маленькую фразу по-английски он не может понять, я же не говорю совсем по-итальянски. Затем он сказал: “Моя единственная проблема – это чапати”. Он готовит для нас, и при этом никогда раньше не делал чапати. Я не съел то, что он приготовил сегодня, вот он и обеспокоен. Сладкая вещь - такое беспокойство. Мадху работает над своей астмой. В прошедшую ночь он не мог заснуть из-за нее. Сегодня моя очередь, чтобы не суметь заснуть.
Если майа смотрит в мою сторону, я пугаюсь. Лучше смерть, думаю я, чем падение. Не давай себе сбиться с пути, даже немного. Кришна, Кана. “У меня нет желания родиться как Брахма, нерасположенным к Тебе”.
Я проспал с 1.30 до 2.30 ночи. Во сне я шел, чтобы повидаться со Шрилой Прабхупадой, вместе со мной было несколько человек, которые даже не были преданными. Я был принят по необходимости, но без той теплоты, которой я так жажду. И в результате, позже, я бродил в одиночестве по пустыне и в лесу, и напевал самому себе: “Будь только своей собственностью. Иди один. Это лучший способ”. В результате этого одиночества, на меня напали разбойники.
Я воспринял этот сон как тревожный. Мне не следует беспокоиться о том, что Прабхупада не выразит мне свою привязанность, даже если он не всегда делает это открыто.
В нас есть мощные энергии внутри, которые принимают форму страха. Им свойственно предостерегать нас от некоторых поступков, но эти поступки часто ведут к раскрытию сердца. Для нас благо, если мы их совершаем. Поэтому нам не следует позволять тревоге остановить нас.
Часто сны предупреждают нас о том, что некоторые наши усилия не будет успешными. Я принял этот конкретный сон как признак моего сильного сопротивления самораскрытию. Лучше идти вперед с разумом и отвагой, хоть всегда и существуют явные опасности.
Шридама показал мне новую тропинку
в роще, не слишком крутую.
Полчаса я слушал магнитофон.
Преданный сознавался в совершении
оскорблений по отношению к Вайшнавам.
Мой гуру говорил, что нам не следует
и думать об этом:
“Миритесь со всем”.
Прабхупада просил прощения у своих
духовных братьев. Нам не следует
критиковать преданных ИСККОН и ачарию ИСККОН.
Рагхунатха Госвами пал ниц даже перед
Ариштасурой, так как его смерть привела
к строительству Радха-кунды.
Миритесь.
Кое-кто, кто критиковал меня:
кое-что, что задевало меня,
было по-своему полезным.
Прабхупада говорил: “Мало-помалу,
вы должны снять весь верхний слой,
и вступить в бхакти”.
Отбросьте все лишнее подальше.
Снова, в дом.
На тропе я говорил со Шридамой
о том, что касается перевода
истории Нимая на итальянский.
Воздух прохладный,
бутсы,
короткая прогулка прошла.
Пока что нет комаров, в это прохладное утро. Щебетанье множества птиц дополняет естественный пейзаж. Это глупое пение, в действительности, потому что птицы глупы, разве не так? Шрила Прабхупада говорит, что им ничего не известно о процессе самоосознания, и если человеческое живое существо не питает интереса к этому процессу, то оно не лучше, чем птица, или зверь. Господь Чайтанья спрашивал Раманаду Рая: “Какой из видов самоосознания самый лучший?” Рамананда Рай отвечал: “ Преданное служение, сознание Кришны”.
Я любуюсь видом распускающихся цветов. Есть некоторые виды деревьев, которые цветут только весной, - это не только сирень, или дерево вишни, но и другие, менее известные. За всего несколько недель они вдруг покрываются белой шапкой цветов, и я всегда удивляюсь. Я никогда не улавливаю, как им это удается. У некоторых из них очень много цветов на каждой ветке, но я сильно сомневаюсь, прежде чем сломать их и отнести в комнату, и поставить в вазу, так как они осыпаются от моего прикосновения. А некоторые веточки нужно буквально отдирать от основных ветвей. Кроме того, они цветут так буйно, что я не могу не уступить своему желанию отнестись с почтением к этой картине, и оставить их в покое, чтобы они прославляли свои деревья.
Весна, подобная этой, пробуждает во мне желание праздника. Было бы прекрасно, если бы вид этих деревьев навел меня на мысли о Радхе и Кришне. Вринда-деви устраивает так, что всегда есть деревья, цветущие как эти, и это вечный фестиваль фестивалей. Во Врадже деревья не только благоухающие, но и сознающие. Они вдыхают мадхурья-расу.
В “Атма-ниведане”, в 4-й песне, отражен высший уровень духовного осознания. Из негативной, безнадежной депрессии, возник самый позитивный уровень духовной любви. “Я больше не принадлежу самому себе. Я теперь только Твой” Если бедность была в основе предыдущей ступени, то теперь это вручение себя Кришне.
Бхактивинода Тхакур выражает идеал юкта-вайрагья, в соответствии с которым домохозяин должен отказаться от всего, что он имеет, в том числе от жены, семьи, дома и нажитого, даже от собственного тела, - но продолжить жить в доме Господа, и использовать все названное в служении Ему, став Его слугой.
Прежде, я чуть ли не выражал недовольство из-за того, что Бхактивинода Тхакур, не будучи настоящим грешником, все же описывает чувства негодяя. Но теперь я больше ценю