Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 92 ------

Кришна Мангала дас - Святые ИСККОН - Страница 92

последнего вздоха.

В момент смерти Мула-пракрити выглядела даже лучше, чем в последние дни жизни. Она улыбалась своей ослепительной улыбкой, которая, казалось, становилась все шире и шире. Ее лицо округлилось, вытянутость исчезла. Ее тело омыли в воде Радха-кунды, затем одели в красивое бенгальское фиолетоволиловое сари с вышитой золотисто-желтой каймой. Оно было выбрано Сашикалой в стиле Мула-пракрити: простое, но красивое.

Как только новость об уходе Мула-пракрити разнеслась по Вриндавану, преданные побросали свои дела и стали сходиться отовсюду. Яшоматинандана прабху проводил лекцию по «Шримад-Бхагаватам» в храме Кришны-Баларамы. Он только что закончил говорить об уходе Харидаса Тхакура, когда пришло известие об уходе Мула-пракрити. Весь Кешаваджи Гаудия-матх в Матхуре опустел: брахмачари, санньяси и матхураваси — все пришли выразить почтение Мула-пракрити и получить ее даршан. Киртан в комнате Мула-пракрити нарастал, в то время как все больше и больше преданных пытались протиснуться в ограниченное пространство ее комнаты.

Врач, пришедший засвидетельствовать смерть Мула-пракрити, был заметно растроган. Не взяв денег, он сказал: «Я не могу брать плату за святую». Шрипад Тиртха Махараджа провел последние обряды. Затем ее тело переместили на паланкин, и процессия

с киртаном понесла ее в самадхи Шрилы Прабхупады и на пари-краму вокруг храма Кришны-Баларамы.

Время близилось к полудню, и становилось слишком жарко. Преданные, мужчины и женщины, сопровождали Мула-пракрити в процессии с киртаном через весь Вриндаван по раскаленной дороге к месту кремации на берегу Ямуны. Там преданные попрощались в последний раз с ее внешней формой и засвидетельствовали свои пранамы великой вайшнави Мула-пракрити деви даси, которая украсила их бытие своей дружбой и любовью, показав пример гуру-ништхи на своей собственной жизни.

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ

БХАКТИ ТИРТХА СВАМИ

НАСТОЯЩИЙ ДУХОВНЫЙ ВОИН

Рожденный прославлять Бога

Джон Эдвин Фэйворс родился 25 февраля 1950 года в городе Кливленд в бедной, но глубоко религиозной многодетной афроамериканской семье. Он был самым младшим ребенком. Его мать вынуждена была в одиночку растить детей. Но, несмотря на все трудности, она привила Джону такие качества, как уверенность в себе, религиозность и дух щедрости. С самого раннего детства Джон стремился помогать другим. И хотя он рос в Америке в опасном районе гетто в условиях расизма, где все споры решались с помощью оружия, он всегда был серьезным и держался особняком от сверстников, живших в том же районе.

В детстве у Джона был дефект речи — настолько сильное заикание, что он почти не мог нормально разговаривать. Для того чтобы произнести хотя бы слово, ему требовалось порой несколько минут. Из-за дефекта речи одноклассники в школе подшучивали и смеялись над ним. Но странно, что всякий раз, когда Джон цитировал Библию, он переставал заикаться, говоря ясно и выразительно. Когда же он пытался говорить о чем-то, помимо Бога, то не мог не заикаться. Его учителя, преподававшие Библию, обратили на это внимание и были немало озадачены.

В возрасте восьми-девяти лет Джон стал ребенком-еванге-листом, проповедующим учение Иисуса Христа. Он даже выступал в христианских проповеднических программах на телевидении и радио, читал лекции в воскресных школах, больницах и тюрьмах. Со временем, посещая группу по лечению дефектов речи, он постепенно избавился от заикания. Было очевидно, что он родился в этом мире не для того, чтобы говорить о материи, а для того, чтобы прославлять Верховную Личность Бога.

Разочарование от материального успеха

Будучи одним из лучших учеников школы, в 1967 году Джон получил стипендию от престижной школы Хоукен за пределами гетто, где в течение года изучал философию и политологию. Он был единственным афроамериканцем, когда-либо ходившим в школу Хоукен, одну из лучших подготовительных школ Америки, в которой учились дети состоятельных родителей. У него были очень хорошие оценки, и, когда в 1968 году он окончил Хоукен, директор сказал ему, что он может поступить в любой университет Америки. Джон предпочел университет Принстона, потому что там ему предложили наилучшие условия. Помимо полной стипендии ему отдельно оплачивали покупку одежды! и поездку домой на каникулы.

В Принстоне он изучал психологию, международные отношения и революционную политику. При университете был один из самых красивых студенческих городков. Классы были немногочисленны, и у каждого студента имелась возможность получить хорошее образование. Джон всегда искал знание, поэтому так получилось, что с преподавателями он общался больше, чем со студентами. Некоторые из них стали его хорошими друзьями. Однако, общаясь с ними, он видел, что, несмотря на большую ученость в своих отраслях и дисциплинах, многие из них были глубоко несчастными людьми, у которых нередко случались нервные срывы.

Джон стал студентом одного из лучших учебных заведений Америки, был окружен одними из самых известных и богатых людей в мире и, видя, что все они несчастны, испытал своеобразный шок, который позволил ему понять обратную сторону хваленого

материального успеха. Он решил, что не хочет так жить. Посещая лекции в университете и читая книги на различные темы, он пришел к выводу, что приобретать временные материальные знания не имело смысла.

Находясь в первых рядах политических активистов университета, Джон быт лидером движения за гражданские свободы! Мартина Лютера Кинга, президентом студенческого совета, а также возглавлял «Ассоциацию чернокожих студентов». Однако, хотя он был революционером, борющимся за гражданские права, и выступал с пламенными речами,

Навигация:

Страница 94
Страница 93
-- Страница 92 --
Страница 91
Страница 90