Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Дхьяна-кунда м. - Роль и положение женщин в СК - Страница 8

а мужчина - для женщины. Но если они перенесут свою привязанность на Кришну и разовьют в себе сознание Кришны, их семейная жизнь принесет благо им обоим. Поэтому Шрила Рупа Госвами рекомендует:

анасактасйа вишайан йатхархам упайунджатах нирбандхах кршна-самбандхе йуктам ваирагйам учйате

Бхакти-расамрита-синдху, 1,2.255 "

Этот стих означает следующее: "Когда вы видите материальную природу вещей, материальные объекты и видите их в связи с Кришной, и занимаете их в служении Кришне, то это является настоящим отречением". В следующем стихе Рупа Госвами говорит: "Когда вы отвергаете вещи, думая, что они материальные, то это еще не настоящее отречение".

Поэтому, если вы думаете, что взаимоотношения мужчины и женщины все время материальны, и поэтому не хотите жениться или выходить замуж, то эго еще не полное отречение. Настоящим отречением вы обладаете тогда, когда вы видите, что взаимоотношения мужчины и женщины тоже могут быть заняты в служении Кришне. Конечно, это не означает, что все брахмачари немедленно должны жениться. Если вы можете оставаться брахмачари, обладая хорошим сознанием, то это просто удивительно, но, если кто-то остается брахмачари, при этом думая, что семейная жизнь это полная майя, то, в конце концов, он либо падет, либо его сердце станет черствым как камень. И как он с таким сердцем сможет развить в себе любовь к Кришне? И поэтому преданный, который всю жизнь хочет остаться брахмачари, должен с почтением относиться к людям, которые женятся, и он может также просить их благословений.

Я специально прочитала эти стихи, чтобы вы поняли, что это касается не только женщин, но и мужчин. Но теперь вы можете задать вопрос: "Почему из десяти стихов, которые говорят о привязанности, девять - о женщинах и только один - о мужчинах?". Это можно объяснить несколькими методами. Во-первых, если женщины менее разумны, более привязаны и более исполнены вожделения, то проблема привязанности мужчины к женщине намного серьезнее привязанности женщины к мужчине. В "Шримад-Бхагаватам" (песнь 3, гл. 31, текст 41, комментарий) говорится [не забывайте что сема здесь - ведическая культура, а не сознание Кришны непосредственно]: "Привязанность женщины к своему мужу способствует ее духовному развитию и помогает ей в следующей жизни получить мужское тело. Однако мужчина, привязанный к женщине, деградирует и в последующей жизни получает тело женщины". Поэтому в шастрах повсюду есть утверждения, что мужчина должен быть чистым пред! анным, а женщина - его хорошим последователем. Во-вторых, "Шримад-Бхагаватам" был написан пять тысяч лет назад, когда женщины, в большинстве своем, не принимали инициации, ее принимал муж, а жена следовала за ним. Таким образом, те, которые изучали священные писания под управлением своих гуру, обычно были мужчинами. Священные писания первоначально были написаны для мужчин. Идея была такова: мужчины узнают все о духовной жизни и научат своих жен и дочерей. Таков культурный фон этих утверждений. Мы должны помнить об этом при чтении шастр.

Итак, мы обсудили второй образ женщины - "женщина как агент майи".

ЖЕНЩИНА, ЗАНЯТАЯ СЛУЖЕНИЕМ КРИШНЕ

Шрила Прабхупада много раз подчеркивал, что семейная жизнь становится удивительной, когда в центр ее помещается Кришна. Он говорил в комментарии к одному из стихов, поведанных Капиладевой: "Займите жену или мужа, займите детей в сознании Кришны, и тогда все будет совершенным". Такое видение должно быть самым важным для нас.

Первые два видения образа женщины:

1 - женщина менее разумна, более привязана, более исполнена вожделения;

2 - женщина как источник привязанности, от которой необходимо отказаться;

относятся более к системе варнашрамы.

Когда мы слышим о варнашрама-дхарме, мы думаем, что каждый в варнашраме обязан быть чистым преданным, но, на самом деле, истина не такова. Люди в варнашраме были благочестивыми и религиозными, но не все из них были преданными. Поэтому все эти опасности - стать грихамедхи, привязаться и пасть в колодец материального существования - были реальными, это могло случиться с каждым. Но когда в нашем обществе каждый думает о самоосознание и служении Господу, то это общество отличается от общества варнашрамы. Эго называется дайви варнашрама-дхарма, здесь дайви - означает [божественная]. В этой системе люди действуют в разных ролях варнашрамы, но они не отождествляют себя с этими ролями. Почему же они принимают эти роли? Из-за двух причин:

1. Каждый имеет какую-то материальную обусловленность и материальные качества, которые необходимо учитывать и действовать в соответствии с ними. Например, в ведические времена женщины никогда публично не выступали, а в движении сознания Кришны каждый преданный имеет такую возможность, и, более того, проповедь является его долгом. Шрила Прабхупада хотел, чтобы и юноши, и девушки читали лекции.

Однако все должно быть разумно. Женщины могут и должны проповедовать, но начинать проповедовать им лучше среди женщин, грихастх или в небольших группах. Не должно быть такого, чтобы молоденькая, симпатичная и незамужняя девушка выходила читать лекцию для брахмачари. Это может делать взрослая, замужняя и уважаемая преданная. Это не дискриминация это здравый смысл. Мы должны учитывать материальную природу девушки и природу брахмачари, которые слушают ее.

2. Каждое общество нуждается в организации, это также касается и общества преданных. А какая же модель может быть лучше той, которую создал Кришна? Преданный

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6