Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 84 ------

Кришна Мангала дас - Святые ИСККОН - Страница 84

сознании. Преданные пели, а он слушал святое имя. Он был умиротворен и полностью сосредоточен на изображении Шрилы Прабхупады. Это все, что он хотел видеть. Он ушел очень мирно. Это был очень благоприятный исход.

Когда санньяси-вайшнав оставляет тело, его не сжигают, а проводят обряд погребения — помещают в самадхи. Самадхи Шридхары Свами расположено рядом с самадхи его духовный братьев Тамала Кришны Госвами и Гоур-Говинды Свами.

Перед погребением его тело было омыто водой Ганги, переодето и украшено тилакой (священными знаками из глины). Затем тело Шридхары Свами пронесли по пути парикрамы вокруг храмов Майяпура.

Погребение состоялось в тот же день, когда Шридхара Свами оставил тело. На следующий день в память о «Веселом Свами» был проведен большой праздник.

ГЛАВА ВОСЬМАЯ

МУЛА-ПРАКРИТИ ДЕВИ ДАСИ

УСПЕШНАЯ ЖИЗНЬ В СЛУЖЕНИИ ГУРУ

Детство

Шримати Мула-пракрити деви даси, урожденная Морисса Лейн Шиллер, родилась 2 февраля 1951 года в Лонг-Бич, городе на юго-западе штата Калифорния в США. Она была старшей из четырех детей в образованной семье среднего класса.

Морисса хорошо училась, за что ее часто хвалили учителя, называя одной из самых одаренных детей в школе. Она любила шутить и смеяться. В детстве и юности она всегда была окружена друзьями.

Мать Мориссы часто болела. И, поскольку Морисса была самым старшим ребенком в семье, она приняла на себя часть материнских забот. Обладая веселым нравом, она превращала в забаву даже такую скучную процедуру, как мытье тарелок.

В детстве Морисса была такой же, как остальные дети, однако даже тогда что-то отличало ее от других. По ее собственным словам, она, еще будучи ребенком, ощущала, что не принадлежит этому миру.

Вместе с разочарованием от вьетнамской войны шестидесятые годы принесли американской молодежи также широкое разнообразие новых идей и духовных надежд. Мистическая Индия и мысли о Боге с раннего детства захватили воображение Мориссы.

Однажды задолго до того, как она сама научилась водить машину, Морисса попросила отца свозить ее в местные церкви и духовные центры. Отец ждал в машине, пока она знакомилась с теологией и входила в суть дела. Однако никто не смог произвести на нее впечатления. В результате она осталась разочарована.

Поворотный момент

Весной 1968 года Морисса стала изучать мировую религиозную философию. Она заинтересовалась буддизмом и работами Германа Гессе. Особенно ей понравился его роман «Сиддхартха».

В 1970 году в возрасте девятнадцати лет Морисса решила приостановить на время учебу в колледже и поехать в Израиль. Короткая поездка обернулась большим путешествием по Европе и Ближнему Востоку. В течение месяца она и ее новый знакомый из Венесуэлы по имени Иисус путешествовали автостопом, не имея ни гроша в кармане. Побывав в Швейцарии, Польше, Болгарии, Турции, Ираке, Афганистане и других странах, они добрались до Индии.

Индия очаровала Мориссу. Перейдя границу, она опустилась на колени и поцеловала землю. С детства она представляла себе Индию как божественную сказочную страну, где на каждом шагу тебя ждут ответы на сокровенные вопросы жизни. В загадочном мире духовного поиска у Мориссы глаза разбежались от обилия встречавшихся ей на пути гуру и мистиков. Саи Баба, Рам Дасс и другие... Мистический опыт поглотил ее.

Через месяц пребывания в Индии ее попутчик Иисус заявил, что с этого дня будет поститься, и ушел жить в пещеру, оставив ее одну. Члены семьи и друзья убеждали Мориссу вернуться домой и продолжить обучение в колледже. Однако она возвратилась в США только в 1971 году, целый год проведя в странствиях по Индии, — до тех пор пока индийские власти не выслали ее из страны за утерю паспорта и просроченную визу.

Морисса вернулась в Калифорнию, где неослабевающие поиски Бога привели ее в находящийся на границе с Мексикой изолированный ашрам, принадлежащий известной учительнице йоги Индре

Деви. Несколько месяцев Морисса посвятила медитации и внутреннему поиску себя в идиллической атмосфере ашрама.

По настоянию семьи Морисса в 1972 году все-таки возобновила работу над дипломом в области психологии. Она получала образование вместе с Тельмой Мосс, изучавшей эффект Карлиана (фотографирование ауры или энергии, излучаемой живыми существами). Морисса занималась проектом, в рамках которого проводила эксперименты с аурой людей, практикующих различные духовные дисциплины. Среди групп приглашенных участвовать в опыте было и Международное общество сознания Кришны (ИСККОН). Она договорилась с представителем ИСККОН о встрече в лаборатории студенческого городка. В назначенное время раздался стук в дверь. Когда Морисса ее открыла, на пороге стоял человек с широкой улыбкой, он радостно поприветствовал: «Харе Кришна!». Это быт не кто иной, как Вишнуджана Свами — один из самых сердечных и обаятельных учеников Шрилы Прабхупады.

Вишнуджана и его аура осветили комнату — он оказался просто находкой для ее эксперимента. Морисса была поражена. С 1973 года она стала посещать храм в Лос-Анджелесе, где повстречала Шачи-деви, еще одну ученицу Шрилы Прабхупады, которая взяла ее под свое крыло и скоро стала подругой.

Однажды Шачидеви и Сахадеви пригласили Мориссу на обед: маха-прасад, свежая гирлянда от Шри Шри Рукмини-Дварака-диши и нектарное общение с Вишнуджаной Свами стали неотразимым доводом в пользу предания. Морисса несколько месяцев сидела на строгой фруктовой диете, однако съела всю тарелку прасада и взяла домой для своего парня. Ее молодой человек не захотел есть халаву и

Навигация:

Страница 86
Страница 85
-- Страница 84 --
Страница 83
Страница 82