Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 35 ------

Рупа Виласа пр - Луч Вишну - Страница 35

своих последователей в санньясу. 13 июня 1934 года во время рытья котлована под фундамент Маяпурского Храма Йогапитхи, было найдено четырехрукое Божество Адхокшаджи, которое было признано домашним Божеством Джаганнатхи Мишры (отца Господа Чайтаньи). Все присутствовавшие были восхищены и взволнованы этим событием, которое еще раз подтвердило абсолютную подлинность места, открытого Шрилой Бхактивинодой Тхакуром. В июле, в сопровождении гигантской санкиртаны, в самадхи Шрилы Гаура Кишора даса Бабаджи было установлено его божество. Весь октябрь Шрила Сарасвати Тхакур со множеством учеников оставались в Матхуре, строго соблюдая обеты Карттики. В течение этого времени он беседовал об ашта-калика-лиле Кришны (играх Господа, исполняющихся в течении восьми частей дня). 29 октября Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур открыл в окрестностях Матхуры место, где пожилой уже Шрила Рупа Госвами получил даршан Божества Гопала.

У этого Божества Гопала большая история. Первоначально оно было установлено Ваджрой, внуком Кришны. Позднее, при мусульманах, священник, опасаясь неизбежного нападения, спрятал Гопала в кусты, а сам убежал.

Когда Мадхавендра Пури, парам-гуру Шри Чайтаньи Махапрабху пришел во Вриндаван, Гопал явился ему во сне, рассказал о Своем местонахождении и попросил снова установить Его на вершине Холма Говардхан. Мадхавендра Пури построил храм, провел великолепную церемонию установления Божества с сотнями ведер воды и горами Прасада и назначил очень высокий стандарт поклонения. Когда Шри Чайтанья Махапрабху пришел во Вриндаван в настроении смиренного преданного. Он не хотел ступать ногами на Холм Говардхана. Поэтому Божество, под предлогом надвигающегося нападения турецких солдат, низошло в деревню Гантхули-грама и в течении трех дней получало Свой даршан от пребывающего в восторге Шри Чайтаньи Махапрабху. Потом Гопал вернулся на Свое место на Холме Говардхан. Когда Шри Рупа Госвами и Санатана Госвами состарились, они тоже захотели получить даршан Господа Гопала, но, следуя примеру Шри Чайтаньи Махапрабху, они не ступили ногами на Холм Говардхан. Поэтому Божество и для них низошло в Матхуру и остановилось в храме Виттхалешвара на целый месяц. Шри Рупу и Шри Санатану Госвами сопровождала огромная процессия духовных знаменитостей, которые оставались там с ними весь месяц. Пришли все — Гопала Бхатта Госвами, Рагхунатха даса Госвами, Рагхунатха Бхатта Госвами, Локанатха дас Госвами, Бхугарбха Госвами, Шрила Джива Госвами, Шри Ядава Ачарья и много других возвышенных вайшнавов.

К концу 1934 года Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур отправил нескольких своих европейских проповедников в университеты Германии, где пробудился большой интерес к санскриту и ведической культуре.

В январе 1935 года в Майяпур, чтобы послушать беседы Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура о Святой Дхаме, приехал губернатор Бенгалии, сэр Джон Андерсон. В феврале этого же года в Джаганнатха Пури, месте явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, отмечался 61 год со дня его рождения. Поэтому поводу было устроено большое собрание, на котором председательствовал правитель Джаганнатха Пури. В том году Шрила Прабхупада написал стихотворение и очерк, которые он предложил для публикации в «Хармонист». Одна строфа особенно понравилась Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру:

Абсолют сознаёт,

Ты доказал.

Беду безличия

Ты отвел.

Ему так нравилась эта строфа, что он показывал ее каждому, кто приходил к нему. (Один из духовных братьев Прабхупады вспоминал в связи с этим случай, когда Шрила Рупа Госвами сочинил стих, в котором раскрывал свое понимание глубоких мыслей Шри Чайтаньи Махапрабху.) Очерк тоже очень понравился Шриле Сарасвати Тхакуру. Редактора «Хармониста» он проинструктировал так: «Печатайте все, что напишет этот молодой человек».

На следующий день после церемонии Вьясапуджи Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур повел своих последователей на обход Пурушоттама-дхамы, Джаганнатха Пури и говорил им об ее славе. На Гаура Пурниму его посетил в Маяпуре правитель Трипуры, который открывал врата Храма Йогапитхи. В апреле он отправился в путешествие в Гаю. Там он открыл центр, осмотрел места, где проповедовал Шри Чайтанья Махапрабху, и выступил с замечательными лекциями перед искушенной и образованной публикой. В этом же месяце он послал проповедников в Бирму для дальнейшего распространения воли миссии Шри Чайтаньи.

В июне, возможно, впервые на радио, он передавал из Индийского Центра Вещательного Обслуживания Харинама Санкиртану. Это привело к появлению регулярной воскресной передачи о различных событиях в жизни Гаудия-вайшнавов, в которой звучали в прямом эфире санкиртаны и бхаджаны с разных концов Калькутты, репортажи с празднования Джанмаштами, Нанда-утсавы, Радхаштами и Явления Шрилы Бхактивиноды Тхакура. В сентябре был опубликован полный текст всех 12 Песен Шримад-Бхагаватам с тщательно организованными индексами, пословным переводом, переводом на бенгали, комментарием Саратха варишни Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, комментариями Шрилы Мадхвачарьи и собственным комментарием Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Виврити.

В октябре Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур целый месяц жил в Радха-кунде во Вриндаване в одноэтажном домике, построенном в свое время Шрилой Бхактивинодой Тхакуром. Он беседовал с собравшимися преданными об Упанишадах, Чайтанья-чаритамрите, Шримад-Бхагаватам, и установил Божества в Кунджабихари Матхе. Именно в тот раз Шрила Прабхупада встретился со Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром и услышал пророческое: «Агун джвалбе» — «Быть пожару» — в связи с ссорой из-за комнат, разразившейся среди учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура в багхбазарском Гаудия Матхе. «Тогда, в арендованном доме на Ултаданге, — сказал он — если нам удавалось собрать двести или триста рупий, нам прекрасно жилось. Тогда мы были счастливее. Но

Навигация:

Страница 37
Страница 36
-- Страница 35 --
Страница 34
Страница 33