Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 35 ------

Ягья-Валкья даси - Жизнеописание вайшнавских святых - Страница 35

сердце устоит перед тобой?! Даже Я плыву в океане блаженной любви к Кришне, лишь коснувшись тебя, хоть Я и обыкновенный санньяси. Сарвабхаума Бхаттачарья, желая, чтобы Я очистил Свое сердце, полное грязи, попросил Меня встретиться с тобой!

Так Шри Чайтанья и Рамананда Рай прославляли друг друга. Они так радовались этой встрече! Тут к ним подошел один брахман, он был вайшнавом и строго следовал ведическим предписаниям. Склонившись перед Шри Чайтаньей, он сказал:

— Пожалуйста, посети мой дом и прими угощение!

Господь принял это приглашение и, прощаясь, обратился к Рамананде Раю:

— Я хочу послушать, как ты говоришь о Кришне! Надеюсь, мы увидимся снова?

— Мой дорогой Господь, — ответил Рамананда Рай, — я тоже хотел просить Тебя остаться здесь хотя бы на неделю. В моем сердце столько анартх, что мне не достаточно просто увидеть Тебя, общение с Тобой сможет очистить меня. Побудь еще немного, и Ты спасешь меня.

Мысль даже о короткой разлуке обоим была нестерпима, но каждого ждали неотложные дела, поэтому Рамананда Рай поклонился Господу и удалился

в сопровождении своей свиты. А Махапрабху направился в дом брахмана, который пригласил Его пообедать.

Вечером Господь снова пришел на берег реки Годавари. Он омылся и расположился на берегу в ожидании Рамананды Рая. Вскоре показался и губернатор в сопровождении всего лишь одного слуги. Движения Рамананды выдавали его торопливость, а на лице отразилось волнение, глазами он искал Господа Чайтанью. Наконец, увидев Его, Рамананда Рай тут же поклонился, а Господь поднялся и крепко обнял его. Они сели на берегу и снова стали говорить о Кришне. Звезды на небе проступали все ярче, приближалась ночь. В воздухе пахло водой и травами, пели цикады, квакали лягушки, река Годавари журчала и поблескивала лунным светом. Кругом не было ни души. Господь Чайтанья и Рамананда Рай, счастливые своим уединением, тихо беседовали о Кришне.

— В чем смысл человеческой жизни? — спросил Господь Чайтанья.

— Каждый должен выполнять свои обязанности в рамках варнашрамы, — ответил Рамананда, — И служить таким образом Господу.

— Это верно, но поверхностно. Смотри глубже! — сказал Господь.

— Если человек отдаст Кришне все, что имеет, Он обретет совершенство. «Что бы ты ни делал, что бы ты ни ел, что бы ни предлагал или ни отдавал, — делай это, о Арджуна, как подношение Мне». Человеку следует оставить всякую деятельность и принять отречение от мира, посвятив всего себя Господу. «Оставь все виды религий и просто предайся Мне. Я освобожу тебя от

всех грехов» — так говорит «Гита», - ответил Рамананда Рай.

— Нет, нет! Смотри глубже! — настаивал Шри Чайтанья. — Одного отречения мало. Человек не может ничего не делать. Что он обретет взамен?

— Он должен совершенствоваться, накапливая знания, — научиться равно относиться ко всему живому, во всем видя присутствие Господа. Это поможет ему подняться до чистого преданного служения.

Но Господь отверг и эту мысль и попросил Рамананду подумать еще.

— Совершенство жизни — в чистом преданном служении, свободном от корысти и пустого разглагольствования! Господь Брахма говорит, что такие возвышенные вайшнавы просто слушают истинного духовного учителя, который познал Тебя и теперь может поведать о Твоем святом имени, духовной обители, играх с преданными Твоими слугами, о Твоих непостижимых качествах и божественной красоте. Они свободны от грехов разврата, азарта, убийства животных и одурманивания. И отдают в служение Господу тело, речь и разум. И хотя Господь непобедим, им удается завоевать Его.

— Да! Это так, Рамананда! — воскликнул Шри Чайтанья. — Но, прошу, расскажи подробнее!

Рамананда Рай продолжал:

— Не приняв настроения гопи и не следуя по их стопам, невозможно войти в сокровенные игры Радхи-Кришны. Нет иного пути обретения служения Радхе и Кришне на лужайках наслаждения Вриндавана. Гопи не хотят никоим образом удовлетворять собственные чувства. Их ум и тела существуют лишь для

наслаждения Кришны. Тому, кто стремится испить нектар гопи-бхавы (настроения спонтанной любви гопи), надо оставить мирскую жизнь и отказаться от ритуалов ведической дхармы, для того чтобы совершать кришна-бхаджану. Тот, кто поклоняется Шри Кришне, следуя по пути рагануга-бхакти, достигнет Враджендра-нанданы во Вриндаване. Однако никто не сможет обрести блаженное общение с Кришна-чандрой во Вриндаване, следуя лишь видхимарге (пути служения Кришне посредством соблюдения регулирующих принципов). Поэтому следует принять гопи-бхпву и всегда, днем и ночью, помнить Радху-Криш-ну» («Чайтанья-чаритамрита». Мадхья. 8.201-233).

— Если вайшнав служит Господу с искренней любовью, — продолжал Рамананда, — в его сердце пробуждается духовное блаженство — больше нечего и желать во всех трех мирах. Нужно страстно искать такого чистого служения, и Господь исполнит это желание. Человек очистится, как только его слуха коснется святое имя Верховной Личности Бога. Мы рады иметь такого господина, как Ты, и готовы нести преданное служение рождение за рождением!

Так Шри Чайтанья и Рамананда Рай провели эту ночь. Они наслаждались нектаром бесед о Кришне. Опьяняющее чувство любви заставляло их танцевать и петь святое имя Кришны, смеяться и плакать одновременно.

В воздухе посвежело, трава стала сырой от росы: им пора было расставаться, чтобы вечером встретиться здесь снова.

Рамананда Рай поклонился и, коснувшись лотос-ных стоп Шри Чайтаньи, промолвил:

— Нет конца беседам о Кришне и

Навигация:

Страница 37
Страница 36
-- Страница 35 --
Страница 34
Страница 33