Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 45 ------

Григорий Гая - Несгибаемый - Страница 45

машину. Через полчаса он уже сидел в "Колхиде", которая неслась в рижском направлении. "Кажется, пронесло! Спасибо, Кришна, вовек не забуду!" Теща Святослава приняла его тепло:

— Умница, что навестить решил. Мы так скучаем по вам. А почему Гиточку не взял?

Тогда он рассказал о претензиях КГБ к нему и жене. Всей правды он не открыл — не сказал, что это из-за веры, так как теща не была достаточно надежной. Честность в этом случае могла бы все испортить, а совсем ничего не говорить было нельзя, так как Гита оставалась в Днепропетровске. Пришлось пофантазировать. Он сказал, что на работе появились завистники, которые хотят его сожрать. И, возможно, сотрудникам КГБ не нравится, что его жена — латышка. Ведь латышей некоторые считают почти немцами, а к немцам у КГБ особое отношение. Рута Викторовна очень обеспокоилась. Перепугавшись не на шутку, она сказала, что ему и дочери непременно нужно жить в Риге.

— Назад тебе дороги нет! Без всяких яких! Будь здесь, а Гита сама приедет. Да они и не посадят ее. У нее же в медицинской карте шизофрения проставлена. А если в психушку положат, то мы с Раймондом Гербертовичем добьемся ее перевода в Ригу. Здесь уже ее вызволим — у нас есть канал. А ты пока у нас поживи, узнаем тебя поближе.

— Это опасно, Рута Викторовна. Я у друзей поживу — здесь, в городе.

Гита приехала через месяц. Ее задержали в Днепропетровске для допросов. Она привезла деньги Жарова, которые муж, когда бежал, не мог в спешке вытащить из тайника. После ее рассказов у Святослава создалось впечатление, что КГБ оставил его в покое. Видимо, Кейс "усыпил" дело.

В Риге тогда самыми активными преданными были Рама-бхакта, Владимир Московцев и женщины — Маха-мантра и Лакшмиприя. Основатель рижской общины Вриндаван и его главный помощник Джапа около года назад переехали в деревню Курджиново Ставропольского края, где осенью 1984 года были взяты под стражу за организацию "агрессивной" религиозной группы. Святослав и Гита встречались в Риге с оставшимися там преданными, всем кругом они любили устраивать духовные праздники и обсуждать писания. Однако Святослав чувствовал себя неудовлетворенным от одной лишь деятельности внутри группы. Он решил съездить в Ереван, планируя передать Сурену тысячу Жарова, взять партию книг и своими глазами посмотреть на все, что там происходит. Да и опыт его мог пригодиться ереванским преданным.

В ноябре Гита по просьбе Святослава отправилась в Красноярск, чтобы навестить его старого друга Экату. Тот только что освободился из заключения, поводом для которого была его вера в Кришну. Сам Святослав полетел в Ереван.

— Глава 32 — В ЕРЕВАНЕ

Картина действий преданных в Армении показалась Святославу потрясающей! Их дух тоже! Чувствовался подъем, все горели желанием распространять книги Прабхупады в огромных количествах.

Святославу очень понравился длинноволосый армянин по имени Саркис Оганджанян. Этот восемнадцатилетний юноша приехал из городка Мегри и хотел остаться с преданными навсегда. В его серьезных глазах читалось сострадание, а вид всего его существа говорил об отрешенности. Еще он отличался своим смиренным поведением. Его не смущала никакая работа. Он мыл посуду, полы, туалет и чаще других выходил на улицу продавать книги.

С преданными Саркис познакомился в этом году. Несмотря на то, что был совсем новичком, учение он принял всем сердцем и безо всяких сомнений. Оно сразу стало его жизнью и душой. Этому преданному не требовалось много времени, чтобы понять суть всей философии, и сразу после знакомства с принципами учения он занял позицию вечного слуги Кришны. Он решил посвятить все оставшееся ему время жизни миссии Шрилы Прабхупады. Никто из находящихся рядом вайшнавов не знал, что Саркису было отмеряно всего три года: в декабре 1987 в Оренбургской ИТК № 5 вследствие критического истощения организма его душа покинет эту планету.

Особенно любил он распространять священные писания. Неизменно счастливый и собранный, он доверху наполнял свою сумку книгами Прабхупады и выходил на улицу. В течение дня он по нескольку раз на короткое время возвращался в квартиру, где они жили. Он выкладывал на столик перед алтарем вырученные деньги и, набивая сумку книгами, снова уходил. В соревновании по части распространения книг Прабхупады ему не было равных.

Вайшнавы, которые тогда отваживались выходить на улицы с книгами, могли, как правило, продать не больше пяти экземпляров. Но Саркис!..

— Как ты за один день пятьдесят книг продал? — спросил его однажды Армен Саакян.

— Они просто все хотели их покупать. Они раскупили две сумки.

— Как ты смог продать за день сто книг? — спросили его все в другой раз.

— Они просто все хотели их покупать. Они раскупили все четыре сумки.

Волшебник? Его друзья поражались этим чудесам, поскольку для них делать такое было невозможно. Походив с книгами по городу, они стали понимать, что существуют серьезные препятствия для распространения литературы. С одной стороны, их сковывал страх проповеди в атеистической стране, а с другой, было нелегко побудить человека купить книгу. Нелегко, либо тоже из-за страха, либо не получалось найти ключ к сердцу покупателя.

Для Саркиса таких препятствий не существовало. Никого не боясь, он предлагал книги Прабхупады

Навигация:

Страница 47
Страница 46
-- Страница 45 --
Страница 44
Страница 43