Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Господь Нрисимхадева - Страница 3

дней. И вот, наконец, камень нашли, и стхапати как будто переменился. Всю неделю его с трудом можно было застать дома. Час за часом, день за днем, он сидел и пристально смотрел на камень. В руке у него был кусочек мела, но он ничего не рисовал. Никому из своих работников он ничего не позволял делать, кроме как убирать осколки. Наконец камень обрел прямоугольную форму. Во время моего следующего визита стхапати уже сделал набросок на камне. И все! Я ужасно беспокоился, что руководство маяпурского храма потеряет терпение. «А вы уверены, что божество будет готово через шесть месяцев?» — спрашивал я чуть ли не в бешенстве. «Не беспокойся. Работа будет сделана», — ответил стхапати. Я вернулся в Маяпур, но меня снова направили на юг Индии для проверки некоторых деталей божества. Я застал стхапати за ваянием. Работу он делал увлеченно и в полном погружении. Камня больше не существовало — проявилась форма. Он только что приступил к вырезке браслетов. Только на эту работу ушло две недели. Проступавшие черты были отчетливыми и утонченными. Я очень впечатлился и испытал чувство блаженства. Для того чтобы закончить божество, стхапати понадобилось чуть больше двенадцати месяцев. Закончив работу, он сразу же сообщил мне об этом и добавил, что отлучится на несколько дней посетить друзей. Начался сезон дождей. Он подумал, что наверняка ничего страшного не произойдет, если он закроет Господа Нрисимхадеву в своей соломенной хижине. Но через два дня к нему прибежали соседи и сообщили, что его хижина горит. Лил сильнейший дождь, все отсырело, однако крыша, сделанная из кокосовой пальмы, горела. Стхапати побежал к подмостку и обнаружил, что Нрисимхадев в отличном состоянии, а вот его хижина превратилась в пепел. Он сразу же позвонил мне: «Приезжай скорей и забирай свое Божество. Он все сжигает. Он ясно дал понять, что хочет идти СЕЙЧАС!» Я с радостью поехал в Южную Индию. Арендовав грузовик, половину кузова я наполнил песком. Я ехал в мастерскую стхапати, думая, что хотя бы на этой стадии все будет относительно просто. По своей глупости я позабыл, что Господь Нрисимхадева очень тяжелый: Он весил целую тонну! Через два-три часа нам удалось поднять божество, осторожно перенести из хижины и поместить на грузовик. Для того чтобы благополучно пересечь границу, нам понадобилось разрешение полиции вместе с подписанными документами из Центральной налоговой палаты, Управления центра торговли и искусства штата Тамил Наду и директора археологии. Прежде чем подписать документы, необходимо было взглянуть на Божество. Как только они получали даршан Господа Нрисимхадевы, они становились услужливыми и обязательными. В 24 часа у нас на руках были все необходимые документы — невероятное чудо, так как правительство и офисы Индии — самое настоящее бюрократическое болото. Обратная дорога в Маяпур была также удивительно благополучной и спокойной. Ведь наш защитник был все время с нами. Обычно стхапати приезжает на день церемонии инсталляции, идет в комнату Божества и вырезает божеству глаза. Эта церемония называется нетра-нимиланам (открытие глаз). Наш же случай был особенным, так как стхапати Нрисимхадевы уже вырезал божеству глаза. Он даже совершил прана-пратистху (т. е. призвал жизненную силу), небольшую пуджу и арати. Я уверен, что именно по этой причине нам так услужливо подготовили все необходимые документы, и мы так легко перевезли Верховного Господа. Он уже присутствовал. А кто посмеет сказать «нет» Господу Нрисимхадеве? Инсталляция Господа Нрисимхадевы была очень простой. Она продолжалась три дня: с 28 по 30 июля 1986 года. Помню, как меня охватила тревога: «Почему церемония инсталляции такая простая?» Серьезные предупреждения Шанкарачарьи из Канчипурам произвели на меня глубокое впечатление. Но вскоре от звуков громкого динамичного киртана, мой ум успокоился. Санкиртана-ягья — вот истинное достояние Кали-юги! Я почувствовал оживление и удовлетворение. Господь Нрисимхадева, защитник миссии санкиртаны, все-таки решил проявить себя в Шри Маяпур Чандродая Мандире.

Мгновенный ответ

Господа Нрисимхадевы

Панкаджангри дас

Панкаджангри дас, ученик Шрилы Прабхупады, присоединился к Обществу сознания Кришны в Англии в 1973 году. Через год он приехал в Маяпур, где уже жил его брат-близнец, Джананиваса дас. С того времени оба брата беспрерывно поклоняются Божествам. Панкаджангри начал поклоняться божественному облику Господа, получеловеку-полульву, с момента инсталляции Господа Нрисимхадевы в Маяпуре, в 1986 году. Искренность и чистота братьев-близне-цов — пример всем вайшнавам. «Мауарur Journal»

Людям очень нравится слушать истории, и по этой причине даже свод законов Вед постепенно принял форму историй в виде эпических произведений «Махабхараты», «Рамаяны» и Пуран. Лилами называют истории об играх Господа и Его преданных. Поскольку пуджари Господа Нрисимхадевы в Маяпуре уже определили, я попросил его рассказать некоторые истории, связанные с Божеством. В отличии от шастр, эти «лилы» не совсем «авторитетны». Но они являются сильным доказательством прежде всего для тех преданных, с которыми они произошли. В большинстве случаев свидетелей вообще не было. Вообще-то я скептически отношусь к тому, что рассказывают некоторые люди о своем мистическом опыте, как об абсолютно реальном, но в последнее время произошло слишком много странных событий. Их можно было бы и не записывать, но мне

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1