Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Нектар Прабхупады
------ Страница 103 ------

Нектар Прабхупады - Страница 103

требует почтения к гуру и поклонения ему. И Прабхупада не мог всегда «спускаться вниз» просто ради того, чтобы удовлетворить завистливых людей, протестующих против любого поклонения.

Случай, когда Прабхупада сравнил письмо левой рукой с другим очень необычным явлением напомнил мне о том, что на Западе Прабхупада часто сталкивался с поведением, которое было странным и неестественным с его точки зрения. Нечистые привычки млеччх всегда удивляли его и вызывали чувство трансцендентного отвращения. Он отмечал, что в Индии даже бедняки омываются как минимум раз в день, набирая воду из колонки, а цивилизованные люди омываются трижды в день. Прабхупада видел, что в Америке сделать омовение не так-то просто. Когда он впервые переехал в Нижний Ист-сайд, то обнаружил, что многие из его учеников жили в квартирах, в которых не было душа. Им приходилось ходить к друзьям или даже к Прабхупаде, просто чтобы помыться.

Что касается пищи, то Прабхупада часто комментировал отвратительную привычку западных людей питаться мясом, «которому триста лет», сваренному в кипящей водей посыпанному солью. Кроме того, ни перед едой, ни после они не моют руки, а вытирают их об штаны. Прабхупада пытался избавить от этих дурных привычек тех, кто становился его учениками. Однако, по крайней мере в одном случае, Прабхупада признался, что нет надежды на то, что западные преданные смогут в полной мере следовать брахманическим стандартам - уж слишком сильно в них укоренились нечистые привычки. Поэтому он советовал ученикам не гордиться так называемыми достижениями западной культуры, в которой они выросли.

Цивилизация, в которой автомагистрали подобны бархату, где можно мгновенно связаться с теми, кто находится на огромном расстоянии, и где у людей столько денег, что их можно разбрасывать из окон, в конечном счете оказалась не имеющей ценности. Напротив, от такой цивилизации необходимо отказаться и развивать ведическое общество. К счастью, у нас есть пример Шрилы Прабхупады, который показал, что можно жить в атмосфере западной культуры, не оставляя фундаментальных принципов брахманической жизни в сознании Кришны. Он принимал всех - как тех, у кого были безобидные странности (кто был, например, левшой или не мог правильно произносить санскрит), так и тех, у кого были более серьезные «странности» типа склонности постоянно все менять или ссориться с другими. Прабхупада вовлекал всех их в служение Кришне и даже прославлял перед индийцами, называя «танцующими белыми слонами».

4-31 Шрила Прабхупада говорил: о санньсе

«Проповедь в Польше - это наша главная забота. Во Вриндаване дела более-менее налажены... Сейчас самая важная работа предстоит в этой части коммунистического мира. Если ты сможешь что-нибудь там органи-

зовать, это будет лучше, чем если бы ты приехал сюда. Наше дело - это прославлять Кришну как Господа Вриндавана и популяризировать движение Господа Чаита-ньи Махапрабху - Движение Харе Кришна. Раньше я жил во Вриндаване, но в семидесятилетием возрасте я попытался немного проповедовать сознание Кришны, и вот появилась эта организация. Так что я думаю, больше пользы будет, если проповедовать о Господине Вриндавана, Кришне, за пределами Вриндавана. Преданный Кришны может создать Вриндаван в любом месте, где бы он ни прославлял Кришну в своей проповеди.

Есть многочисленные сахаджии, подражающие Рупе Госвами, который никогда не покидал Вриндаван. Однако Чаитанья Махапрабху всегда оставался за пределами Вриндавана и делал это ради проповеди, хотя Сам Он и был никем иным как владыкой Вриндавана. Я не возражаю, если ты приедешь во Вриндаван, но поскольку ты принял устав саннъясы, то более важным для тебя будет проповедовать

о Вриндаване, нежели жить во Вриндаване».

(Письмо от 18 ноября 1976 г.)

«Когда человек принимает санньясу, цель этого в том, чтобы убрать все препятствия в проповеднической деятельности. Цель в том, чтобы усилить проповедь. Поэтому, если кто-то становится санньяси, но не усиливает проповедь, в этом нет никакой пользы. Так что ты должен со всей серьезностью использовать эту возможность и проповедовать, а также вдохновлять других на проповедь. Тогда и вопроса не будет, чтобы думать о чем-то другом. Все это изчезнет, как дым».

(Письмо от 21 августа 1975 г.)

«Что касается твоего вопроса о том, могут ли женщины шить одежды для Божеств саиньяси, то этого делать нельзя. Санньяси не могут иметь никаких отношений с женщинами».

(Письмо от 13 января 1976 г.)

«Что касается принятия санньясы, то такое настроение: либо я буду заниматься сексом, либо приму санньясу, - это неправильное настроение. Санньяса означает, что человек отказывается от материальной жизни. Ты же недавно женился и ведешь семейную жизнь. Так что оставайся в этом положении. Ты рассчитывал, что женившись, ты сможешь расширить свое служение. Делай же это. На самом деле, все мои ученики - санньяси, потому что они пожертвовали всем ради служения Кришне».

(Письмо от 21 ноября 1975 г.)

«То, что ты нигде не можешь задерживаться надолго из-за ограничений, связанных с твоей визой, - это скрытое благословение. Для санньяси это очень хорошо. На-рада Муна тоже в результате проклятия Дакши не может нигде оставаться подолгу, но в результате этого проповедь лишь увеличивается. Поэтому ты тоже увеличивай свою проповедь, раздавая милость все большему количеству людей».

(Письмо от 24 января 1976 г.)

«Что касается возвращения в твою родную деревню, то