Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Кушакратха дас - Смерть становится любовью - Вриндаванские истории - Страница 12

это никак не повлияло на тебя. Такова твоя воля и стиль поведения. Только глупцы станут осуждать тебя.

Я объясню тебе и ещё кое-что. Я исполняю желания всех согласно их заслугам. Каждый поклоняется Мне по-разному, прямо или косвенно, и сознаёт Меня по-разному. Перед обычными людьми Я предстаю как рождение и смерть. Брахма избрал своим служением путь созидания, и перед ним Я являюсь как созидатель Вишну. Ты же молитвой выбрал для Меня путь разрушения и невежества, и перед тобой Я явился именно в таком облике. Станешь ли ты обижаться на Меня за это? Учти, в этом образе Я предстал только перед тобой. Все Мои состояния истинны, ведь всё — Мои разнообразные игры. Мои энергии — инструменты для преодоления препятствий на пути ко Мне. Поскольку Я очень люблю повеселиться, то всегда забочусь о постоянно сменяющих друг друга трудностях и преподношу их вам, Моим слугам.

Кто-то возьмёт топор и пойдёт рубить лес, состоящий из препятствий. Но так не будет всегда. Вскоре перед ним появится река, и если он не догадается бросить топор и взять лодку, то погрязнет в проблемах.

Точно так же действуют Мои энергии. Три основные из них — сат, чит и ананда: вечность, знание и блаженство образуют три главных пути ко Мне. Из них главный путь служения и поклонения — это искренняя молитва о любви в сердце. Поклоняется не обязательно тот, кто просто поклоняется ритуалами. Правильно идущий по этому пути осознаёт Меня как единое целое, но видит таким, каким хочет видеть. Таким образом, дорогой Мой Шива, Я попытался расширить рамки твоего духовного видения.

Я расскажу тебе одну интересную историю. В древней Индии жил один старый плотник. Каждый день он мастерил из дерева фигурки и придумывал к ним философские объяснения, несущие, по его словам, истину. Люди, ничего не понимая, обычно посмеивались над ним. Однажды у него в доме остановились странствующие мудрецы. Набор фигурок привлёк их внимание, и они спросили у старого мастера об их смысле. На подставке в кругу сидели люди, жадно тянущиеся к бочке вина, а в отдалении сидел человечек, бесстрастно взиравший на этот ажиотаж. Хозяин с лукавой искоркой в глазах сказал, что люди вокруг бочки — это они сами, жадно тянущие руки к блаженству освобождения и жизни в духовном мире, а человек рядом — равнодушен к этому благу. Мудрецам он кажется безумцем, но в действительности он живёт молитвой о чистой любви к Богу. Кроме того, мастер поведал о трёх видах людей, служащих Всевышнему: те, кто служит из страха перед Маей, называются рабами; кто из желания наслаждений в духовном мире — наёмниками, а кто из любви — возлюбленными слугами. Все они служат, но у рабов чувство страха подавляет чувство любви, и они не наслаждаются вообще. У наёмников всё хорошо, но с таким желанием они не попадут в духовный мир. Слуги — подчинённые наслаждающиеся. Они с радостью могут пожертвовать своим наслаждением ради удовольствия Кришны. Но само служение для них — удовольствие.

Когда на следующий день странники уходили из города, они прелюдно объявили старого мастера достигшим высшего осознания и попросили у него благословения...

Семь ступеней любви

Где кончается любовь, господствует разум или ум. А в женщине всегда должна побеждать любовь, и да не преступит она этой черты.

Для женщин есть семь ступеней любви:

1-ю ступень олицетворяет собой Рати, жена Камадевы. Это короткие вспышки страсти, как бы искрами. Но из искры возгорается пламя. Поэтому сила этих вспышек любви приравнивается к силе великого потока Любви. Они так же значительны, как и поток, но лишь на короткое время.

2-ю ступень олицетворяет Шачи, жена Индры. Это можно назвать любовью рабыни к господину. Женщина отдаёт своему возлюбленному всё, но почти ничего не получает взамен. Она готова поклоняться ему, и в этом её преимущество.

3-ю ступень олицетворяет Ями, жена Ямараджи. Это — познание любви через смерть. Для женщины на этом уровне смерть не является преградой для любви. Где любовь, нет смерти. Мужчина и женщина — почти как брат и сестра.

4-ю ступень олицетворяет Парвати, жена Шивы. Влюблённые находятся на одном уровне. Они как бы соединяются в единое целое. И мужчина и женщина имеют одинаковые права предъявлять претензии друг к другу. Любая услуга или любезность рассматривается ими не как унижение или поклонение, а как дань их взаимной любви.

5-ю ступень олицетворяет Сарасвати, жена Брахмы. Это — взаимный духовный рост. Любовь двух сердец постоянно изменяется, развивается, тем самым давая рост возлюбленным, причём они остаются на одинаковых уровнях.

6-ю ступень олицетворяет Лакшми, жена Господа Вишну. Это — возвышение любви через унижение. Женщина может позволять мужчине унижать себя, иногда унижается сама. Но за счёт этого она и возвышается. В итоге она получает всё желанное.

7-ю, высшую ступень олицетворяет Радха, возлюбленная Господа Кришны. Эта всеобъемлющая, всепроникающая любовь не имеет границ и не зависит ни от кого и ни от чего. Больше всех Кришна любит Радху. Эта любовь побеждает всё, она обходит все препятствия. Она выше всего, ей нет ни начала, ни

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10