Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 102 ------

Кришна Мангала дас - Святые ИСККОН - Страница 102

признателен. Он принял

их визит как милость Шрилы Прабхупады. Хотя он решил оставить тело в Гита-Нагари, Вриндаван и Варшана сами пришли к нему, пролив на него милость Шримати Радхарани через чистосердечных обитателей дхамы, враджаваси.

Спустя некоторое время в Гита-Нагари приехали преданные из Далласа. Много лет назад Тамал Кришна Госвами нашел в песке в Джуху небольшое золотое Божество Кришны, которому было по крайней мере пятьсот лет. Когда царица Джайпура услышала об этой находке, она сделала для Кришны Божество Радхарани из чистого золота. Эти Божества стали как иштадевы для Тамала Кришны Госвами. Он путешествовал по всему миру, возя с собой эти небольшие Божества. И когда Прабхупада позвал его домой, обратно к Богу, тот поручил Божества заботам некоторых своих учеников из Далласа. Главная пуджари далласского храма, ученица Тамала Кришны Госвами, Пададхули деви была одной из тех, кто заботился об этих Божествах. Ей приснился сон, в котором Тамал Кришна Госвами предстал перед ней и попросил дать дар-шан этих Божеств Бхакти Тиртхе Свами. Даллас находится почти в двух с половиной тысячах километров от Гита-Нагари. И они проделали весь этот путь, чтобы дать даршан Божеств для Махараджи. Бхакти Тиртха Свами позвал всех преданных в свою небольшую комнату, чтобы они также могли получить даршан Божеств. Рядом с Божествами находилась фотография Тамала Кришны Махараджи. После даршана Бхакти Тиртха Свами сказал Радха-натхе Свами: «Я говорил, что не могу уйти до тех пор, пока Тамал Кришна Махараджа не придет и не даст мне даршан. Сегодня он пришел. Теперь я могу уйти».

Служение преданного никогда не прекращается

Иногда из-за принимаемых лекарств, боли и тяжелого состояния Махарадже требовалось пять или шесть часов, чтобы завершить повторение джапы, которую он повторял очень внимательно. Однажды Радханатха Свами сказал ему, что, учитывая его состояние, ему не следует слишком беспокоиться о том, чтобы закончить свою ежедневную джапу. Ответ Бхакти Тиртхи Свами поразил

Радханатху Свами. «С тех пор как я дал обет Шриле Прабхупаде, я никогда, ни один день не пропускал ни одного круга, повторяя минимум двадцать кругов. И я буду держать свой обет до конца жизни, пока у меня будет возможность завершить круги».

За несколько дней до своего ухода Махараджа едва мог говорить. Рак глубоко проник в кости, и это причиняло страшную боль. Как обычно, Радханатха Свами пришел к нему, чтобы говорить о Врин-даване, Кришне и Прабхупаде, но, из-за неудобств, причиняемых больным телом, Махарадже было трудно сосредоточиться на кришна-катхе. Тогда Радханатха Свами просто стал петь Харе Кришна. Они пели вместе, смакуя нектар святых имен, пока слезы не полились из глаз Бхакти Тиртхи Свами. Он с большой любовью взглянул на Радханатху Свами и сказал: «Удивительно! Удивительно!» В то время как его конечности дрожали от боли, лучезарная улыбка освещала его лицо: «Удивительно! Как удивительно! Махараджа, может ли быть что-нибудь лучше, чем это?!» Помолчав немного, он добавил: «Но все же с каждым днем становится все лучше».

Физическое состояние Махараджи ухудшилось, и стало понятно, что до его ухода остались считанные часы. Ночью перед своим уходом он попросил Радханатху Свами читать «Гопи-гиту» из Десятой песни «Шримад-Бхагаватам», а между стихами они вместе повторяли маха-мантру. Приехали сотни преданных со всей Америки, чтобы проводить Махараджу в последний путь. Из глубины своих сердец они пели святые имена, стоя перед кроватью Махараджи, выражая этим любовь к нему. На голову Махараджи была помещена Говардхана-лила, другая находилась у него в руке, у него на шее были прекрасные гирлянды из туласи от Панча-таттвы и Господа Нрисимхадевы из Майяпура. Преданные осыпали его тело пылью Вриндавана и окропили водой Ганги, Ямуны, Радха-кунды и Шьяма-кунды. Божества Радхи-Шьямасундары, с которыми он путешествовал и которым поклонялся с огромной любовью, находились возле его постели. Замечательная фотография Шрилы Прабхупады стояла прямо перед ним, а в его руке были четки. И пока преданные пели святые имена в этой очень благоприятной, проникнутой преданностью атмосфере, после восьми часов киртана, 27 июня 2005 года Его Святейшество Бхакти

Тиртха Свами Махараджа ушел в объятия Шрилы Прабхупады, достигнув вечного любовного служения лотосоподобным стопам Шри Шри Радхи-Шьямасундары.

Хотя тело санньяси обычно не кремируют, Бхакти Тиртха Свами попросил, чтобы его тело было сожжено, а прах передан в Майя-пур и помещен в самадхи рядом с самадхи Тамала Кришны Гос-вами, Шридхары Свами и Гоур-Говинды Свами. В Гита-Нагари было сооружено пушпа-самадхи Махараджи. Бхакти Тиртха Свами попросил возвести его у стоп Шри Шри Радхи-Дамодары, главенствующих Божеств Гита-Нагари, поскольку хотел всегда служить Их лотосоподобным стопам. Он сказал: «Если вы поступите таким образом, то увидите изменения в Гита-Нагари. Если вы построите пушпа-самадхи, то я смогу остаться и предлагать Им служение, даже если вы не сможете увидеть, как я это буду делать».

Бхакти Тиртха Свами говорил, что он слуга всех преданных, и не надо думать, что он умрет и так прекратит свое служение. Он говорил: «Когда я вернусь к Богу, то буду подготавливать все к вашему приходу туда. Будьте уверены, куда бы Прабхупада ни отправил вас, я всегда буду молиться за вас и с любовью служить вам».

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ

КУШАКРАТХА ДАС

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ