Подойдя к входным воротам, он с гордостью указал на свой новейший инструмент проповеди — двухэтажный автобус. Прабхупада вошел в салон, и тут глаза его расширились, а брови слегка приподнялись. Он поднялся на несколько ступенек лестницы и заглянул на верхний этаж.
— М-м-м, — произнес он, — я мог бы тут жить.
Преданные засмеялись. Шрила Прабхупада взялся рукой за полированный стальной поручень и сказал, что он весьма одобряет концепцию путешествующего храма и считает, что в таком проповедническом автобусе заложены большие возможности. Он попросил Моханананду продолжать свои усилия в этом направлении.
Экскурсия Прабхупады закончилась перед входом в здание храма. Он быстро поднялся на три или четыре мраморные ступеньки, окаймленные оливково-зелеными керамическими плитками с керамическими виноградными листьями на них, и пересек маленькую кремово-красную веранду. За ним неотступно следовал семилетний сын Рагхунатхи, Радха-Рамана в маленькой «прабхупадовке» на голове и с розовым флажком в руке. На веранде Шрила Прабхупада отметил надпись «Храм Радха-Кришны» украшенную лотосовыми лепестками и лебедями. Прабхупада вошел в холл. Сняв свои шафрановые матерчатые туфли, он на секунду задержался, оглядывая желто-розовые пастельные стены, маленькие картины в рамках и узкие окошки над дверями, а затем направился в храмовую комнату. Шрила Прабхупада прошел по ее отполированному до блеска полу и приблизился к помещению Божеств, отделенному от храмовой залы сводчатой стеной. Там, под красным квадратным балдахином с разноцветными вышитыми флагами, отделанными золотыми кисточками, стояли Шри Радха и Шри Кришна на покрытом кружевами лотосовом постаменте, Их стопы покоились на зеркальном основании.
Прабхупада смиренно стоял перед ними, почтительно сложив ладони. Божества были одеты просто, но красиво: Кришна в золотое дхоти и тюрбан, Радхарани — в такое же сари. Утреннее солнце, светившее в задние окошки прямо из-за спины Радхи и Гопинатхи, пробивалось сквозь позолоченные фигурные решетки и прозрачные розовые занавеси. С каждой стороны от Радхи и Кришны стояли большие вазы, полные свежих цветов.
К постаменту Радха-Гопинатхи вели две мраморные ступеньки, застланные переливающейся золотой тканью. Передняя часть алтаря представляла собой как бы два крыла, застланные такой же тканью. С левой стороны, на полукруглом куске розового мрамора, под полукруглым же вышитым балдахином, стояло изображение Господа Чайтаньи со спутниками и портреты Шрилы Прабхупады и Шрилы Бхактисиддханты. На правой стороне алтаря, зеркально повторявшей левую, расположились улыбающиеся Господь Джаганнатха, Баладева и Субхадра. Прабхупада с восхищением взирал на эту картину.
Отполированные до блеска принадлежности для арати — колокольчик, кувшин с носиком, подставка для благовоний и светильник — выстроились на трех верхних ступеньках алтаря. Полы в комнате Божеств были выложены сияющей белой плиткой, стены выкрашены в желтый цвет, а все плинтусы — в золотой. Все это было роскошно. Какой контраст с теми спартанскими условиями, в которые были помещены Радха и Гопинатха год назад! Прабхупада простерся на полу в поклоне, и преданные тут же последовали его примеру.
Вьясасана была расположена так, что комната Божеств находилась от нее справа. Прабхупада сел на нее и сказал Моханананде, что вьясасана должна стоять так, чтобы Божества оставались по левую руку, и попросил переставить ее после лекции.
Усевшись на розово-золотую вьясасану, обитую пестрой тканью и увенчанную золотым балдахином, Шрила Прабхупада широко улыбнулся и обратился к Шьямасундаре:
— Посмотри, как прекрасно они заботятся о Радхе и Кришне.
Храм быстро наполнился преданными, которые расселись перед Прабхупадой на полу. Шрила Прабхупада обратился к Чару:
— Кто заботится о Них? — спросил он, указывая глазами на Божества.
— Вайбхави, — ответил Чару.
Прабхупада с чувством заговорил:
— Когда в прошлый раз я уезжал, я молил Господа Кришну: «Пожалуйста, помоги этим юношам и девушкам поклоняться тебе правильно. Ведь все они млеччхи». И сейчас я очень счастлив, видя, что Он дал вам необходимый разум. Все очень хорошо. А где Упендра?
Кто-то ответил, что он дома, готовит для Шрилы Прабхупады обед.
Шрила Прабхупада, казалось, совершенно расслабился и, окруженный преданными, выглядел как царь посреди своих верных подданных, как отец семейства из пятидесяти сыновей и дочерей. Он собственными глазами наблюдал успех движения санкиртаны. Год назад он посеял здесь семена бхакти, и теперь эти семена всходили.
Радость и удовлетворение Прабхупады еще возросли, когда он увидел, что его ученики, следуя его наставлениям, продвигаются в сознании Кришны— сила кришна-киртаны преобразила падшие души Австралии. Его одобрительная улыбка наполнила собравшихся преданных восторгом.
Когда Прабхупада только что вошел в храм, Джагаттарини быстро забрала пару его шлепанцев со скамеечки перед вьясасаной. Сейчас она рыдая сидела перед Прабхупадой, все еще сжимая его шлепанцы в руках. Прабхупада повернулся к Моханананде:
— Кто это?
— Это жена Бхуриджаны, — ответил Моханананда.
Прабхупада широко открыл глаза, и лицо его осветилось, когда он оглядел комнату.
— О, и Бхуриджана здесь?
Моханананда объяснил, что Бхуриджана сам не смог приехать, поэтому послал вместо себя жену. Прабхупада с любовью улыбнулся Джагаттарини и мягко и полушутливо заговорил с ней:
— Вы не ссоритесь, не так ли?
У Джагаттарини возникло чувство, что Прабхупада видит ее насквозь. Но она не смогла признаться, что на самом деле она именно регулярно ссорится со своим мужем. Чувствуя себя обманщицей, она сказала:
— Нет, нет, Прабхупада, он послал меня сюда,