Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Дхьяна-кунда м. - Роль и положение женщин в СК - Страница 11

есть.

Существует поговорка, что у хорошей жены есть три глаза. Один глаз слепой, слепой на недостатки мужа. Другой глаз воспринимает мужа таким, каким его воспринимает окружающий мир. Это очень ценный глаз, так как, видя мужа глазами окружающих, вы сможете помочь ему, потому что мужчина, будучи погруженным в самого себя, не может видеть себя со стороны. И в этом случае жена, видя отношения других к своему мужу, может помочь ему. Но самым важным является третий глаз. Этим глазом вы видите своего мужа так, как не видит его никто другой. Этим глазом вы видите его, как самого удивительного человека. Вы видите все его хорошие качества, все его достижения все его желания и стремления сделать что-то хорошее в будущем, и вы прощаете все его ошибки, так как они не являются его недостатками - это просто ошибки.

Другими словами, вы будете думать: "Может быть, он допустил какие-то ошибки, но, тем не менее, он является очень удивительным человеком, и я буду любить его таким, какой он есть. И если он нуждается в каком-то исправлении, то для этого у него есть гуру, Кришна и его друзья, которые смогут его поправить, но я ни в косм случае не должна этого делать".

Мы можем замечать, что нашему мужу, действительно, нужно что-то изменить в себе и улучшить какие-то качества, но при этом единственным методом изменения качеств является то, что мы не должны их изменять. Если мы не будем их изменять, то они изменятся. Это звучит немного парадоксально. Но у мужчин большое ложное эго, и это - неоспоримый факт. И если вы, будучи его женой, будете давать ему хорошие советы о том, как исправить себя, в силу своего ложного эго и желания занимать более высокое положение, он не сможет принять от вас наставления и просто будет специально гнуть в другую сторону, даже если в своем сердце будет понимать, что вы правы".

 В этом письме - продолжение семинара Шримати Дхьяна Кунды деви даси "Роль и положение женщин в сознании Кришны".

ИСТОРИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ В ИСККОН

"[Многое из этой информации исходит от Джйотирмайи деви даси (Франция), одной из первых учениц Шрилы Прабхупады].

Когда мы обсуждали образы женщины, вы, наверняка, поняли, как много есть уровней понимания этих образов и как эти истины взаимосвязаны между собой. У ИСККОН в самом начале его существования были сложности в понимании этих истин, так же как и у нас, только что присоединившихся к Сознанию Кришны и имеющих аналогичные проблемы. Я хочу вкратце описать те ошибки, которые совершались на протяжении развития ИСККОН, чтобы вы знали их и не повторяли.

Изначально идеей Шрилы Прабхупады было проповедовать мужчинам, но он осознавал, что на Западе это не сработает, так как существует много незамужних женщин, которые тоже хотят вести духовную жизнь, и он принимал их. В начале Шрила Прабхупада не очень подчеркивал стандарт правильного поведения ведической женщины.

Одной из причин этого было то, что он проповедовал бхагавата-дхарму - [религию, прославляющую Верховного Господа и Его преданных], которая является трансцендентной. Шрила Прабхупада говорил: "Вы не являетесь этим телом, вы - душа". Другая причина была в том, что женщины, которые присоединялись к движению, уже прошли образование в Западной культуре, следовательно, дать им ведическое образование было очень сложно. Поэтому Шрила Прабхупада установил минимальный стандарт взаимоотношений между полами. Он просто подчеркивал воспевание, служение и надеялся на то, что это защитит их.

В первые годы развития ИСККОН девушки могли подходить к Шриле Прабхупаде очень близко, и Прабхупада даже иногда гладил их по голове. Он сам лично обучал их, как надевать сари, и даже привез им сари из Индии. Мужчины и женщины воспевали джапу в одном помещении и танцевали в киртане все вперемешку, а не по отдельности, как сейчас. Только через некоторое время Прабхупада разделил их: мужчины стали стоять слева, а женщины - справа (или, может быть, наоборот). Цветы предлагали, чередуясь, в две очереди с разных сторон: мужчины - с одной стороны, женщины - с другой. Женщины, также как и мужчины, падали в дандават - [выражение почтения тому, кто занимает более высокое положение, выражающему почтение надлежит падать ниц, как палка] перед Шрилой Прабхупадой. Были и другие разные мелочи типа этих. В первые годы было очень хорошее восприятие грихастха-ашрама. Шрила Прабхупада сам лично проводил ягъи, устраивал браки, и поэтому к грихаст! хам относились с уважением.

Через несколько лет, когда ИСККОН расширился, Шрила Прабхупада создал высший управляющий орган - Джи Би Си. Санньяси, члены Джи Би Си, будучи молодыми людьми и не такими продвинутыми, как Шрила Прабхупада, очень быстро стали воспринимать женщин как агентов майи. Они чувствовали, что женщина является для них опасностью (что было правдой на их уровне продвижения), и начали вводить стандарты в ИСККОН, которые защитили бы мужчин от женщин. С одной стороны, они были правы, потому что девушки в ИСККОН не были такими уж святыми, они выросли в Западной культуре и имели свои грехи. Женщинам запретили проводить арати на алтаре во время киртана,

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9