Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 57 ------

Кришна Мангала дас - Святые ИСККОН - Страница 57

дальше без духовного учителя.

Однако Трибхуванатха всегда оставался полным энтузиазма в служении духовному учителю и строил планы на проповедь.

В начале 1978 года Трибхуванатха собрал небольшую группу бесстрашный и решительный брахмачари, которая должна была распространить сознание Кришны на Ближнем Востоке. Шрила Прабхупада как-то сказал, что тот, кто будет проповедовать в арабских странах, получит особую милость Кришны. Вдохновляя преданных на исполнение миссии, Трибхуванатха подходил к ним с вопросом: «Вы хотели бы сделать что-нибудь особенное для Шрилы Прабхупады?» На самом деле это было то, о чем сам Трибхуванатха постоянно думал.

Так, Трибхуванатха вместе с Аванешчандрой и Никхиланандой из Германии, Махакрату из Англии и Падмапани из Канады отправились на Ближний Восток. Двое других преданных Вишнудата и Раванари, палестинский преданный, который находился в Ливане и переводил книги Прабхупады на арабский язык, должны были присоединиться к ним в Бейруте. Трибхуванатха раздобыл фургон, и они отправились на нем из Лондона в Бейрут. Это была опасная поездка. В Турции у них сломалась машина, и они оказались совсем без денег. Группа девять дней оставалась в Стамбуле, где им все же удалось раздобыть деньги на продолжение пути, продавая кассеты с записью альбома Мангалананды даса «Change of Heart». Наконец, когда они добрались до Бейрута, то оказались в эпицентре гражданской войны. Ливан, некогда процветающее ближневосточное государство, получившее неофициальное название «Ближневосточная Швейцария», оказался вовлечен в ожесточенное противостояние между мусульманской и христианской общинами.

Рискуя жизнью, преданные стали распространять «Бхага-вад-гиту» в Ливане. В Бейруте книги Шрилы Прабхупады пользовались большим спросом в богатых христианских кварталах, где было относительно безопасно. Однако, как только преданные оказались в палестинском квартале, их остановили вооруженные люди и, затолкав в машину, отвезли в военный штаб. Успешная проповедь преданных привлекла внимание Организации освобождения Палестины, которая приняла их за израильских шпионов. Преданных стали поодиночке допрашивать. Их посадили в тюрьму, где был

серьезный риск расстаться с жизнью или лишиться конечности. Но в результате Трибхуванатха спас их, убедив людей из ООП, что они друзья Раванари, палестинского преданного.

У Трибхуванатхи был принцип: тратить все деньги на проповедь, печатание книг и т.п., чтобы быть уверенным — все используется в служении Кришне. Поэтому у преданных никогда не было денег. Поначалу они жили в бедной части города с крысами в душевой и партизанской арабской базой по соседству. Они занимались проповедью посреди бомбежек, выстрелов танков и пулеметов. За одну неделю Сирия, которая ввязалась в гражданскую войну в Ливане, сбросила тысячу четыреста ракет на ту часть города, где преданные распространяли книги.

Каждый вечер какие-нибудь арабские солдаты из различных военных группировок вламывались к ним в квартиру, чтобы посмотреть, чем те занимаются. Однако затем они обычно откладывали свои автоматы и садились вместе с преданными петь Харе Кришна. Им действительно это нравилось. Они приходили в такой восторг, что единственная проблема у преданных была в том, как после нескольких часов пения остановить киртан, при этом не рассердив своих непрошеных гостей. Преданные все время пытались им улыбаться, чувствуя себя во всем зависимыми от Шрилы Прабхупады. Это было действительно удивительное зрелище: верзилы с патронташем через грудь и свисающими с пояса гранатами, попробовав приготовленного преданными прасада из халавы и сладкого риса, безудержно скакали в танце под звуки экстатического киртана Трибхуванатхи или какого-нибудь другого преданного.

Расширяя проповедь на Ближнем Востоке, преданные отправились в Сирию, где им пришлось пережить сильные бомбардировки во время войны с Израилем.

Однажды Трибхуванатха, находясь в Дамаске, отправился на встречу с преданным, через которого поступали деньги с Запада. Поскольку тот преданный нес с собой много иностранной валюты, его заподозрили в шпионаже и взяли под стражу. Трибхува-натху, пришедшего на встречу с ним, также арестовали. Его посадили в сырой подвал без окон и освещения, пространства в котором едва ли хватало на то, чтобы лежать. Места в тесной крохотной

камере было так мало, что невозможно было даже встать в полный рост. Вместо туалета там было простое ведро. Трибхуванатха поддерживал жизнь миской водянистого супа с куском заплесневелого хлеба, которые ему изредка давали. Он говорил, что даже собаки не стали бы этого есть. Его пытали и допрашивали, стараясь заставить силой есть мясо, угрожая, что если он этого не сделает, то его убьют. Ему в течение месяца не позволяли омыться. Сидя в камере, он искренне повторял святое имя, и даже молился Деве Марии. В конце концов через месяц один из лидеров Организации освобождения Палестины вступился за преданных, и их выпустили.

Несмотря на то что Трибхуванатхе пришлось пережить существование в нечеловеческих условиях, вспоминая об этом, он много шутил и смеялся. Из его уст рассказ об этом случае звучал как что-то незначительное,словно шутка.

В течение многих лет Трибхуванатха быт тем «клеем», который удерживал вместе разных преданных, приезжавших проповедовать в арабские страны. Он давал им вдохновение и руководство. И даже когда их арестовывали, содержа в ужасных условиях, преданные не теряли вдохновения продолжать проповедь, поскольку у них перед глазами всегда был пример искренней преданности Трибхуванатхи.

Никхилананда, один из членов группы Трибхуванатхи, так резюмировал свой опыт совместной проповеди: «Когда вы находитесь рядом с преданным, подобным Трибхуванатхе прабху,

Навигация:

Страница 59
Страница 58
-- Страница 57 --
Страница 56
Страница 55