Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Господь Нрисимхадева - Страница 6

травы куша. Начинается пуджа... Прежде всего я очищаю предметы для предложения, одновременно очищая тело и ум. Потом я медитирую на мою духовную сущность, отличную от тела, понимая, что я —вечный слуга Господа. Затем я начинаю поклоняться моему духовному учителю, Шриле Прабхупаде: сандаловая паста, цветы, благовония, лампада с гхи, немного пищи. После я прошу разрешения помогать в поклонении Господу Нрисимхадеве. Ту же процедуру я повторяю при поклонении Шри Чайтанье Махапрабху и Шри Прахладе Махараджу. Затем я начинаю предлагать Господу Нрисимхадеве 16 предметов с повторением мантр и небольшим количеством воды. Я кланяюсь, касаясь головой лотосоподобных стоп божества Шри Прахлады Махараджи, моля его о благословениях. «Только лишь для того чтобы спасти тебя от бед, причиняемых твоим отцом-демоном Хираньякашипу, Верховный Господь явился в чудесном облике Господа Нрисимхадевы. О Шри Прахлада Махараджа, ты — один из двенадцати махаджан, великих законодателей преданного служения. Милостиво благослови меня на осознание духовных истин». На алтаре Господа Нрисимхадевы установлены 60 шалаграма-шил. Я уношу их для абхишеки. Большая шалаграма-шила в центре. На нее одета корона —это Нрисимха-шалаграм. Несмотря на то что священные тексты предписывают касаться головой стоп Божества, это не всегда возможно и практично. Поэтому мы вынесли наружу сатари, сандалии Божества, сделанные в форме короны-шлема. Этот шлем мы помещаем на головы преданных. Одно из благ пуджари это то, что он может касаться головой непосредственно лотосоподобных стоп Господа. Получив благословение и попросив прощение за беспокойство, которое я мог доставить Ему, я снимаю с Господа одежды и вытираю Его тело мягким влажным полотенцем. Его тело сверкает, когда я массирую его охлаждающими маслами: сандаловым или маслом кхуса. Его тело изящно, стройно и прекрасно сложено. Он выглядит могущественным, но в то же время милостивым. Колени Господа слегка согнуты, Он как бы готов соскочить с пьедестала. Вокруг Его бедер выгравирован пояс. У Него большие щеки, Его рот открыт, а язык высунут. Его пупок глубок, а грудь широка. Трансцендентное тело Господа Нрисимхадевы гладкое, нежное для прикосновения, очень привлекательное для глаз. Его украшают браслеты и драгоценности. У Господа восемь рук. В шести руках он держит меч, цветок лотоса, диск, раковину, булаву и щит. В двух передних руках нет оружия. Он держит обещание, данное Брахмой. Господь не потерпит никакого насилия по отношению к Его преданным. Говорится, что лицо — это зеркало ума. И если это правда, то мы можем видеть, насколько разгневан Господь Нрисимха. Он даже разрушил колонну и бросился на величайшего из всех демонов, Хираньякашипу, который задумал убить чистого преданного Господа. «Его вращающиеся глаза напоминают расплавленное золото, Его яркая грива развивается во всех направлениях от Его пугающего лица. У Него смертельно опасные зубы, а Его язык, такой же острый, как лезвие, двигается подобно вращающемуся мечу. Его уши насторожены и застыли в неподвижности. Его ноздри и открытый рот напоминают горную пещеру. Когти Его устрашающе растопырены. Все его тело касается небес». Когда приняли решение привезти божество Господа Нрисимхадевы в Маяпур для защиты преданных и храма, руководство вызвало три главных пуджари для обсуждения важности инсталляции Божества. Однако, когда дело дошло до совершения ежедневной пуджи, никто так и не отважился согласиться. «Мы так долго ждали, Божество готово, и никто не хочет Ему поклоняться?!» Их беспокойство было очевидным. Тогда подозвали меня... «Почему ты не хочешь поклоняться Ему?» — спросили меня. «Я очень боюсь», — ответил я. Тогда меня осторожно спросили: «А, может, ты не следуешь четырем регулирующим принципам...» «Конечно же я следую, но...» К счастью, все наши страхи развеял Атмататтва прабху, который добывал божество на юге Индии. Он рассказал нам, что даже стхапати отказывался делать такое божество говоря, что никто не поклонялся этому мурти-стхану Нрисимхадевы (устрашающий облик Господа, когда Он выпрыгивает из колонны, чтобы убить Хираньякашипу). Обычно мы приходим к Господу просить о каком-либо благословении, но просить Его о чем-либо, когда Он пребывает в дикой ярости... — разумно ли это. Конечно, лучше обратиться к более спокойному воплощению или форме Нрисимхи, когда Господь уже убил Хиранькашипу. Но когда этот стхапати узнал, что это божество предназначено для святой дхамы, Маяпура, он согласился, поскольку любое божество, перенесенное в дхаму, перенимает настроение основного божества или дхамы. В этом случае это настроение аударьи, т. е. доброжелательности. Таково настроение Господа Шри Чайтаньи Махапрабху, Шри Гаура Хари! Львица свирепа по своей природе, но к своим львятам она испытывает любовь. Так и Господь жесток к демонам, таким как Хираньякашипу, однако он очень добр и нежен к Своим преданными, таким как Прахлада Махараджа». Во время переодевания Господа и памятования о Его милости я думаю о некоторых людях, которые неверно понимают смысл поклонения Господу Нрисимхе. Некоторые преданные говорят, что поклонение Нрисимхадеве — Вайкунтха-бхава. Из-за этого преданный не может попасть на Голоку Вриндавану, в верховную и наиболее сокровенную обитель Господа. Но Господь Нрисимхадева особенно благожелательно относится к преданным Радхи и Кришны. Ведь Он и есть Сам Кришна. В этом облике Он приходит на зов преданных в ответ на наше желание убрать

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4