Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Карнамрита дас - Бабаджи махараджа - двое за пределами двойственности - Страница 4

устраивали эти духовные колоссы, несла великое благо всему миру. Их трансцендентные встречи напоминали встречи шести Госвами и их последователей в храме Радхи-Дамодары во Вриндаване.

Все вышеупомянутые личности были чистыми, вечно освобожденными душами, которые низошли с Голоки, чтобы восстановить учение о бхакти и возродить движение санкиртаны, начатое Шри Чайганьей Махапрабку, и тем самым принести благо всему миру. Особым вкладом Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджи в великое дело возрождения преданности Кришне была та роль, которую он на ряду с Шрилой Бхактивинодой Тхакуром сыграл в обнаружении точного места рождения Шри Чайтаньи Махапрабху и установлении его подлинности.

Тхакур Бхактивинода называл его Вайшнава-сарвабхаумой, главнокомандующим всех Вайшнавов. В соответствии с тем, что известно о нем, он жил 130 или 150 лет, и он упоминается среди ачарьев, принадлежащих к цепи ученической преемственности (парампаре) гаудия-Вайшнавов как современник Баладевы Видьябхушаны, хотя его

Бабаджи-веша-Гуру был в то время, когда давая ему дикшу, уже учеником ученика Шрилы Баладевы Видьябхушаны. Как бы то ни было, он был самым выдающимся ачарьей после Баладевы Видьябхушаны, в поскольку он был равен тому в духовном отношении, его считают ачарьей, равным по значеннию Баладеве Видьябхушане. Он был душой, полностью осознавшей себя, и возлюбленным вождем гаудия-Вайшнавов во времена Тхакура Бхахтивиноды, который почитал его своим шикша-Гуру.

Гауракишора дас Бабаджи Махараджа Семейная жизнь и отречение от мира

Шрила Гауракишора дас Бабаджи Махараджа явился в 1830 году в Восточной Бенгалии (современный Бангладеш), в деревне Вагьяна округа Фаридпур, находящегося недалеко от места под названием Тепакхола. Он явился в этой деревне, располагающейся на берегу реки Падмы, как сын некоего вайшьи, которого, по всей вероятности, звали Вамшидасой. Однако, по мнению одного из биографов, Вамшидасой звали самого Шрилу Гауракишору до того, как он отрекся от мира. Когда он был еще подростком, отец и мать женили его, и он более двадцати лет жил, семейной жизнью. В этот период своей жизни он работал маклером, занимаясь продажей зерна, но уже в то время он обнаруживал свою духовность. После смерти жены он оставил дела и отправился во Вриндаван. Там он обратился к Шриле Бхагавате дасу Бабаджи, одному из прославленных учеников Шрилы Джаганатхи даса Бабаджи Махараджи и получил от него традиционную одежду Вайшнава-парамахамсы, Вайшнава-бабаджи.

После этого он полностью отрекся от мира и начал вести жизнь отшельника, ночуя под деревьями в разных частях Враджа-мандалы. Такую жизнь он вел около тридцати дет. В эти годы он иногда совершал паломничество к святым местам Северной и Западной Индии, а также Гаура-мандалы.Он был близок со Шрилой Сварупой дасом Бабаджи Махараджей, с которым он виделся в Джаганатха Пури и о чьих чудесных деяниях поведал в своей автобиографии Шрила Бхакгавинода Тхакур. Он также общался со Шри Бхагаваном дасом Бабаджи, с которым встречался в Калне. Он ходил в Кулию, святое место, в котором Шрила Джаганатха дас Бабаджи совершал бхаджану, и встречался там с Шрилой Чайтаньей дасом Бабаджи. Все эти Бабаджи были чистыми и совершенными преданными. Шрила Гауракишора дас Бабаджи стал очень известен среди великих преданных Вриндавана, и ему вполне заслуженно был присвоен титул бхаджанананди. Но хотя ему была оказана такая почесть, он никогда стремился даже в малейшей степени удовлетворять потребности своих материальных чувств и сурово осуждал тех, кто делая вид, что полностью отрешен от мира, лелеял в сердце тайные материальные желания. Он был совершенно не склонен к такого рода поведению, он просто совершал в одиночестве свои чистые духовные игры, исполненный беззаветной преданности.

В 1897 году в месяц пхалгуна, в то время, когда благодаря усилиям Шрилы Бхактивиноды Тхакура была обнаружена Йогапитха (место рождения Шри Чайтаньи), Шрила Гауракишора Прабху по указанию Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджи в шестидесятилетнем возрасте переселился из Вриндавана в Шри Навадвипа-дхаму. С этого времени и до момента своего ухода он постоянно пребывал в Навадвипа-дхаме. Он жил там в различных деревнях, хорошо понимая, что все они неотличны от святых мест Вриндавана. Он жил подаянием, прося у семейных людей, живших в Святой Дхаме, сухие продукты. Иногда он предлагал эти продукта Верховной Личности Бога, просто держа их в руках. Чтобы приготовить пищу, он собирал дрова на дорогах и подбирал и мыл глиняные горшки, которые жители деревень оставляли на обочинах дорог около Ганги во время затмений (из-за влияния планет во время затмения такие горшки считались оскверненными и потому непригодными для приготовления пищи). Если ему нужна была одежда, он шея на берег Ганги и подбирал там, а затем стирал выброшенную одежду, которой прикрывали трупы, лежавшие в поле, где их сжигали. Таким образом, используя никому уже не нужные предметы обихода и вещи, он всегда оставался независимым от других и не нуждался в чьей бы то ни было помощи. Так он приобретал все необходимое для жизни.

В 1897 году Шрила Бхактивинода Тхакур построил ашрам для бхаджаны на берегу Сарасвати в Годруме, одном из девяти островов Навадвипа-дхамы, который символизирует киртан (пение имен Бога и прославление Его). Этот ашрам, который назывался Свананда-сукхада-кунджа и включал в себя непритязательный двухэтажный дом, несколько небольших надворных построек и двор, обнесенный стеной, был местом встреч

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2