Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Мурари Кришна дас - Ведическая теория вибраций и работа ума - Страница 21

даже нашим примитивным прибором. Т.е. на этой голографической пластинке изображение бритвенного лезвия. Т.е. то, что вы пытались там высмотреть, там бритвенное лезвие. Но невооруженным взглядом вы этого не увидите. И для того, чтобы увидеть это вам понадобится сам изначальный источник света. И свет определенных характеристик - когерентного света. И что интересно, в голографии, что информация от воспринимаемого объекта распределятся по пластине во всей своей полноте. Если мы разрежем эту голографическую пластину надвое. И будите рассматривать объект, и при помощи тех же самых приспособлений вы увидите во всей полноте тот же самый образ. Вы не увидите, как на обычной фотографической пластине, половинку этого объекта. Еще раз надвое разделите - и снова осветите получившийся кусочек лазером - увидите то же самое изображение. И еще раз - и опять тот же образ. Потрясающе. Очень простой феномен, который доступен нашему восприятию в нашем материальном существовании. Но он может быть очень полезен для нашего понимания того, как в нашем уме создается образ окружающей нас вселенной.

Помните, как вчера мы говорили о нелокализованности в понятиях квантовой механики. Т.е. вчера мы с вами рассматривали прибор, который генерирует две частицы. Эти частицы движутся в различных направлениях, и сходятся на весьма значительно расстояние. Между ними возникают отношения отсутствия взаимодействия, т.е. нелокальности. Иными словами, когда мы наблюдаем за одной частицей, другая в этот момент находится, Бог знает, как далеко. Как это возможно? Это возможно объяснить лишь тем, что в основе всего этого существования лежит тот же самый принцип отсутствия привязки определенному месту. Т.е. иными словами, нелокализованность.

Т.е. можно сказать по-другому, что информация во всей своей полноте содержится во вселенском единстве. В ведической литературе мы обнаруживаем утверждение, которое могут подтвердить вот этот принцип нелокализованности. Которые говорят в пользу единства. Например, здесь у меня цитаты из «Шримад-Бхагаватам». Мы можем увидеть, о чем говорится в этом тексте. В 4 песне «Шримад-Бхагаватам» приводятся слова Санат-Кумара. Только благодаря различным причинам, - говорит Санат Кумар, - человек видит разницу между собой и другими людьми. Точно также этот человек видит отражение тела, которое проявляется на поверхности воды, масла или в зеркале.

Духовная душа одна. Это Верховная Личность Бога. В чем смысл единства? Реальность только одна. Но проявления ее могут быть многообразны. И Шрила Прабхупада говорит: "Верховная Личность Бога проявляется в виде экспансий свамша и вибхинамша. Таким образом различные энергии Верховной Личности Бога, и у них есть различные экспансии, но по различным причинам эти различные экспансии представляют один единственный принцип, общий принцип - ВЛБ. Такое понимание называется истинным знанием. Но когда живое существо покрывают упадхи, тела, состоящие из ложных отождествлений. И такой человек в силу этих покрытий начинает видеть разницу между собой и другими, точно также как видит разницу между собой и отражением в зеркале, на поверхности воды, масла". Та дифференция, которую мы можем увидеть в пределах собственного чувственного восприятия, является результатом нашей собственной деятельности. Благодаря нашей собственной карме, нашей собственной деятельности мы наблюдаем различные аспекты. И Прабхупада говорит, что когда мы прекратим эту корыстную деятельность ради плодов, и обратим это в деятельность в духе преданности, мы сможем понять, что мы не отличаемся ни от кого иного. Независимо от внешней формы. Это возможно только лишь в процессе сознания Кришны.

Вернемся к нашим голографическим экспериментам. Эти эксперименты с голограммами показывают нам, что изначально информация относительно реальности проявлена в единстве. Т.е. точно так же как образ распространен во всей своей полноте по всей поверхности голографической пластинки. Точно так же и информация у Абсолютной Истины во всей своей полноте распределена по всему творению. Так в «Брахма-самхите» есть 35 текст, где говорится о том, что Кришна проявляется в многочисленных вселенных, и проявляется во всей своей полноте, в каждом из атомов из этих Вселенных. Как это возможно? Это возможно благодаря принципу сходному с тем, который мы наблюдали в этом эксперименте. Я не хочу сказать, что материальное творение настолько просто, насколько изображение на этой голограмме. Но это нам намекнет в определенном смысле. Чтобы проверять (проводить???), мы можем получить такой отдаленный намек о том, как происходит рождение образов.

В философии Веданты есть теория отражения относительно осознанания. Там говорится, что объект отражается на зеркале ума. И он освещается светом, исходящим от духовной души. И это впечатление, которое образуется в нашем сознании, снова отражается назад на зеркало ума благодаря тому, что в уме присутствует свойство саттвы. И все это создает впечатление того, что ум сам по себе наделен сознанием. Или иными словами выражаясь современным языком, что все это уж очень напоминает виртуальный образ. Виртуальный образ объектов, воспринимаемых нами в сознании.

То, что описывает философия Веданты, очень уж напоминает процесс получения голографических изображений. Это всего лишь антология, которая может понять нам как все происходит на самом деле, но пользуясь этой аналогией мы можем сравнить духовную душу, ее свойство освещать объекты своего восприятия, как в случае с лазерным лучом. Этот лазерный луч представляет собой чистейший свет, самый

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19