Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 52 ------

Кришна Мангала дас - Святые ИСККОН - Страница 52

неудобства.

Те, кому доводилось слушать лекции Гоур-Говинды Свами, всякий раз были поражены. Мягкий и скромный в личном общении, на лекциях по «Шримад-Бхагаватам» он ревел, как лев, круша гордыню, которая поразила сердца его учеников, и разбивая в прах их заблуждения.

«Бхакти, преданное служение, — говорил Махараджа, — подобно океану: на поверхности мы не найдем жемчуга. За жемчугом нужно нырять поглубже». Порой, прочитав какое-нибудь известное философское положение из комментария Прабхупады, он начинал смеяться, как смеется ребенок, и говорил: «Здесь речь идет о кришна-преме, но это нужно пояснить». И в течение двух или трех часов толковал одно предложение, проникая все глубже и глубже в смысл, чем необыкновенно поражал слушателей. На одной из лекций он сказал: «Смотрите, Кришна смеется надо мной, ведь я пытаюсь объять необъятное».

Нередко во время лекции Гоур-Говинда Свами вдруг начинал петь, давая слушателям возможность понять чувства радости, смирения и предания себя Богу, которыми проникнуты молитвы великих преданный — Бхактивиноды Тхакура и других ачарьев. Кришна-катха была для него самой жизнью. Он часто говорил: «День, проведенный без кришна-катхи, черныш день».

Гоур-Говинда Свами досконально знал священные писания. Все, о чем говорил, он обосновывал цитатами из многочисленный ведических источников. Иногда он задавал ученику вопрос, и, если тот, отвечая, не ссылался на шастры, он кричал: «Мошенник! Не пытайся обмануть других! Вайшнав всегда ссылается на священные писания».

Махараджа был бесстрашным проповедником и никогда не поступался истиной ради сиюминутной выгоды. «Тот, кто не видит Кришну, слепец, — повторял он. — Такой слепец говорит о Кришне, а сам продолжает измышлять. Поэтому его речь

не будет действенной. Слово истинного садху никогда не расходится с делом».

Двадцать восьмого января 1991 году, после шестнадцати лет упорного труда, Шрила Гоур-Говинда Свами исполнил волю своего духовного учителя: в благоприятный День явления Господа Нитьянанды он открыл в Бхуванешваре великолепный храм Шри Шри Кришны-Баларамы.

Вначале участок, на котором располагался храм, находился на некотором отдалении от Бхуванешвара, по соседству с дикими животными и бандитами, и даже рикши отказывались ездить в этот район. Однако сейчас он стал практически частью центра города. Район вокруг храма является самым быстрорастущим районом Бху-ванешвара, а храм Шри Шри Кришны-Баларамы ежедневно посещают сотни людей. Он является вторым по популярности храмом в Ориссе после храма Джаганнатхи в Джаганнатха-Пури.

Гоур-Говинда Свами говорил: «Я открыл в Бхуванешваре "школу слез": если мы не будем плакать о Кришне, Он не прольет на нас Свою милость». Об этом Гоур-Говинда Свами неустанно проповедовал по всему миру в последние десять лет своего пребывания на земле.

Хотя Махараджа построил большой, красивый храм в Бху-ванешваре, сам он всегда продолжал жить скромно и просто. До последних дней он оставался в небольшом доме рядом с тем, что построил для Шрилы Прабхупады в 1977 году.

Когда преданным ИСККОН был подарен участок земли в Гадай-гири, деревне, где Гоур-Говинда Свами провел детство и где в скромной постройке жил его любимый Гопал, он взялся руководить строительством нового, большого храма для Гопала. Все эти годы он продолжал приезжать в Гадай-гири на даршан к Гопалу. Каждый раз до и после того, как отправиться проповедовать за границу, Махараджа всегда приходил к Нему за благословением.

Несколько раз Махараджу просили взять на себя новые обязанности по руководству ИСККОН, но он всегда отказывался, говоря: «Я не руководитель. Я проповедник».

В июле 1994 года в Нью-Йорке Гоур-Говинда Махараджа так раскрыл преданным суть своей миссии:

«Есть три дела, осуществление который для меня очень важно. Первое — я хочу проповедовать проповедникам. Я испытываю сильную боль, когда вижу преданных, которые падают и уходят с духовного пути. Второе — я хочу показать, что всё есть в книгах Прабхупады. Те, кто говорят, что Шрила Прабхупада дал только азбуку, причиняют моему сердцу невыносимую боль. Я хочу заставить их замолчать. И третье дело — я хочу показать, что всё уже есть в ИСККОН и преданным не надо ходить куда-либо еще за более высоким знанием».

Божественный уход

В конце января 1996 года Гоур-Говинда Свами как-то заметил: «Этот материальный мир — плохое место. Шрила Бхактисидд-ханта Сарасвати Тхакур говорил, что материальный мир не место для порядочного человека. Поэтому он оставил этот мир раньше срока. И я, наверное, тоже скоро уйду. Не знаю. Я во всем полагаюсь на Гопала и поступлю так, как Он пожелает».

На следующий день Гоур-Говинда Свами отправился в Гадай-гири, чтобы увидеться с Гопалом. Он предстал перед Ним и начал молиться своему возлюбленному Божеству. Затем Махараджа сказал одному из своих родственников Гханашьяме: «Ты увидишь установление Божеств в Их новом храме, а я нет». Гханашь-яма удивился: «Как ты можешь такое говорить? Я на десять лет старше тебя».

Вернувшись, Махараджа в течение следующих четырех дней проповедовал как никогда воодушевленно тысячам людей, которые приехали в Бхуванешвар на празднование столетия Прабхупады. Затем он отбыт в Майяпур на ежегодные заседания Руководящего совета ИСККОН.

Девятого февраля 1996 года, в День явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, две старших матаджи, ученицы Прабхупады, преподаватели вриндаванской гурукулы, попросили Гоур-Говинду Свами принять их. Они никогда прежде не встречались с ним, но прочли несколько его книг и загорелись желанием его услышать. Словно

Навигация:

Страница 54
Страница 53
-- Страница 52 --
Страница 51
Страница 50