Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Мурари Кришна дас - Ведическая теория вибраций и работа ума - Страница 8

в сознание, и обнаружил, что он находиться где-то. И при помощи собственных чувств, он начал исследовать: что же окружает? Он обнаружил вокруг себя огромный цветок лотоса, он обнаружил, что он сидит в центре этого цветка лотоса. И затем он эмпирическим путем пытался обнаружить: что же дальше? что же вокруг? Однако, когда в поисках ответа на свой вопрос, он стал карабкаться вниз по стеблю лотоса, то он испугался, поскольку он оказался в каком-то темном страшном месте, где только ощущал дуновение ветра, и вокруг видел только тьму. Поэтому испуганный, он начал карабкаться вверх, и вновь вернулся на свой цветок лотоса. Это описано в «Шримад-Бхагаватам». И мы можем расценить это описание как первое в истории случая эмпирического исследования.

Все это весьма соответствует нашей природе, поскольку, как мы говорили вчера, согласно философии Веданты, мы являемся живыми существами, обладающими чувствами. Т.е. мы чувствуем, мы думаем, мы переживаем, мы ощущаем. Для нас это совершенно естественно, потому что мы склонны использовать свои чувства для обретения знания. Эта наука - эта современная наука. Разумеется, чтобы уже завершить упомянутый пример, Брахма в дальнейшем понял, что ему необходимо помощь свыше. Ему понадобился некий намек. И конечно Господь Вишну намекнул ему. И он услышал: "Тапас". Это именно то, что он услышал. И он предался дедуктивному процессу восприятия. Я хочу сказать, что современная наука является продуктом человеческого любопытства, любопытства относительно приобретения знания. Знание, которое нельзя получить из авторитетных источников.

Современная наука корнями своими уходит в Европу. На тот момент, а речь идет о первом тысячелетии от Рождества Христова, Церковь являлась неким авторитетным источником, из которого якобы можно было получить знания. Церковь опиралась на христианскую традицию и на источники священных писаний. Но, однако, имелись вопросы, касающиеся Вселенной, вопросы, относительно окружающего мира. Очень древние вопросы в пределах философской науки, на которые церковь не могла дать вразумительного ответа. Во всяком случае, достаточно удовлетворительного ответа для ищущего человека.

Что такое планеты?

Что представляет собой движение планет?

Какова форма земли?

Какое место занимает Земля во Вселенной?

Что такое живые существа?

Что такое сила живых существ?

И много подобных вопросов. И поскольку авторитетные источники, в роли которых на тот момент выступала Церковь, не могла дать вразумительно ответа на все эти вопросы, то люди испытывали потребность искать это самостоятельно. И как они могли сделать это? Только благодаря неким эмпирическим следованиям? Эмпирическое исследование означает наблюдать нечто. И пытаться найти объяснение наблюдаемого нами явления.

И настоящего успеха современная наука достигла в тот момент, когда ученые обнаружили, что всякие явления и все происходящее вокруг может быть выражено в числовых значениях. Это было совершенно удивительным и потрясающим открытием. То открытие, что все наблюдаемые феномены могут быть выражены в числовых значениях. И это весьма древняя идея. Она может быть связана с философией Пифагора. Пифагор утверждал: "То, что окружает нас, не является субстанцией. И что окружающая нас реальность состоит не из атомов. Реальность - это число". Такова была идея Пифагора. Под цифрой он понимал некую разумную структуру. И по сравнению с концепцией о том, что реальность состоит из одной лишь материи, это весьма продвинутое понимание. И понимание, и представление о том, что число - это наделенная разумом структура, происходит от того, что возникло представление, о том, что все можно описать в неких цифровых значениях.

Пифагор пришел к этому выводу на основании открытия, он обнаружил, что существует совершенно конкретная взаимосвязь между длинной струны некого инструмента, и нотой, которую она порождает. Если имеется нить, которая плотно зафиксирована за оба конца. И вы вызываете какие-то вибрации в этой струне, как бы играя на неком инструменте, то взаимоотношения между длинной это струны и вибрацией, которую она порождает, то вот это отношение между длинной струны и звуком, который она порождает, может быть описана в цифровых значениях. И весьма-весьма точно, достоверно. Фактически он описал то, что называется целыми числами. Вы знаете, что такое целое число? Целые числа - это 1, 2, 3, 4, 5, 6 и т.д. Иными слова, все знают, что такое дробное число? То, число которое может быть выражено в десятичных значениях.

В нашем уме есть внутренняя природная склонность к всякого рода исчислениям. Вот это свойство - нумеровать предметы и явления - проявляется в ходе наших размышлений, речи, в языке и т.д. Все умеют считать. И благодаря вот этому умению считать, каждый может получить представление о том, чем является целое число. И, как мы уже говорили, Пифагор обнаружил, что существует совершенно конкретная корреляция, т.е. некое отношение между длинной струны и нотой, которую она производит, которая выражается в цифровом значении. Либо в некой математической формуле. Например, при помощи анализа вот этих цифровых закономерностей мы можем, изменяя длину струны, извлекать из этой струны требуемые нам звуки. Например, все знают, как, например, с гитарой, переставляя пальцы по гитарному грифу, мы меняем длину струны, и благодаря этому извлекаем звук различной частоты. Но это очень математическое явление. Но этот процесс тесно

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6