Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 25 ------

Враджендра-сута дас - 7 золотых правил духовного роста - Страница 25

Он смотрит на всех как на духовные души, временно воплотившиеся в материальном теле, не имеющем ничего общего с духовной душой. По этому поводу есть хорошая восточная притча «Друзья и враги».

Один мудрый старик однажды присел отдохнуть у главных ворот города. Вдруг к нему подошел приезжий торговец и спросил:

- Я первый раз в этом городе. Ответь, пожалуйста, какие люди живут здесь?

Старик ответил ему вопросом:

- А какие люди были в том городе, из которого ты пришел?

- К сожалению, это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда.

- Здесь ты встретишь точно таких же, - ответил ему старик.

Немного погодя, подошел другой приезжий человек и задал тот же вопрос:

- О добрый человек, я только что приехал из другого города, скажи на милость, какие люди живут в этом городе?

Старик опять спросил:

- А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?

- О, это были добрые, гостеприимные и благородные души. У меня там осталось много друзей, и мне нелегко было с ними расстаться.

- Ты найдешь таких же и здесь, - ответил старик.

Купец, который неподалеку поил своих верблюдов, случайно услышал оба этих диалога. И как только второй человек отошел, он обратился к старику:

- Как ты можешь двум людям дать два совершенно разных ответа на один и тот же вопрос?

- Сын мой, - ласково ответил старик, - каждый носит свой мир в своем сердце. Тот, кто в прошлом не нашел ничего хорошего в тех краях, откуда пришел, здесь также не найдет ничего положительного. Напротив, тот, у кого были друзья в другом городе, и здесь тоже найдет верных и преданных друзей.

Вывод истории в том, что мир таков, каким мы видим его изнутри своего сердца. А наши настоящие враги - это наши собственные внутренние пороки: вожделение, гнев, жадность, иллюзия, зависть и собственная гордыня. Не сумев победить этих врагов, нам всегда будет казаться, что вокруг нас есть те, кто нам не по нраву, кто постоянно мешает нам духовно развиваться и кто всегда препятствует осуществлению наших желаний. «Если бы мы осознали, что все враги, войны, страхи и беспокойства рождаются в умах людей, мы приложили бы все усилия, чтобы достичь спокойствия в уме собственном».

2.7. Самое страшное безверие – это неверие в самого себя.

(В связи с актуальностью темы этим афоризмом мы и подведем итог тому, что касается разочарования в самом себе.)

Потерять веру в себя – значит потерять в жизни все: и цель, и вдохновение, и само стремление жить! Отчаяние, праздность, безысходность и самоуничижение – все это признаки неверия в себя, слабости сердца и отсутствие силы воли. Человек в этом случае думает: «Я не смогу, у меня не получится, это не для меня…» От этого в душе становится пусто и безрадостно. От подобного собственного разочарования и неуверенности внутри закрадывается жалость к самому себе, которая переходит в ненависть к самому себе и затем в саморазрушение. Все это становится подобно аду внутри. Опуская руки, мы сами ставим на себе крест, и это самый страшный приговор, который мы собственноручно можем подписать себе сами. Говорится: «Самое угнетающее и разрушающее чувство – это чувство собственного бессилия».

Механизм самоуничижения достаточно легко объясним. Когда человек думает о себе как о слабом неудачнике, этот надуманный образ он начинает вынашивать и воплощать в жизнь, как определенную реальность. От такого самоубеждения он сам же становится жертвой подобного мнения о себе: он уверяет себя, что очень слабовольный, убеждает себя, что у него ничего не получится, что все у него в жизни плохо и т.д. Но, как правило, это всегда означает лишь одно: это самый удобный способ для тех, кто хочет избежать какой-либо ответственности, особенно в приложении усилий в духовной практике. Неслучайно говорятся что: «Ощущение собственной беспомощности - уменьшает бремя ответственности».

У слабовольного и безответственного человека, не желающего прилагать усилия для духовного роста, жизнь начинает строиться по принципу самотека: его время не организовано, он позволяет себе потакать чувствам, внутри он постоянно не удовлетворен собой, часто жалуется на происходящее и делает виноватыми других. В конце концов, от неудовлетворенности его внутренняя обида проявляется и в его внешнем поведении: в желании замыкаться в себе, избегать внешнего общения, спорить по пустякам, гневаться без причины, искать виноватых, критиковать других и т. д. Причиной такого поведения становится собственная внутреняя неудовлетворенность. В дальнейшем его действия проявляются как внутренняя, разрушительная сила, толкающая на самые отвратительные поступки: неорганизованность, переедание, неконтролируемый гнев, безудержное потакание чувствам, праздное настроение и т.д. Все это выражается как состояние отчаяния, суть которого всегда одна: мы перестаем уважать себя за свою же слабость, и проявляем это через самонаказание и саморазрушение.

Упасть духом и разочароваться в себе – это самое большое поражение.

В состоянии уныния и отчаяния человек легко склоняется к греху и

порой сам же ищет его, чтобы забыться в нем от собственного угнетения.

Иногда человек, озлобившись на весь мир, начинает грешить просто

Навигация:

Страница 27
Страница 26
-- Страница 25 --
Страница 24
Страница 23