! Только поторопись, пожалуйста!

– Подожди, а ты и в самом деле веришь в то, что Я существую и могу спасти тебя?

– Ну конечно, ну в чем вопрос, ведь я же слышу и вижу Тебя…

– Так ты действительно веришь в Меня?

– Ну да же, да-а-а!!!

– Ну, тогда отпусти руки и перестань держаться за ветку.

– Но, Господи, я надеюсь, Ты в Своем уме?! И я тоже пока еще не сумасшедший…

– Ну что ж, тогда виси дальше, а когда поверишь, позови Меня снова… Но только когда по-настоящему поверишь.

Так, постепенно облако стало уменьшаться и исчезло совсем...

Вывод этой притчи очевиден: иногда мы думаем, что верим в Бога, но настоящая вера проверяется тогда, когда приходит время применить на практике то, во что мы верим. И особенно когда возникают ситуации, сопряженные с риском.

1.4. Без веры в Бога мы принимаем все «ошибки» этого мира на свой счет.

Тот факт, что мы однажды оказались в этом мире, постоянно испытываем здесь страдания и должны будем умереть, говорит об абсолютной неестественности нашего в нем существования. То есть это величайшая ошибка и недоразумение, с точки зрения нашей вечной, духовной природы. Исходя из этого, можно смело заявить, что с позиции вечности эта жизнь есть по сути дела полная иллюзия, существующая лишь мгновение. А все бесчисленные проблемы, которые мы переживаем и которым уделяем столько внимания, становятся похожи на несколько мгновений ночного кошмара. Если вся эта жизнь такая призрачная и абсолютно неопределенная, то не разумно ли придать ее проблемам такое же значение?

Говоря более понятным языком, весь этот мир есть не что иное, как большой театр. Мы же лишь куклы, подвешенные на ниточки судьбы и ожидающие того, что по воле неумолимого времени когда-то нас снова поднимут за них и упрячут в сундук. Отождествляя себя с этим костюмом (телом), мы настолько заигрываемся и вживаемся в свою временную роль, что иногда начинаем вести себя смешно и неадекватно. (В вайшнавских духовных кругах материальный мир, шутя сравнивают с психбольницей, или с бесплатным цирком, а в христианской идеологии его иногда определяют как «суета сует и томление духа»).

Не следует воспринимать этот мир слишком серьезно, иначе можно просто

сойти с ума. Лучше улыбнуться его парадоксам и помнить, что безумие –

это его неотъемлемая часть.

Все наши проблемы связаны с тем, что мы считаем себя кем угодно – только не душой. Мы готовы надеть на себя ярлык кого угодно – только не слуги Бога. Мы играем здесь

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8