Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 41 ------

Рупа Виласа пр - Луч Вишну - Страница 41

переименованный им в «Хармонист», английский ежемесячник); Гаудия, его первый журнал, основанный в 1922 году как официальный еженедельный журнал Гаудия Матха; Надия Пракаш, основанный в 1926 году как англо-бенгальский журнал, но ставший позднее ежедневной газетой; Бхагавата, журнал на хинди, основанный в 1931 году и выходивший раз в две недели; Парамартхи, основанный в 1932 году и также выходивший раз в две недели на языке ория, и Киртана, основанный в 1932 году ежемесячник на языке ассам.

Он лично написал 108 очерков и книг (полный список приводится в Приложении №1), а кроме того опубликовал сотни статей в Саджана Тошани, Ниведане, Гаудии и Надия Пракаше.

Кроме собственных произведений он издавал и другие книги. Это Бхагавад-гита с комментариями Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, Шрилы Бхактивиноды Тхакура и т.д., 12 Песен Шримад-Бхагаватам с комментариями Шрилы Бхактивиноды Тхакура, Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, Шрилы Мадхвачарьи и других; Чайтанья-Бхагавата с его собственной Гаудия Бхашьей; Шри Чайтанья-Чандрамрита и Навадвипа-Сатака Шрилы Прабходананды Сарасвати; Веданта таттвасара Шрилы Рамануджачарьи, Мани-манджари Шрилы Мадхвачарьи; Садачара-смрити Шрилы Мадхвачарьи, Навадвипа-дхама-грантхамала Шрилы Бхактивиноды Тхакура; Шри Чайтанья-Бхагавата на английском языке и 20000 экземпляров Према-бхакти-чандрики Шрилы Нароттама даса Тхакура, Шри Чайтанья-Мангала Лочана даса Тхакура; Брахма-самхита с комментариями Шрилы Дживы Госвами и его собственная Гаудия Бхашья. Он также издал бесчисленное множество других книг своего отца и был готов сделать еще больше.

Он встречался со многими учеными, политическими лидерами и просветителями и всегда представлял Сознание Кришны как великую науку, достойную глубочайшего почтения. Он беседовал и вступал в дебаты с ачарьями других философских школ и не знал поражений. Этим самым он доказал, что философская концепция Шри Чайтаньи Махапрабху — ачинтья-бхедабхеда-таттва — это величайшее учение всех времен.

Он устраивал теистические показы и выставки-диорамы в Курукшетре (1928,1933 и 1936 гг.), в Майяпуре (1930), в Калькутте (1930, 1931), в Дакке (1933), в Патне и в Бихаре (1933), в Каши (Бенарес) (1933) и в Праяге (Аллахабад) (1936). Вход на эти выставки был свободным. В них с помощью манекенов, кукол, картин, текстов и даже механических приспособлений для передвижения кукол, были наглядно представлены лилы Господа Кришны, Господа Чайтаньи и т. п. Обычно эти выставки действовали в течение 15 дней, но иногда, по требованию публики, и значительно дольше.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур учредил несколько важных парикрам по Дхамам. Из них наиболее известные — это Навадвипа Дхама Парикрама и Враджа Мандала Парикрама, начало которым положил Сам Шри Чайтанья Махапрабху, когда являл пример величайшего преданного Кришны. Общая цель организации этих гигантских мероприятий, в которых принимали участие тысячи людей, состояла в том, чтобы пробудить в умах паломников сознание реальности развлечений Господа. Он обнаружил много святых мест, где Господь Чайтанья и Его спутники являли Свои игры, где Шри Чайтанья Махапрабху проповедовал во время Своего паломничества по Индии, и устроил в них Пада-питхи — храмы следов Стоп-Лотосов.

Шрила Сарасвати Тхакур придавал большое значение киртану и беседам о Кришне и однажды назвал свою типографию Брихат Мридангой, подразумевая Большую Мридангу, звук которой разносится далеко и широко, а не только в пределах нескольких кварталов.

Он очень энергично проповедовал даиви-варнашраму в духе Шрилы Бхактивиноды Тхакура, а также весьма настаивал на разделении писаний преданности на три категории: самбандха (установление отношений между Господом и преданным), абхидея (деятельность соответствующая конституциональным отношениям данной души с Господом), и прайоджана (конечная цель жизни, любовь к Богу). Особое внимание он уделял линии, идущей от Шрилы Рупы Госвами и Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами, ачарий соответственно абхидеи и прайоджана-таттв.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур был новатором во многих областях. По традиции санньяси никогда не пользовались никаким транспортом, кроме телеги, запряженной быком, он же ездил на автомобилях, моторных лодках и т. д. Санньяси не полагается носить шитую одежду, но Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур и его проповедники при случае надевали пальто, курты и т. д. Он передавал свое послание по радио, отправлял санньяси за море, что считалось в высшей степени революционным. В основе всех этих новаций лежало стремление распространить славу Господа и вовлечь людей в сознание Кришны. Он строго придерживался принципов Гаудия вайшнавизма, но никогда не упускал из виду свою цель — освобождение людей. Его отрешенность — это отрешенность, описанная Шрилой Рупой Госвами, юкта вайрагья, принцип которой состоит в том, чтобы полностью вовлечь энергию иллюзии в служение Кришне. Самого его никогда не беспокоили желания славы или других видов чувственных удовольствий, поскольку он был вечно освобожденным слугой Бога.

Вооруженный книгами Госвами и Шрилы Бхактивиноды Тхакура, он боролся с еретическими сектами, всегда оставаясь непримиримым врагом аулов, баулов, картабхаджи, неда, дарбеш, шаи, атитари, чурадхари и прочих противозаконных, вздорных теорий, майявади, атеистов и т. д. Он был неукротим. Однажды в Дакке, где сахаджия и кастовое сознание были весьма распространены, люди сговорились не давать санньяси и брахмачари Шрилы Бхактисиддханты Тхакура подаяния и захлопывать двери у них перед носом. Когда ученики спросили его что делать, он ответил, что лучше, если надо будет, питаться одной водой из Ганги, но не прекращать распространение миссии Господа Чайтаньи. С большой решимостью они продолжали проповедовать, и помощь постепенно пришла и

Навигация:

Страница 43
Страница 42
-- Страница 41 --
Страница 40
Страница 39