Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Григорий Гая - Несгибаемый - Страница 12

надо впустить в себя. Понимаешь?

— Не совсем.

— Вспомни школьные занятия, когда умы у многих из нас были ясны и пытливы. Нам было достаточно хорошо прослушать в классе урок, чтобы, не повторяя его дома, в следующий раз неплохо объяснить его у доски. А в другой раз мы слушали птиц, радовались бабочкам и перемигивались один с другим. Так вот, в первом случае мы впустили звук, а во втором — нет. И во второй раз мы не сможем объяснить урок без предварительного заглядывания в учебник. Почему?

— Потому что не слушали.

— А почему не слушали?

— Невнимательность.

— Верно. В первом случае внимание воспринимало одни объекты и информацию, а во втором — совершенно другие. Точно так же и с эффектом от мантр. Отдаю я все внимание звуку — мое соприкосновение с духовной энергией становится ощутимым. Наблюдается. Но если мое внимание во время повторения мантры отдано разглядыванию чего-то, нюханью, слушанью посторонних звуков, касанию, еде или умствованию, в общем, если я мантру говорю, но не слушаю, то эффект очень слабый. Он в этом случае не ощущается. Понимаешь?

— Если честно, не очень. Я такой, пока на своей шкуре не проверю...

— Так проверь! Ведь можно! Это лучше и честнее, чем принять на веру чье-то мнение: "Да все это чушь". Чтобы понимать, имена Бога, содержащиеся в мантре, надо впускать в себя, как бы бережно укладывая дрова в печку, а не бросая небрежно мимо нее.

— Имеешь в виду, бережно — внимательно, а небрежно — нет?

— Именно! И еще, тебе лично, как любителю музыки, могу привести пример с воображаемым наушником, в центре которого находится дырочка. Когда он слегка сдвинут с уха человека, эта дырочка не совпадает с отверстием в твоем ухе, и ты тогда не можешь услышать через этот наушник. Ты слышишь лишь в то время, когда наушник сидит как надо, когда все совпадает. Подобным же образом и эффект от повторения мантры. Если внимательно повторять, тогда — совпадение. То есть, уши открыты, и мантра со всеми своими энергиями входит в сознание человека...

Пых-х-х. На них густо посыпалась снежная пыль. Это неожиданно с раскидистого дуба, под которым они проходили, взлетела ворона. Они стали отряхивать друг друга и вычищать снег из-под воротников. Ворона села на крону следующего дерева аллеи, будто собираясь повторить проказу еще раз. Лебедь, развеселившись, слепил из мягкого снега снежок и, подойдя к дереву, бросил им в птицу. Она перелетела на соседний дуб. Он снова бросил в нее, но она не сдавалась и переместилась на следующее дерево.

— Пойдем в другую сторону, — сказал Святослав, — это очень вредный ворон. Я замечал раньше, что он пугает воробьев и синиц. Видимо, считает себя хозяином парка, хотя главный здесь явно кто-то другой. В ведической философии такое мышление называется концепцией "ложного эго", или "ложного я".

Они развернулись.

— Ну как, ты схватил этот ключ? Повтори-ка, пожалуйста, что главное.

— Главное — после знакомства со смыслом мантры слушать вокалиста, поющего мантру. Когда поешь ее сам, слушать тоже главное. И не нужно отвлекаться на мысли, запахи, виды, посторонние звуки и на что-то там еще.

— Верно. Еще не нужно во время слушания Имен Бога отдавать внимание чувству касания, если, конечно, это не четки и не музыкальный инструмент. И ты забыл о вкусовых ощущениях. Они, казалось бы, невозможны в то время, когда язык говорит. Но имей в виду: мечтания ума о еде приводят к ощущениям вкуса на языке.

Лебедь продолжал пересказ:

— Концентрируясь только на звуке, я смогу впустить в себя мантру и энергию, которая приходит с ней.

— Верно. Но в чем выражается эта энергия, как ты сможешь узнать ее?

Лебедь подумал, но в его уме, незнакомом с практикой повторения мантр, ничего не родилось. Он умел применять логику, но когда информации на какую-то тему нет, нет и компонентов, которыми можно оперировать с помощью логики.

— Скажи сам, мне-то откуда знать?

— Разные мантры дают разную энергию. Мы с преданными повторяем лишь вайшнавские мантры. Все они очень эффективны, благотворны, и о каком-то там вреде не может идти и речи. Эффект действия мантры Харе Кришна проверен учеными. И за границей, и у нас. В Союзе исследования провел Сергей Митрофанов, который в свое время работал в институте Спиркина в Москве преподавателем парапсихологии и еще одного предмета, который я бы назвал мантроведением. Он также преподавал в группе изучения мантр при московском Институте Физкультуры. А светило индийской психологии доктор...

— Что ты на меня давишь авторитетом ученых? Думаешь, я им доверяю? Знаешь, есть так много всяких неподтвержденных гипотез и теорий! Скажи лучше сразу, каков эффект мантры?

— Ну хорошо, больше ни слова об ученых. Непосредственный эффект от повторения мантры Харе Кришна выражается в изменении эмоционального настроя в положительную сторону и в приобретении новой информации. Мантра меняет угол зрения, и человек, который отваживается по нескольку часов кряду старательно практиковать ее повторение, в результате может беспристрастно смотреть на себя со стороны — глазами, которыми он способен видеть свои недостатки. Себе-то он верит — это не критика

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10