Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 29 ------

Кришна Мангала дас - Святые ИСККОН - Страница 29

подобным

образом отвлекаться, постепенно все ухудшится. Он уходит. Все эти изобретения — ерунда. Такой дух изобретательства разрушит наше Движение. Люди могут прийти посмотреть, некоторые станут преданными. Но такие преданные со временем уйдут, поскольку они привлечены неким представлением, а не реальностью или духовной жизнью, согласно стандарту Господа Чайтаньи. Наш стандарт: киртан, открытие храмов. Что такое это "Гастролирующее представление" и "Деревня йоги"? Это будет другой версией хиппи. Постепенно идея сознания Кришны испарится: одно изменение, другое изменение, каждый день новое изменение. Прекратите все это. Просто исполняйте киртан, ничего больше. Ничего не придумывайте».

У Вишнуджаны Свами была прекрасная дикция, которую украшала безупречная грамматика и словарный запас. Его речи были настолько хороши, что можно было предположить, что он готовил их заранее. Но нет, это был обычный стиль его разговора. Простота и честность Вишнуджаны Махараджи могли тронуть любое сердце. Его голос, читающий письмо Прабхупады, был мягок, спокоен, но вместе с тем в нем слышалась некоторая горечь. Он показал оставшимся с ним преданным, что слово «он» в предложении «Он уходит» относится к нему. Он хотел, чтобы они ясно поняли, что в то время, по крайней мере, когда Шрила Прабхупада писал это письмо, Его Божественная Милость считал, что Вишнуджана Махараджа не следует парампаре. Махараджа унизил себя перед слушавшими его преданными и сказал: «Пожалуйста, обдумайте все тщательно и решите, хотите ли вы оставаться со мной. У меня нет другого выбора. Я должен, так или иначе, найти способ, как удовлетворить своего духовного учителя. Но вы не обязаны мне помогать. У каждого из вас свои отношения с духовным учителем. Если вы боитесь, что ваши отношения с духовным учителем могут пострадать под влиянием общения со мной, то просто скажите мне, и я помогу вам перебраться куда-нибудь, где для вас будут более благоприятные условия».

После этих слов Махараджи все преданные группы были готовы пойти ради него хоть в огонь. Так родилась новая группа «Радха-Дамодара», в которую вошли Нарада Муни, Вишну-датта, Доял Чандра, Шри Валлабха, Пататрираджа, Хасьяграми,

Джамадагни и Сухотра. Вскоре к ним присоединились Аджа, Рик-шараджа, Шри Галим, а также бхакта Марти, который позже стал Махамантрой. На последующие несколько лет эти преданные — и, конечно же, сам Вишнуджана Махараджа — составили ядро группы «Радха-Дамодара».

Путешествия с блаженным Свами

После разделения группы и их отъезда из Нью-Йорка некоторые преданные чувствовали грусть. Для того чтобы ободрить их, Вишнуджана Свами показал письмо Шрилы Прабхупады, написанное ему в январе 1971 года о его, Вишнуджаны Свами, собственной депрессии:

«Я рад заметить, что в своем последнем письме ты пишешь, что чувствуешь себя лучше, чем прежде. Так, когда ты чувствуешь себя плохо, громко повторяй Харе Кришна мантру и слушай ее. Это поможет тебе постоянно испытывать необыкновенное счастье. Иногда кажется, что у преданного возникают трудности безо всякой на то причины. Но преданный даже такие неблагоприятные обстоятельства принимает как милость Бога. Так или иначе, такие чувства подобны смене времен года: они появляются и исчезают в положенный срок. И это не должно мешать нам исполнять свои предписанные обязанности».

Затем Махараджа сказал, что, когда Шри Чайтанья Махапрабху отправился в тур по Южной Индии, Его ум также был встревожен вынужденной разлукой с преданными, которые остались далеко позади. Поэтому Он громко повторял имена Кришны, рыча словно лев.

Пока автобус ехал по дороге в Атланту, Вишнуджана Махараджа поощрял некоторых приунывших преданных вести, как он называл это, «освобождающий киртан». Они изо всех сил старались петь подобно льву. И действительно, это избавило их от хандры.

Когда они прибыли в Атланту, оказалось, что у них совсем нет денег. Однако преданные новоиспеченной группы были так очарованы и вдохновлены обществом Махараджи, что пошли от двери к двери собирать пожертвования. Сухотра за день собрал для него

сто долларов. В то время это было неслыханно, чтобы один преданный в течение дня собрал такую сумму. Если преданный возвращался с двадцатью долларами, то это уже было целое событие. Сухотра оставил Махараджу в десять часов утра и вернулся в восемь вечера с семьюдесятью долларами в купюрах и тридцатью долларами мелочью. Махараджа был очень рад.

Очень скоро Вишнуджана Свами снова широко развернул проповедь. Его представление теперь состояло из киртана с игрой на традиционных индийских музыкальных инструментах, таких как фисгармония, мриданга и караталы, и лекции Махараджи. Он пытался сделать более чистую и простую версию «Гастролирующего представления». Вместо рок-группы была сформирована группа бхаджанов, вместо психоделических цвето-шоу, проецирующих на стены и потолок всплески и круговороты цвета, Махараджа показывал студентам слайд-шоу, рассказывающее о духовной жизни и Движении Харе Кришна, и комментировал его. Затем он начинал киртан, вовлекая зрителей в пение и танцы, а после преданные бесплатно раздавали простой пир из кришна-прасада.

Параллельно с проповедью в университетах Махараджа начал проповедовать на ярмарках в разных штатах. В Америке пятьдесят штатов, и каждый из них имеет свою выставку-ярмарку. Выставки проходят в каждом штате поочередно, то есть не совпадают по времени.

В конце 1973 года Вишнуджана Свами и его группа прибыли в Феникс на ярмарку штата Аризона. Среди ларьков и киосков, продающих всякую всячину, место, где расположился «Трансцендентный

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27