Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Панкаджангхри дас - Лилы и истории Господа Джаганнатхи в Раджапуре - Страница 8

момента, когда ИСККОН взял на себя ответственность за поддержание храма.

Когда ИСККОН приобрел храм в собственность, в нем не было условий для приготовления пищи, и нам пришлось дополнительно готовить в Шри Маяпур Чандродая Мандире. Пуджари брал для бхоги специальную посуду и отвозил на велосипеде в Джаганнатха Мандир. Однажды, приготовив подношение в тарелке для раджа-бхоги, он увидел, что забыл положить туда листочки туласи. В то время старый храм находился в очень ветхом состоянии. Двери плохо закрывались. И он подумал: «А что если я пойду за листочками туласи, а какие-нибудь дети войдут вовнутрь, и хуже того, собака может туда пробраться. Возникла дилемма: что же делать? Но видя, что подошло время предложения, он сказал Господу Джаганнатхе: «Дорогой Господь Джаганнатха, я знаю, Ты говорил, что не примешь никакой еды без туласи. Но, пожалуйста, пойми — такова ситуация, и прими подношение так». Он предложил бхогу Господу Джаганнатхе и пошел читать гаятри за пределы храма. Когда подошло время арати, он открыл двери и только

собрался убирать тарелки с маха-прасадом, как, к своему величайшему удивлению, увидел 10-дюймовую веточку туласи, воткнутую в рисовый холмик! Джаганнатха Свами ки джая! Туласи Махарани ки джая!

«Там у них очень хороший прасад...»

Эту историю рассказал Его Святейшество Джа- япатака Махарадж.

Когда этот храм и землю передавали ИСККОН, было много совладельцев этого участка, и большинство из них уже подписали необходимые бумаги в нашу пользу. Однако Джаяпатака Махарадж настаивал на том, что полное поклонение можно начать только после того, как оставшиеся сособст- венники поставят свои подписи. Не зная об этом, пуджари уже предлагал бхогу, которую привозили из кухни Радхи Мадхавы в Маяпу- ре. Услышав это заявление, он прекратил предложение. Той же ночью ему приснился сон, как он идет будить Божества и вдруг, о ужас, Их нет на алтаре! Они исчезли! Страшно перепугавшись, он выбегает наружу и видит, как Они пересекают поле. Он закричал: «Джаганнатха, Баладева, Субхадра! Куда Вы идете!»

«Ты не кормишь Нас, поэтому мы идем в Маяпур Чандродая Мандир, — ответили Они. — Там у них хороший прасад. Много- много прасада».

Когда Джаяпатака Махараджа услышал рассказ пуджари, он сказал: «Я и не знал, что ты уже предлагаешь бхогу Божествам. Я никогда не разрешил бы тебе прекратить предложение подношения. Я просто хотел убедиться в том, что храм является собственностью ИСККОН до того, как начать поклонение по высокому стандарту. А сейчас немедленно продолжи предложения».

Сейчас мы кормим Господа Джаганнатху со всей роскошью, предлагая Ему более двадцати блюд на раджа-бхогу. Мы надеемся, что Он доволен и никогда не покинет нас.

В действительности, это очень интересная история о том, как мы начинали предлагать чаппан-бхогу. Как только построили новый храм, мы пригласили нескольких поваров из храма Джаганнатхи в Пури, чтобы они научили нас готовить различные блюда, которые они предлагают там. Наши преданные хорошо выучились, да так хорошо, что эта кухня стала весьма известной на международном уровне.

Джананиваса прабху, главный пуджари храма в Маяпуре, хотел предлагать чаппан-бхогу каждый день, но у храма не было достаточно средств. Не принимая это во внимание, он решил начать предложение в любом случае. Он встал перед Божествами и сказал Им: «Мы собираемся предложить Вам чаппан-бхогу за один месяц от этой пурнимы, и если Вы хотите, чтобы мы продолжили подношения, милостиво позаботьтесь об этом!»

В первый же день, когда главный пуджари принимал гостей и угощал их прасадом, он рассказал им о своем желании. Один из гостей немедленно откликнулся и пожелал оплатить весь следующий месяц. Вернувшись в Маяпур, пуджари рассказал одной преданной о том, что произошло. В ответ она предложила оплатить последующие два месяца. Так поклонение продолжается и в настоящее время.

Для полной гарантии того, что Господь Джаганнатха никогда больше не проголодается, мы начали работать по программе «Нитья-сева». Преданные и доброжелатели дают 25 ООО рупий как единовременное пожертвование, которое хранится в основном фонде и полностью обеспечивает днев-

ное поклонение. Мы счастливы сообщить вам, что получили очень хороший отклик на эту программу.

Господь Джаганнатха отправляется на прогулку

До того как ИСККОН построил нынешний храм, руины старого оставались под соседним деревом. Это два сплетенных ствола баньяна и священного фикуса (пиипл). Местные жители поговаривают, что Господь Джаганнатха ходит на прогулки. На самом деле, они никогда Его не видели, но слышали, особенно в субботние ночи. Они приметили, как кто-то светящийся выходит из храма, воздух наполняется сладким ароматом, и слышно позвякивание, похожее на звон ножных колокольчиков. Так удачливые обитатели деревни поняли, что самодостаточный Господь вышел на прогулку.

Фестиваль Снана-ятра

Снана-ятру, фестиваль омовения Господа, устраивают за 14 дней до Ратха-ятры. Все 14 дней двери храма остаются закрытыми для даршана под предлогом того, что

Джаганнатха Свами простудился. А также это прекрасная возможность для обновления макияжа Божеств. Некоторые говорят, что причина, по которой Господь Джаганнатха имитирует болезнь, заключается в том, что Он хочет немного отдохнуть от многотысячных толп, которые ежедневно посещают Пури. Большинство просит: «Господь Джаганнатха, исполни, пожалуйста, мои желания, дай мне то, дай мне это». Потому Господь и отдыхает две недели вместе со Своими

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6